Два . Автомобильный на любителя . Если в москве , то у тебя есть выбор мотоциклетный . Мотюль эксперт ( салатовый такой . Продаётся везде ) или Айпон (синий ) - проверенные воды . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
А не лучше ли тосол залить, а не антифриз!? Антифриз более агрессивный в отличии от тосола, больше разъедает патрубки, прокладки и т. д.. Антифриз еще и бадяжить надо грамотно с дистиллярованной водой... У меня тосол залит ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
Тосол как раз более агрессивный, за пару лет сжирает головку мама не горюй.
Вот именно! В правильном антифризе хоть ингирбидные, иль как их там правильно, присадки присутствуют, гарантировано. Хотя, хрен его знает шо томо значит тосол. Я раньше собственноручно размешивал этиленгликоль с дистилеровкой под плотность в 40гр., ну делали так по бедности , ну чо достанешь с химфака на халяву, и ничё не разъедало, ну, правда на счёт смазки сальника помпы не знаю , но однако не жрало всё вокруг так как от тосола! Был просто беленький, ни какой не синенький, зелёненький и не красненький ! Хотя уже танковый, ох и зелёёёненький, в то врямя славился сеим безобразием при неправильном разведении. Ну совпром, чё взять, лишь бы не замёрзло. Да я тут в 2000м купил пятёру, у меня все патрубки засахарились! Я думал, что за хрень! Да первый раз, да не было до этого такого конкретного случая, даж с самопалкой! Да лил тосол , да не было такого, а потом попал. Слил, почистил, поставил обратно, залил антифриз, и всё прекратилось! Так, что Тосол - это яд, и настоящий в наше время. Раньше, правда, он был не такой жручий ! Толи был более правильный , толи разбавленный , толи мы его любили ! Вот! Хотя, и в те времена видел экспонаты после него, когда его применяли в неподдельном состоянии !!! Ну он до 40гр. терпим, хотя тож жрёт люминь, а выше - эт ващеее !!!! Ну он под чугуний расчитан , наверное !!! Не химик, не знаю ! Надо у матери спросить, она у меня кандидат по этой науке, может, что раскажет мне интересного, этиленгликоль через неё доставал в те времена.
Quote (bandit)
по горловину, какой есть такой и лей, у меня зеленый...
Ну да, ну только яб добавил, можно почти по горловину расширительного, точнее не горловину, по пипочке ! Вот, и вёж только антифриз! bandit, можно я не буду писать вывод, ты и сам знаешь чо к чему!
Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 23.09.2012, 04:01
Ваапче то ТОСОЛ и есть антифриз. Просто марка такая- тосол(отечественная) Нормальный тосол делают в Дзержинске (там еще и тормозуху делают) Но среди великого разнообразия якобы тосолов ХЗ какого производства по сути подделок, опасных для мотора. Показатель активности ионов водорода. Нормой показателя (рН) для ОЖ является рН=7,5-11,0. Косвенно по рН можно судить о коррозионности ОЖ. Если рН ниже 7,0 или выше 11,0, то следует ожидать повышенной агрессивности ОЖ к металлам.
Щелочность – для ряда рецептур характеризует количество присадок. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты. Чем выше щелочность, тем дольше будут нейтрализовываться кислоты, которые образуются в охлаждающей жидкости во время эксплуатации. Согласно ГОСТ 28084-89 показатель щелочности установлен – не менее 10.
Вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она должна за три секунды. Если пены много, то прокачка жидкости падает и двигатель перегревается. Причина избытка пены – неправильно подобранные присадки и некачественный этиленгликоль
Требования к охлаждающим жидкостям достаточно высокие. Они должны:
обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью (чем выше теплоемкость, тем больше тепла будет отведено от стенок цилиндра и головки блока) иметь низкую температуру замерзания иметь высокую температуру кипения иметь высокую температуру воспламенения (важно для обеспечения безопасности при использовании ОЖ) иметь малую вязкость (высокая вязкость затрудняет циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и снижает теплоотдачу) иметь малую вспениваемость (при вспенивании снижается коэффициент теплопередачи) иметь низкую коррозионную агрессивность по отношению к металлам, сплавам, припоям и покрытиям быть инертными по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины и пластических масс иметь низкую токсичность Рекомендации по использованию охлаждающих жидкостей
1. В связи с тем, что в состав охлаждающих жидкостей входит разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок, в основу которых могут входить фосфатные, борные, нитритные, аминные, или импортные химические ингибиторы, при смешивании охлаждающих жидкостей с разными присадками может возникнуть химическая несовместимость, следствием которой является выпадение геля или осадка и, в целом, ухудшение свойств охлаждающей жидкости. Поэтому при переходе с охлаждающей жидкости одного производителя на другого следует полностью слить старую ОЖ и промыть систему подготовленной водой. Но я в дрз лью антифриз мотюль ( с таким объемом системы охлаждения это не накладно). А в выживальную тойоту(там радиатор от паджеры ) 16 литров дзержинского тосола-феликса. По системе охлаждения нареканий нет. Любишь кататься? Люби и катайся!
Как вы думаете, сколько антифриз может храниться в закупоренной канистре в гараже неотапливаемом? у меня осталось от предудущего мотика 4 литра.. но прошло уже 4 года как стоит.... выкинуть?
нихере не будет . Съкономленные деньги - пропей или тюнинга какого купи Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Решать вам.Производители антифризов устанавливают интервал 2-3 года или 60-80000км.И в процессе эксплуатации и в процессе хранения меняются свойства продукта,явно не в лучшую сторону.