Мотоцикл DRZ-400 SM 2004. Не пойму, как так вышло, но итог печален. Входил в поворот км на 60, раздался лязгающий металлический звук, мот заглох. Сперва грешил на ГРМ и натяжитель, но вскрытие показало обратное. Проверив компрессию, вернее её отсутствие - снял головку. Оба выпускных клапана напоминали кривые поганки в лесу! Сейчас задаюсь вопросами на которые надеюсь вы поможете ответить: 1. Почему собственно они погнулись без видимых поломок валов, цепи ГРМ, поршня и т.д.? 2. Где лучше заказать новые: выпускные клапана,чеки клапана и упорные шайбы? 3. Какие еще повреждения это могло нанести помимо необходимости замены вышеупомянутых деталей? 4. Реально ли имея руки, растущие из нужного места, собрать всё самостоятельно, либо обязательно потребуется помощь специалиста? Буду очень благодарен за любые советы!!!!
1. Так просто никак . Была какая то причина - сбитые фазы ГРМ , Рассухаривание клапанов ( два одновременно это врят ли ) или например большой люфт в подшипнике шатуна , езда постоянно на гавённом бензине . 2. Где дешевле или в проверенном месте 3. Повреждение поршня , шатуна , сёдел и направляющих 4 . Если руки из плеч и есть опыт - то реально Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
на валу и шестерне метки стоять должны, у меня даже маркером с завода помечены, возможно сильно растянулась цепь и перескачила на парочку звеньев что проёб@но и прохUячено то на дело потрачено !
Да вот с цепью ГРМ вроде нормально все - выставляю метки (как в руководстве) - между меткой 3 на одной шестерне и меткой 2 на второй - ровно 15 штивтов цепи. Может цепь растянулась? Потому как если метка 3 стоит строго вертикально, то метка 2 - немного наклонена градусов на 5-10. А бензин последний раз правда залил хреновый 92 на частной заправке. Причем до этого бак совсем обсох на резерве.
У меня такое было. Правда с более тяжелыми последствиями на Е-шке. Только у меня тарелки оборвало и они успели полетать по цилиндру, а потом воткнулись в бошку.... )))))
Так что основываясь на собственном опыте 95% что это из-за натяжителя, особенно если он старой конструкции...
Я тоже первым делом подумал про натяжитель, снял его - но он вроде в норме. Длина штока стоит на девятом делении (всего 13). Когда снял крышку головки - натяжение цепи вроде тоже в норме было - свободного хода вроде не было. А как узнать, какой у меня конструкции натяжитель (новой или старой)?
По опыту личному- на клапанах не жаться, брать оригинал (стоит как и приличный неоригинал), втулки- любого приличного производителя. Шайбы- как соберешь голову- узнаешь, какие размеры нужны, так и ищи. Либо покупай впрок (сильно впрок) набор шайб. А поршень/цилиндр/гбц- смотри по повреждениям. Да, цепь смени- раз изношена. И натяжитель, если стоит старой конструкции. По ним был даже отзыв у сузук. После 15ткм- в зоне риска.
Сообщение отредактировал wherewolf - Пн, 12.09.2011, 02:04
Пробег то какой общий ? Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Пробег - неизвестен. Из Японии пришел с неродным спидометром (да еще и с неправильно выставленным коэффициентом перевода в км/ч). Но чисто визуально и технически - пробег небольшой и чисто "по асфальту", состояние отличное (за исключением клапанов).
Добавлено (12.09.2011, 16:05) --------------------------------------------- Заказал на www.1001z.ru оригинальные клапана (по 1190 руб/шт), чеки (сухари) (36 руб/шт) и упорные шайбы (230 руб/шт). Клапана пришли через 10 дней, а вот остального - нет у них на складах. Щас по очереди перебираю каждый склад (по порядку увеличения сроков доставки), заказываю, жду, получаю ответ об отсутствии, снова заказываю ... и т.д.
Просто именно их там сплющило. Шайбы погнуло, а сухари раскрошило!!! А втулки и сальники вроде нормально - показывали разобранную головку "специалистам" - они сказали, что всё в норме. Когда детали прийдут, попробую собрать всё как было и посмотрю, что получится. Единственное, что доверю чужим, так это приточить клапана. Остальное сам. Кроме самой сборки еще отрегулирую клапана шайбочками. Тут вроде где то видел инструкцию, как это сделать. Подскажите, с какими еще проблемами мне придется столкнуться?