В общем после покупки мопеда обнаружились оч слабые спицы на переднем колесе, начал тянуть - а они не идут, замачивал, все равно туго, решил разбортовать и пролить с внутренней стороны. Тут случайно и обнаружилась трещина
Свое начало она взяла с места заводского шва, насколько она тут давно - не известно. по центру, между спицами сам заводской шов, там без дефектов, просто ступенька так выделяется. Сама трещина 1-1.5 см по сторонам. Собственно вопрос, кто с таким сталкивался? что делали? Рискнуть и заварить - согласен, колхозно, но если это сделать - какова вероятность дальнейшего ухудшения ситуации? И вопрос, от чего ( кроме сток с дрз) можно закорячить сюда обод?
Чтобы сварить этот обод и его не повело, надо снимать либо сильно ослаблять спицы. У меня была такая же история, я спицы ослабил не полностью, сварщику пофигу на спицы и в результате после сварки обод повело. Я его выкинул и поставил бесшовный обод Zeta. При этом оказалось, что стоковые спицы и нипеля как-то не пошли на него, не помню что именно с чем не совпадало. И я докупал новые спицы и нипеля к ним, тоже Zeta. Спицы сейчас толще стоковых, соответственно и размер нипелей под них больше, чем стоковый размер. Учитывайте это!
А, собственно где проблема???Расшить, заварить, зачистить и в путь. P.S. обод с завода вареный.
Вроде как пишут, что люминь там совсем не простой, и у разных производителей с разными присадками + термообработка. Есть мнение, что будет лопаться по краям нового шва. В теории я скорее всего с этой трещиной месяца два ездил и был не в курсе, и так как она с самого края, может и есть смысл попробовать. Интересно как именно дрз-товские обода варятся и если кто-то варил, как жил их шов, или может знают секреты при сварке, марки присадок, подогревы/отпуски и т.д. Деталька то ответственная, не хотелось бы, что бы на ходу колесо отъехало отдельно)
Была точно такая же трещина на заднем ободе у CRF450R, отдавал заваривать аргонщику (чистый обод без спиц), после обваривания специально не стал зачищать (стачивать) швы (оставив их для большей прочности) — в том же сезоне прям по шву (на том же месте) трещина пошла снова, и от последующей эксплуатации она увеличивалась дальше. Не знаю по поводу технологии сваривания, но аргонщик был "лучший в городе".
Сообщение отредактировал MaxZT - Чт, 24.12.2020, 13:31
Попробуй заварить чисто временно с расчётом , а сам тем временем обод подыскивай другой . Передние все одинаковые , кроме Хонды . От кроссача может бэу . По количеству спиц сравнивай . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Кому интересно, что произошло дальше: Отдал аргонщику, засверлили трещину, разделали, прошли - трещина пошла дальше и лопается по шву. но сам обод при этом не увело Решил не рисковать и нашел новый обод Excel по спекулятивной цене, правда не в цвет( Впервые столкнулся с переспицовкой, старые спицы кое как удалось сохранить не срезая. Теперь Желток стал с разноцветными колесами)
Да нормально чёрный . Зато качественный . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service