В широком кругу владельцев среднекубатурных эндуро периодически обсуждалась тема мотобагажника с системой навески боковых сумок, кофров из различных материалов, баулов и т.д. В результате для решения этой проблемы в Харькове создана небольшая фирма, начавшая мелкосерийный выпуск багажных систем для Suzuki DRZ; Honda XR250; 400. Заканчивается разработка багажника Хонда ХР650 и Ямаха ТТР250. В комплект багажной системы входит багажник из стальной трубы Ǿ 16мм и толщиной стенки 1.5мм. сварной. Съемные боковые рамки для крепления сумок, которые прикручиваются к багажнику. Когда вы не в походе на их место могут быть прикручены ручки, чтобы удобно было подымать мот. Все стальные детали окрашены порошковым покрытием стойким к истиранию и коррозии. Цвет в стоке «черный бархат» но возможен под заказ и гламур. Сумки сшиты из очень прочной, черной пропитанной ткани (Крынкыл SW flat), имеют несколько защищенных карманов с усиленными змейками. Отделаны светоотражающими полосками. Клапана верхнего и бокового карманов из яркой оранжевой двойной ткани. Каждая сумка имеет грязевой чехол, съемный, спрятанный в спецкарман на задней стенке сумки. От купания в реке не спасет, но от дождя, снега и грязи защитит. Там же на спине сумки узкий плоский с верхним клапаном карман для мото монтировки, на боковой части сумки, той, что к боту мотоциклиста, есть карман для баклажки на 1.5 литра. Заканчиваем первую партию дополнительных сумок для мото аптечки и насоса, а также ключей и всяких нужностей. Эти сумочки будут между основной сумкой и багажником слева и над глушителем справа . Мы хотели бы обсудить то, что у нас получилось. Будем рады, ответить на вопросы, услышать толковые предложения которые позволят улучшить технические и эксплуатационные качества нашей продукции.
В Туратече используют трубы диаметром 18мм с толщиной стенки 2 мм. Это к сведению. А для обсуждения нужны минимум хорошие фотографии готовой продукции. Где-то читал мнение, и концепция Туратеча это подтверждает, что рамки должны быть не съемные, а приваренные, и с обязательным дополнительным упором в районе подножек. В Туратече каждая полурама имеет три точки крепления и сзади полурамы соединяются между собой тягой. Вот так, примерно: http://www.touratech.com/shops/001/popup_image.php?pID=5866&osCsid=a732def0eb49912b1f1b1f34bbfb2fdf http://www.touratech.com/shops/001/popup_image.php?pID=1260&osCsid=a732def0eb49912b1f1b1f34bbfb2fdf
Идея зачетная, но хотелось бы фоток.. От себя могу посоветовать упор сделать не на сварку а на болтовые соединения - во-первых, сварка иногда трескается, во-вторых, конструкцию можно сделать модульной и максимально настраиваемой. На моем самодельном багажнике возможна установка в разных вариантах кофра 32л, сумки50л и канистры на 10л.
Багажник для путешествий должен быть очень прочным и достаточно большим, из этого исходят и все мои дальнейшие пожелания. 1. Непонятна система крепления. Видно только крепеж к штатному месту на крыле и ушках сидения. Если это и все - есть большой шанс разломать подрамник, нужны тяги куда-то в район подножек пассажира или нижнего крепления подрамника. Сделать это будет сильно мешать глушитель... Я бы предусмотрел такие Г-образные тяги и сделал бы их именно на болтах - в городе с легким кофром они не нужны, на дальняке под 50кг их уже прикручиваешь. 2. Боковые рамки, похоже, имеют всего 2 точки крепления (сверху на болты к багажнику). Весь вес сумок пойдет на излом на болты и на ушки, они могут разломаться. В случае с тягами можно опереть на них и боковые рамки, чтобы не городить упор между ними вокруг заднего колеса. Три точки крепления - имхо, самый оптимальный вариант для любой конструкции. 3. Непонятен метод крепления сумок. Рамка не имеет нижней опоры, значит сумки прикручены сбоку. Ткань в этом месте должна быть ОЧЕНЬ прочной! Но еще лучше сделать все же нижние упоры, пусть и не на всю глубину сумки. Это элементарно позволит увеличить привлекательность багажника для тех, кто не будет брать к нему ваши сумки, но захочет прикрепить свои сумки или кофры, которые могут и не иметь боковых креплений. Опять же - эти нижние упоры могут быть съемными на болтах. 4. Сами сумки представляются маловатыми. На глаз они литров по 15-20. Я бы продлил их немного вниз, похоже, там еще куча места. 25 литров будет в самый раз. 5. Верхнюю часть багажника можно сделать побольше, например, расширить см на 1-2 за пределы поворотников, а по длине довести до среза стоп-сигнала (и верхний груз будет надежнее закреплен и будет уверенность что ничего не закроет светотехнику и не обопрется на нее). 6. Идея с квадратными мелкими сумочками с пластиковыми вставками под инструмент очень хороша, имхо, даже не требует доработки.
Вообще, идея просто отличная, на 5+:) Если расширить ассортимент моделей и видов продукции(а это ведь уже как я понял идет полным ходом), то составите серьезную конкуренцию буржуям, если конечно цены удастся более менее на уровне удержать. По поводу точек крепления и вида крепления, согласен с товарищем DReZinа. Имхо третья точка крепления нужна опционально, то есть на случай если собрался везти много, далеко и по плохой дороге. Пример из личной практики- на ямахе ХТ400 за прогон туда-обратно по федералке чита-хабаровск в то время когда там еще почти не было асфальта утеряны все 4 тюнинговых поворотника(по живому металлу лопнули стойки крепления), обрезало много болтов по кругу, крепления глушителя. Это при том, что багажа не было совсем. Вообщем круглосуточная тряска в течении нескольких дней это штука страшная, и в районе кормового подрамника она самая сильная. Вот попробуйте смоделировать такую ситуацию и прикиньте насколько ваша конструкция с нагрузкой это перенесет и надо ли что усилить. Удачи!
ASKOLD,Спасибо за пятерку, стараемся. На столь жесткие условия испытывать не приходилось. Разный грунт, всякий недолго асфальт. Думаю, что самым слабым местом является верхняя точка сварки подрамника с рамой. Мы тестировали этот багажник полгода, а до того строили эпюру нагрузок на модели в компьютере. И по-всякому получается, что опора на подножку слишком горизонтальна, чтобы снять нагрузку с подрамника. Кроме того трубка получается длинной и криволинейной следовательно на сжатие усилие воспринимает плохо. Единственная теоретически возможная польза - демпфирование поперечного раскачивания хвоста мота при езде. Потому я и повесил тему на сайте, чтобы услышать опытных рейдеров
Опора на подножку дает в итоге треугольник. Это самая жесткая конструкция, в своей плоскости она не деформируется по определению, даже если один угол очень тупой, поскольку для этого нужно чтобы одна из сторон стала короче (согласитесь, для этого требуются просто дикие нагрузки).
Quote (shef)
криволинейная трубка....на сжатие усилие воспринимает плохо
Да, есть такое. Именно поэтому круглым трубкам и сварке здесь делать нечего.. Я брал 2 квадратных алюминиевых профиля и соединял их Z-образным металлическим закаленным переходником на болтах (на строительном рынке такие по 50 рублей). У всей конструкции деформация на глаз не заметна. Кстати, сбоку сумки по размеру кажутся не такими уж и маленькими. Какой у них объем?