В общем, мутация сознания вывела на сей девайс (вариантами были 550, дакота, 62).. Брал за 22 т.р. в СиБи-граде (дилер, все белое, гарантия 1 год, ля-ля тополя и пр.). В комплекте базовая карта мира (без маршрутизации) Россия ТОПО 6.08, бонусом дали маршрутизируемую карту Грузии. Навигатор неоправданно дорогой, отличается от 450 только фотиком при разрыве в цене 5 т.р. Но живем один раз.. Наверняка подешевеет к лету. Сразу совет - если хотите узнать что-либо о навигаторах, то не спрашивайте продавцов. Я был и в официальном магазине в Москве в ТЦ "Гагаринский" и у дилера. Так вот на 10 вопросов было дано только 3-4 правильных ответа. Просто катастрофа!! Как я узнал об этом - очень просто - часть ответов я уже знал, а по части я никак не мог поверить что инженеры не заложили такой опции - в итоге оказалось что заложили, но глубоко в выборе настроек, продаваны о них не знали. Еще впечатления из общих - в России у Гармина просто каша с обслуживанием. Помимо упомянутых неграмотных продаванов сплошные траблы с переводом (что такое термин "отмывка" в настройках на знают даже дилеры). Инструкция практически пустая, много разделов содержат фразу "Следуйте дальнейшим указаниям прибора". А что он там указывет - х.з. Нет единой программы, что вообще добивает. Надо проверить прошивку - качайте одно, надо обновить карту - второе, установить POI - третье, проложить маршрут - четвертое, обновить карту - пятое (я ничего не спутал, второе вам просто скажет что карта устарела и даст ссылку на файл с обновлением, т.е. на пятый файл), хотите закачать свою карту - надо седьмую прогу.. Плюс у меня одна не запустилась, а интерфейс других часто довольно путаный. Короче, уровень продаж и поддержи у Гармина я оцениваю как плохой! Хотя вот была заковыка - дилер мне сказал чтоб я сам обновления не скачивал а бесплатно ставил у них, мол, будет не 5 часов, а 5 минут. "Спасибо, я так и сделаю", -сказал я и уже на второй день обновил и прошивку и ТОПО 6.08 за 10 минут через свой интернет.. Вот куда это записать - в плюс или в минус (вроде обманули, но так вежливо и даже помочь бесплатно обещали )??
Добавлено (04.04.2011, 17:32) --------------------------------------------- По самому девайсу: 1. Жрет батареи. Заявленными 16 часами и не пахнет. Максимум 8-10 часов (NiMH акумы 2700, свежие)!! При этом это не постоянная работа (прием сигнала и навигация), а просто он был включен (экран работал на 70% яркости), спутники не видел и время от времени я баловался с картой в автономном режиме. 2. Сделан неплохо. Задняя крышка неплотно прилегает, поскрипывает и есть малюсенький зазор, но так и задумано - края опираются на упругий резиновый уплотнитель, герметизирующий прибор. Экран хорошочитаемый, с настройками яркости. Есть крепление (карабин на защелке) - по моим оценка довольно слабое, не годится ни для велосипеда, ни тем более для мотоцикла (разве что для ровного асфальта). 3. С настройками до конца не разобрался, но по мере освоения убедился что прибор можно настроить практически для любых целей при движении по дорогам и без них. Есть базовые профили (6 штук), но можно сохранять свои профили с настройками и быстро переключаться между ними. Есть автомасштабирование - приближаясь к точке маршрута масштаб увеличивается, что удобно. Можно настроить до 4-х вспомогательных окошек в окне навигации, где будет отражено что угодно (я выбрал расстояние до следующей маршрутной точки и до пункта назначения - очень удобно - повернул и видишь что до следующего маневра 7км - едешь спокойно и не пялишься в навигатор в напряженном ожидании внезапно выскакивающей стрелки поворота). Не очень удобно реализована клавиатура - на 5-и листах. Надо было внизу кнопочкой дать выбор символов, а так бегаешь между цифрами, точками и латиницей/кирилицей.. Внутренняя память 800Мб - проигрывает серии 62 (там 2Гб), но это некритично - карты пишутся на 2-гиговую флэшку (идет в комплекте), в итоге места еще остается свыше 1Гб. Просто нелогично что карты живут на флэшке, а фото и всякая помойка - во внутренней памяти навигатора . 4. ТОПО 6.08 мне понравилась. У меня нет большого опыта, но я сравнил варианты маршрутов, которые выдают различные автопрокладчики из сети (типа автотрансинфо) и те маршруты что я строил раньше сам с решениями гармина. Гармин меня порадовал!! Но у него нет такой полезной опции как поиск POI по маршруту. Т.е. нельзя сразу посмотреть заправки по всему маршруту, надо перемещаться в точку и искать от нее в определенном радиусе (до 100км). А в Зумо вроде такая опция есть.. Имеется возможность проложить маршрут всеми способами (по координатам, карте, избранным точкам и пр.) и просмотреть его в любой точке или полностью смоделировать движение по нему. Поросячий восторг вызвала опция прокладывания маршрута преимущественно по второстепенным дорогам (двигаешь ползунок в настройках между "проселок" и "шоссе" - около 6 делений). Можно ехать практически параллельно федералкам (ненавижу фуры..). Спутники в городе ловит хорошо, даже около стены дома видит 5-7 спутников и показывает уверенный прием. В комнате в 2 метрах от окна видит 2-3 спутника, но периодические теряет связь - это вроде нормально. Встроенный фотоаппарат неплохой. Настроек никаких (только выбор разрешения от 1 до 3,2Мп), но фотки вполне удовлетворительные (не более!). Часть фичей мне непонятна. Нет, расчет площади или компас - хорошо. Но как, ткнув в карту и выбрав дату, навигатор заявляет что здесь в этот день хорошо половить рыбу с 14.45 до 16.00, но еще лучше не в этот день а на следующий (!!) - этот прикол мне непонятен..
Вывод: прибор хорош своей универсальностью и нормальным (для туристического девайса!) автомобильным режимом. К минусам отнесу дороговизну и прожорливость (возможно, даже придется организовывать питание на моте).
У кого будут вопросы по прибору - пишите в личку, постараюсь ответить.
Но у него нет такой полезной опции как поиск POI по маршруту. Т.е. нельзя сразу посмотреть заправки по всему маршруту, надо перемещаться в точку и искать от нее в определенном радиусе
Пилять, нашол!! Круто - прямо в движении задаешь опцию поиска и на ходу получаешь список с нужными POI по выбранному маршруту или около точки. Если по маршруту - показывает прямо на ходу текущее расстояние и стрелкой отмечает направление на объект относительно движения. Данные динамические - обновляются прямо на ходу и автоматически сортируются по ближайшим объектам. Очень удобно!!!
Я себе недавно взял Гармин 450 с Ебея, обошелся в 9 т.р., сейчас осваиваю, это первый навигатор в моей практике, до этого компас и бумажные карты. Почему отписываюсь в этой теме - 550 отличается от 450 только наличием фотокамеры, надеюсь что автор темы меня отсюда не выпнет со словами - "Создавай свою тему!" Мои впечатления от прибора: 1. Карты мне поставили бесплатно, штук шесть, в том числе Приморский край и Россия Топо, все скачанные с инета. Сегодня сравнивал с Навителовским Дальним Востоком, у карты Навителя картинка и детализация гораздо лучше, чем на Гармине. Для примера - топокарта Приморья не показывает речки и ручьи, зато показывает какой лес Мне важнее реки, я не лесоруб 2. Прибор сделан очень качественно и надежно, в руке лежит удобно и не выскальзывает и выпадает, активный экран видно хорошо, даже в яркий день, что хорошо на мотоцикле, все символы крупные, даже я своими корявыми пальцами везде попадаю с первого раза. 3. Не понравилось меню, уж слишком все замудренное, чтобы сделать простейшую вещь, нужно пройти несколько этапов и путей. А под себя не настроишь, настройкам поддается только главное меню, и то слабо, путем добавления или удаления уже существующих иконок, свои не добавишь. Поэтому сейчас навик не выпускаю из рук, нарабатываю мышечную память на ту или иную операцию. Кстати, инструкцию читаю здесь http://files.sotmarket.ru/instr/instr_garmin_oregon_450.pdf , как правильно было сказано выше, меню не подробное, а больше познавательное 4. С мнением о батареях поспорю. Двух пальчиковых Дюраселов хватает на два дня постоянной работы не выпуская из рук с выключением на ночь. Годовалых аккумов 2700 так же на два дня при максимальной загрузке без экономии и самом ярком экране. Пятилетних аккумов 2500 ровно на один день Напоминяю - прибор не выключаю даже в помещении, постоянно с ним в руках, изучаю 5. Карточку поставил на 8 гигов, все нормально работает, брал с запасом, чтобы карт максимально загрузить, и карточку не менять 6. ТОчность позиционированния порой доводит если не до истерик, но до смеха То по крышам домов идешь, то сквозь дома, то едешь рядом с дорогой. А вчера возвращался вдоль берега моря по своему треку, так чтобы идти точно по нему, мне пришлось бы шагать по воде. На строительной площадке сидя в подъемнике внизу, обнаружил, что нахожусь на глубине 4 метра под водой Представляю, как в лесу буду продираться между деревьев Хотя я выбрал Гармин из за его точности, которая судя по отзывам и тестам, на самом высоком уровне Короче говоря, прикольная электронная игрушка, которая в некоторой степени может облегчить жизнь, то полность полагаться на нее я бы не стал! Не было печали-купила баба порося
Сообщение отредактировал Rijiitip - Вт, 05.04.2011, 04:30
С мнением о батареях поспорю. Двух пальчиковых Дюраселов хватает на два дня постоянной работы не выпуская из рук с выключением на ночь. Годовалых аккумов 2700 так же на два дня при максимальной загрузке без экономии и самом ярком экране. Пятилетних аккумов 2500 ровно на один день
Ты хочешь сказатьчто у тебя два дня (с выключением на ночь) горел экран? Я вот свой Oregon 550 только что замерил - свежих аккумов 2700 хватило только на 4 часа работы с моделированием движения по маршруту, экраном на 70% яркости и отключенным энергосбережением (экран всегда горит). Ну, компас еще работал. Завтра возьму на работу, забью длинный маршрут и поставлю в режим автовыключения экрана через 2 минуты с яркостью 100%, без компаса и альтиметра. Более точного замера, имхо, не придумать. Будут еще идеи - велкам.
Ты хочешь сказатьчто у тебя два дня (с выключением на ночь) горел экран?
Нет, конечно же нет Но я сейчас тестирую приборчик в режиме реального использования, а в таком режиме экран не постоянно горит. У меня яркость на 100% установлена, экономия энергии выключена, автовыключение через 2 минуты, все функции прибора включены максимально, компас, альтиметр и пр., в помещении навигацию не выключаю, прибор постоянно в руках, постоянно в течении дня разбираюсь в меню, тренируюсь создавать удалять треки, точки, марщруты. По стройке хожу с навигатором, обратно возвращаюсь по треку При использовании в таком режиме я и написал свои выводы по батарейкам
В общем потестил, в демо режиме с автоотключением экрана выжрал за 5 часов половину заряда. Вывод - если много поворотов и экран все время горит - хватит на 5-6 часов, если едешь за городом по трассе - хватит на 10-12 часов. Если включать только для ориентировки пару раз в день - хватит и на неделю. Но на мотике комплекта батареек реально хватит на 1-2 дня. В принципе это некритично, результат конечно не 16 часов (я так понимаю это максимум, типа как связь для раций до 20км, а в реале 3-5). Кроме того, присмотрел RAM-овское крепление, оно позволяет при необходимости установить кабель питания к прикуривателю. Хорошая погода - едешь на питании, плохая - закрываешь разъем и - на батарейках. А для меня лично вообще пофек - у меня зарядка для аккумов к прикуривателю есть. И еще навигация в смартфоне.. Как в анекдоте, где мальчик компостирует в автобусе сначала один билет, потом думает - и пробивает второй. На вопрос зачем - ответ, мол, если первый потеряется. А на резонный вопрос если оба пропадут - он достает и показывает проездной..
Всем доброго дня, брал у друзей на пробу разные навигаторы, однако одарил себя Oregon 450 в декабре и остался очень доволен. Тестировал его во Вьетнаме (проехал через всю страну сверху вниз) и ни разу он меня не подвел. В больших городах очень точно водил по узеньким улочкам и близость домов ему не мешала (без него до сих пор бы плутал ), ну, а про точность на дорогах и говорить не приходится, главное все правильно настроить. Квалификация продавцов сего прибора действительно оставляет желать лучшего, общался с разными конторами и даже чуть не отказался от покупки, т.к. никто ничего толком не знает при любом уточняющем вопросе. Аккумуляторов 2700 действительно хватает на 10-12 часов, но у меня был всегда с собой сменный комплект, а разряженные ночью заряжал, так что сутки перекрывались. Удобно заливать на флэшку карты, можно пользоваться картами, сделанными в Гугле самостоятельно (инструкция на сайте Garmin, проверял на островах, все очень точненько получилось). Крепеж на руль нашел тута: http://www.touratech.com/shops....2a92693 Одним словом рекомендую, хотя, сколько людей – столько мнений.
В больших городах очень точно водил по узеньким улочкам и близость домов ему не мешала (без него до сих пор бы плутал ), ну, а про точность на дорогах и говорить не приходится, главное все правильно настроить
Я так понимаю что карты Вьетнама ты делал сам и заливал из Гугла, т.е. они были НЕмаршрутизированные, верно?
Карты были нормальные, с маршрутизацией, разжился на сайте asiagps.org. Сам рисовал для небольшого острова, там понятно, без маршрутизации, но наложилось хорошо, +/- 5 метров было.
В Гарминах (портативные версии, авто это не касается) есть такой косяк топо6.08 - не дает перемещаться между некоторыми точками. Например, нельзя построить даже относительно короткий маршрут Петрозаводск-Мурманск и переместиться по нему (выдает "Ошибка расчета").
Вот как это решается: 1. Включаем навигатор 2. Заходим в раздел со спутникми (жмем на иконку уровня сигнала спутника) 3. Жмем в правом нижнем углу (там пусто, но не смущайтесь..) Через 1-2 секунды выскочит карта. 4. Минусом уменьшаем масштаб и выбираем (ставим галочку) нужное место. 5. Жмем ОК
Все - если теперь нажать иконку "Карта" - мы в Мурманске. Можно искать POI, прокладывать маршруты и пр.
DReZinovod, Добренький Дрезиноводик! Помоги, пожалуйста! У меня нет мотоцикла, зато есть Гармин Орегон 550, чтоб его! Убила весь вечер, чтобы закинуть ТОПО карту на микроСД, но эта сволочь ее не видит. Я уж ее и так лочила и этак, все бестолку. Можешь скинуть в личку карту разлоченную и научить как ее поставить? Плииииииииииз! oxana
Можешь скинуть в личку карту разлоченную и научить как ее поставить
упс, сорри, у меня все по-белому и прибор от дилера и ТОПО6.08 официальная, я ничего не разлочивал.. И сам покупал у официалов отчасти чтоб не иметь гемора с установками и обновлениями. Кстати, отчет по Териберке и Рыбачьему еще не написал, но гармин паганец, дороги слишком уж хорошо знает, даже с шоссейными настройками разок предложил сократить путь и завел меня на такую дорожку, шо пипец - 3 км полчаса ехал по мокрой глине.. А на Рыбачьем показывает такие дорожки что только на вездеходе осилить мона.. В общем, следить надо за его идеями, а не тупо рулить как он велит!
спасибо за понимание У меня не только топографический, у меня кретинизм вообще. Прибор у меня тож белый, брали в ТЦ "Европейский" и карта там 6.08 ТОПО оказывается. Вся хрень оказалась в том, что он флешку не видит, позвонили дилерам, сказали, что может быть великовата (16 гигов), надо к ним съездить, чтоб посмотрели. А потом пихну разлоченную 6.081, на форумах писали, что она лучше, находит даже самые захудалые деревушки oxana