День добрый, уважаемые форумчане! Не так давно стал обладателем DR-Z400SM, и лишь спустя какое-то время заметил, что руль стоит под углом к переднему колесу, да еще и ограничитель угла поворота вилки повреждён. На ходу, как ни странно, всё нормально...Начал разбираться! Судя по изгибу руля, падение было не таким уж сильным. Гнутый руль заменил. Обратил внимание, что ноги вилки непараллельны, если смотреть сбоку. Расслабил болты траверс, но выставить вилку ровно не получилось - упирается. Снял перья, промерил - ровные. А потом внимательно посмотрел спереди на траверсы - нижняя гнутая. Хорошо заметно, что нижний срез траверсы справа и слева не параллельны, т.е. нижняя траверса пошла винтом. По верхней ничего сказать не могу, визуально вроде ровная. Начал искать б/у траверсы, откликнулся человек, который сразу сказал, что траверсы после небольшого падения, пострадал ограничитель. Поехал смотреть, а они один в один как мои! Т.е. хорошо видно, что нижняя пошла винтом, а верхняя вроде ровная. Парень утверждал, что падение было на небольшой скорости... Два случая - маловато для статистики, но всё же меня не покидает мысль, что траверсы на SM слабенькие. Хотелось бы узнать, так ли это! За комплект траверс с меня хотят получить 15-18к, небюджетно. Особенно если траверсы гнутся на раз, в таком случае есть вариант сделать траверсы покрепче из Д16Т на станке с ЧПУ. В общем, нужна статистика!
Сообщение отредактировал Efimofff - Чт, 04.08.2016, 14:37
Чтобы повело нижнюю, надо долбануть так, что раму может повести в районе коллектора
Да вот фиг знает...любопытно, что в обоих случая гнутая траверса сочетается со срезанным ограничителям. У меня на эндуро сколзячек не было (тюфу 3 раза), в голову приходит такой сценарий: байк падает на руль, руль при трении об асфальт выворачивает на бок вместе с вилкой и колесом. Вывернутое колесо цепляется за асфальт, и поскольку у резины коэффициент трения высокий, через колесо на вилку идет приличный сручивающий момент. Если уж после падения на грунте траверсы приходится расслаблять и выравнивать перья, то я не вижу ничего необычного в том, что при падении на асфальте траверсы может и завернуть! Это моё чисто теоретическое умозаключение, не судите строго)
Сообщение отредактировал Efimofff - Пт, 05.08.2016, 16:40
Тоже столкнулся с такой проблемой но на E. В конце прошлого сезона упал на грунте и руль стал смотреть боком при детальном рассмотрении выяснилось, что руль ровный, а ломы стоят криво. Расслабил все болты и верхнюю гайку покрутил руль с заклиненным колесом, в итоге колесо все равно смотрит в бок. Сначала думал, что загнул ломы, переставили их на другой ДРЗ- колесо смотрит ровно. Когда начал ставить ломы на место обнаружил, что слева в отверстия траверс лом встает ровно (с раскрученной гайкой нижней траверсы), а когда далее вставляешь правый лом, то он не попадает в верхнее отверстие траверсы.
Нижнее отверстие в траверсе оказалось кривое, такое чувство, что на мотоцикле въехали колесом или пером вилки в дерево, сломав верхнюю траверсу и погнув нижнюю. Верхнюю траверсу заменили, а нижнюю оставили как есть, выровняв колесо через силу и затянув траверсы. Либо все же я хорошо упал и нижнюю траверсу повело.
, в голову приходит такой сценарий: байк падает ...
А мне вот такой приходит сценарий : Бикер напивается пыва и едет из бара в хоум , когда кончились все к . А . Да . Чуть не забыл - до этого он предусматрительно выточил себе новые траверсы из нержавейки , потому что подумал что из Д16 тоже будет слабовато и захотел что бы ещё покрепче было и они больше никогда в жизни не гнулись ... Да . Едет он значит едет на своём бике по нихт стритам и чихнул на ходу нечаяно по пьяни . Борода зацепилась за правую подножку . Он опустил голову ещё пониже , что бы посмотреть как размотать мех с сапога и тут произвёл столкновение в стоячий автомобиль .... Когда потом подошёл к своему байку , он узрел что траверса как новая . Ни одной зарапины и ни на микрон не согнулась . Но вот всё остальное - переднее колесо , перья , руль , раму , бак , приборка , облицовка и двигатель придётся заменить . Ну это фигня , подумал он . Главное траверсы выдержали и больше не гнуться как и хотел Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Тоже есть данный дефект,срублен один ограничитель поворота,верхняя траверса(и руль соответственно) стоит не соосно нижней,то есть мотик едет прямо,а руль смотрит в сторону
А кто нибудь знает, есть ли существенные различия в траверсах версий S и E и можно ли поставить к примеру траверсы от S 07 года на E 04 по каталогам они чуть разные: 51410-29F00 "E" 04г. 51410-29F30 "S" 04г. 51410-29F20 "S" 07г.