Аналогичная проблема, сегодня после поездки в дождь решил почистить цепь заодно заглянул под защиту ведущей звезды, обнаружил что гайка недокручена и держится на загнутой шайбе (месяц назад была тожно докручена). Открутил капнул резьбовым герметиком начинаю закручивать еще усилия даже не приложил - бац гайка на полу, а в ней часть резьбы вала, я в шоке Andy-XLR Чем закончился процесс реставрации? Зачем делать полым такое место??? Место отлома повиду старое, тоесть дефект появился не сразу, возможно под воздействием однородной нагрузки, берегите валы.
Я так понимаю без разборки двигателя вал не поменять, предложили заказать новый вал 160$ + прокладки 110$ (в Украину) и за работу в районе 100 евро Ваше мнение менять или сначала попытаться вкрутить болт?
Сообщение отредактировал A1pharius - Чт, 05.09.2013, 16:15
можно на валу перед звездой сделать проточку и поставить стопорную шайбу как на KTM
я сначала тоже так подумал, но для проточки вала надо всё разбирать! может проще будет, в отверстии резьбу нарезать и болт с шайбой, на локтайт засандалить..... или тупо сваркой капнуть, пару раз
Всем привет. Была такая проблема на нескольких ДРЗетах. На одном прямо на ходу, ни с того ни с сего, оторвало гайку, сдвинулась звезда и втулка, масло ручьём. Причём мот только с Японии, пробег 6 к., звёзды и цепь родные ещё в идеале. Когда стали инспектировать, оказалось, что хозяин, накануне (менее 1000 км. назад) подтянул, точнее перетянул цепь, сделал лёгкую слабину на пустом моте. При даже не значительном сжатии подвески, она натягивалась как струна. Других причин такой поломки не нашли. На всех мотах, слегка увеличивали глубину отверстия (примерно на 5-7 мм.), чтоб нарезать несколько доп. витков резьбы, размеры свёрел и мечиков уже не помню, но они были обычные и притягивали болтом посаженным на фиксатор резьбовых соединений. Никаких проблем не возникало. Кстати с 6 т. пробега, мот уже подошёл к 30 т.км., хозяин даже ставил новую пер. звезду и говорит, что так как не было под рукой фиксатора, то закрутил болт без него. Пока всё в норме.
точнее перетянул цепь, сделал лёгкую слабину на пустом моте. При даже не значительном сжатии подвески, она натягивалась как струна. Других причин такой поломки не нашли.
Врят ли . Если взять эту мысль на вооружение и использовать как основную причину обламывания вала , то тогда почему он ломается перед звёздочкой ? От перетяжки вал ломался бы после неё или подшипник бы разрушился на валу . ( что слабее окажется ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Не первый раз сталкиваюсь с проблемой отламывания концевика вторичного вала.Конструктивный косяк,все же не нужно было так утончать стенки,тем более при нарезания резьбы всегда возникают напряжения.Не всегда последующая термообработка их снимает.Ну к сути.Недавно пришлось оперативно ремонтировать такую поломку.По дороге из Воронежа в Саратов ко мне в гараж заехал один знакомый на СМ с бедой-нет зарядки.Думал сгорел генератор(еще одна характерная беда для ДРЗ),но все оказалось проще,окисление контактов .И при поисках увидел ,что звезда шатается.Ну пытаюсь закрутить -и КРАК! Гайка с куском вала в руках.Первая мысль-это не я,я не специально .Друг резко уныл,ехать еще до дома почти 400 км.А завтра на работу.Половинить с заменой вала не вариант да и вала нет под рукой.Нарезать резьбу попытался,но метчик оказался под рукой ненадлежающей твердости,искать у инструментальщиков то что надо долго да и смущает меня твердость вала.Судя по поверхности слома -хорошая.Поступил проще.Взял анкер 10 мм,укоротил как надо,обточил по внешнему диаметру до 9,8 мм.По факту,оказался такой диаметр.На валу осталось 2 витка резьбы,переворачиваю гайку чтобы наживить ее на вал.Если вспомнить,в нормальном состоянии гайка имеет проточку и до резьбы не достанет.Закручиваю осторожно и на фиксатор резьбы.(Это я так,надеясь на лучшее )Потом анкер аккуратно досылаю до упора(без фанатизма ,чтобы еще и вал не просадить внутрь картера).На выступающий стержень анкера шайбу,которая прижимает гайку на валу и закручиваю уже анкерную гайку(вот здесь фиксатор резьбы в тему)раскерниваю еще и болт анкера на всякий случай.Все.Пробуем,все держится отлично .Трогательные проводы и в путь!Доехал он до Саратова без проблем.Я советовал заняться по приезду кардинальным ремонтом с заменой вала,но какое там.На этих выходных он мотался в Волгоград и говорит что все держится.Намотал после ремонта уже 1500 км -все держится.Ну пусть будет пилотный вариант ремонта,если продержится достойно сезон или более 10000 км,то значит имеет право на жизнь.Или как вариант оперативного ремонта практически в дороге.Себе сделаю в возимый запас один такой анкер.На всякий случай
Да . С анкером тоже неплохая идея . Валы в запчастях идут уже не полые . Заказывал . Ставил . Видел . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Сразу не снял размеры ,торопился ,сзади пыхтели и наседали Но по внешнему размеру анкер должен быть диаметром 9,6-9,8 мм.Отверстие в валах гуляет в нескольких десятках.Посадка должна быть скользящая.Анкер должен быть с закручивающейся гайкой а не винтом,это понятно.А вот длину не запомнил,но опять это зависит насколь отломился вал.В запас нужно делать чуть подлиннее места излома+высоты гайки до проточки+шайба.Вот сделал фото на память .вторую гайку потом убрал и укоротил шпильку болгаркой по месту
Кстати,на этом многострадальном мотоцикле 2 года назад рвалась цепь и прогрызло картер с размолачиванием стоковой направляющей цепи.В полупоходных условиях пришлось ремонтировать картер-холодная сварка с прижатием этой массы пластиной из дюрали(красная стрелка).Два года так с ней и ездит Нет ничего постояннее чем временный ремонт вдали от дома.Ну вдобавок ему потом поставил самодельную направляющую цепи из пластины толщиной вроде как 6 мм.Фундаментальная и держит в таких случаях
Сообщение отредактировал sey - Вт, 14.03.2017, 18:30
Блин,ДИД овская,стояла с Америки с мотом пришла.Говорил-меняй!Я для себя решил-только настоящая ЕК не рвется.Я и на ХР ее не рвал ,и на ДРЗ не рвал и на СРФ450 благополучно ходит.А вот ДИД рвал,Ренталл рвал,Регину рвал,а ЕК-нет!