Настало время узнать кто есть ху на ДРЗете и кто круче , легче и мощнее . Будем сравнивать сцепление фирмы " Магура " ( Magura ) и оригинальное с тросовым приводом . Для начала выжимаем рукой то и то и сравниваем ощущение . По холодку разница ощутима . Прибор показал ощутимую разницу в усилии , да и рукой она тоже чувствовалась . Я предположил это из за того что смазка внутри троса на холоде стала гуще и поэтому услилие на рычаге возросло . Трос на испытуемом изделии был смазан трансмиссионным маслом . В гидравлическом приводе тормозуха или масло на морозе менее подвержена загустению и она более стабильна при отрицательных температурах и поэтому усилие на рычаге не изменился . Но как только настало тепло ( примерно +10 ) всё изменилось и усилие на выжиме уровнялось .
Вид гидравлического привода . Сделано качественно . Вопросов нет . Есть место под штатное зеркало .
Рабочий цилиндр компактный и работает наоборот , т.е . не выталкивает , а втягивает шток в себя . Такова конструкция и компактность .
Усилие выжима составляет 3 620 грамм . Выжим на ощупь и плавный .
На тросовом ( оригинальном ) приводе , выжим тоже не велик , но рукой немного ощущается "зубастость" выжима . Причина этого видится мне в том , что сам тросик двигаясь внутри рубашки троса , касаясь её внутри своими витками создаёт этот эффэкт ступенчатого трения , напоминая пиление . Особенно он заметен на сгибах и выхода \ входа жилы из рубашки .
Выжим троса составляет 3 725 гр , что не сильно разнится .
Уменьшить силу выжима на тросовом сцеплении , помогает ещё смена кронштейна с рычагом в сборе . Стоит такой рычаг около 5 тыщ и эта будет продолжение этих измерений ...
В проведении теста использовались одинаковые мотоциклы , рычаги , руки и измерительные приборы . Тест проводился в разных температурных условиях , для выяснения более полной картины и характеристик .
Плюсы гидравлики :
* Плавный \ стабильный выжим * Понты \ крутизна * Качество изготовления * Не требует частого обслуживани и регулировки Минусы : * Высокая цена * Неремонтопригодность в полевых условиях *Сложность конструкции * Отсутствие запчастей *Дополнительная установка на мотоцикл ( работа)
Плюсы троса : * Простота конструкции * Ремонт подручными средствами в полевых условиях в случае поломки * Доступность запчастей и расходных материалов * Имеются варианты доработки Минусы троса :
*Нестабильный выжим *Свободный ход на рычаге может изменяться в зависимости от поворота руля в крайние положения . *Требует более частого обслуживания и регулировки Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Классное исследование! Научный подход! Был опыт использования гидравлики магура на КТМ, да сцепление плавней и выжимать его приятней, но оно зараза сопливится бывает! У меня текло, менять сальник там мне показалось полным геморроем и денег на это тогда не было, продал мот с сопливым сцеплением Как итог считаю тросс оптимальным вариантом! Еще один очень важный момент. Распространенная ошибка лить в сцепление тормозную жидкость, этого делать категорически нельзя, сальник работает только со специальным минеральным маслом для сцепления! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Сообщение отредактировал SkaterMF - Вс, 05.05.2013, 10:34
SkaterMF, на крышке прочитал? Ахаха))) а как масло себя в минус поведет знаешь?))) Дот отлично подходит для сцепления!) универсальное - всегда хуже специального
спасибо Сане за исследование! но я считаю что гидравлика лучше и стабильней... выжимается хоть одним, хоть двумя пальцами.... если часто хард-эндурить, играть сцепой, насколько нового троса будет хватать? а песок попадает?... для доблестный эСэМщиков эта тема не актуальна, им одного нового троса надолго хватит.
Сообщение отредактировал Dimaest - Вс, 05.05.2013, 12:03
Ну фиг знает, покатался я на смр690 пару дней, гидравлика немного не то, не чувствуется работа сцепы, только тросик - только хардкр. Ломаю дерезеты - недорого!
Dem1k, ага вкатаешься, сам потом за гидравлику агитировать будешь мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
У меня тросики пока ни разу не рвались. Рвался только привод спидометра на каком то мопеде. пока меня это обошло. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Хорошее сравнение, но есть один вопрос. По тексту и фото не понятно, как измерялось усилие выжима. По сути надо измерять усилие на рычаге в движении, например выжимая рычаг полностью с равномерной скоростью за 0,5 секунды измерить максимальное усилие. То что мы видим на фото - усилие удержания рычага. Т.е. чтобы выжать необслуженный трос (грязный, с песком и т.д.) нужно приложить 10 кг, а чтобы удержать в выжатом состоянии - всего 3 кг. В описаниях пишут, что гидравлика на 20% легче в выжиме, опять рекламщики врут? А так да, Саша как всегда грамотно пишет
что гидравлика на 20% легче в выжиме, опять рекламщики врут?
Да не врут просто критерии измерений другие. К сожалению я но одном и том же моте это не проверял, но на Магнеу меня сцеплениелегко выжимается а самое главное отпускается равномерно, вне зависимости от положения руля, что не всегда бывает с тросиком.
Тросик хоть и небольшое но все равно имеет сопротивление движению чем ржавей грязней холодней и более он изогнут тем сильнее сопротивление. Гидравлика от этого избавленна. А стабильность это все лучше, чем когда сегодня легко выжимается, а завтра заметно труднее. Простому юзеру катающемуся раз в неделю это без разницы. А вот при каждодневной эксплуатации или спорте это уже важный фактор. Ну и гидравлическое сцепление это круто. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда