kazanova, в бак давно заглядывал? туда заправочный пистолет-то не лезет, как закрепить линейку на пробке чтобы она достала до дна, да еще и вращалась вместе с пробкой? Там же перегородка посередине.
Добавлено (26.03.2014, 23:34) --------------------------------------------- Нет, конструкция должна быть проста в монтаже, эстетична и надежна, а точность показаний-это уже задача программистов;-) Завтра должны привезти посылку из ups, сделаю прототип и поглядим, насколько идея удачна
поставь вместо пластины гибкую трубку, оболочку от тросика, в чем проблема . простая надежная и точная конструкция, без торчащих проводов и дырок в баке.
на Ешке в бак прекрасно лезет заправочный пистолет
Сообщение отредактировал kazanova - Ср, 26.03.2014, 23:47
7 Отпопар, даже, если , минимум 7+2=9 проводов, которые нужно пропустить через крышку или даже закрепить на крышке, да еще и индикатор...просто и надежно? Кхм...
Я не против поплавкового метода (физического замера уровня) и уже говорил, что он точнее всех остальных, но надежность будет высока лишь в том случае, если он будет находится стационарно закрепленным, скажем, на том же кране или вообще, врезан отдельно, но установка подразумевает определенный геморой, да и желающих кроить свой бак будет немного, если вообще найдутся, равно как и желающих лицезреть висящие провода из под пробки. Конструктив не должен вносить таких критичных изменений, чтобы создавать точку невозврата. Мы уже определились, что давление в баке сообщается с атмосферой, поэтому, единственное, что могло существенно влиять, под контролем. Недостоток схемы proximo в том, что она аналоговая и очень зависима от колебаний системы:вибрации, скачки питания. Оцифровав измерения, выводя среднеквадратичное значение показаний и построив далеко не линейную зависимость объема топлива в баке от давления, мы получим вполне точный прибор, с установкой которого справится и школьник, а сам он не внесет изменений в конструкцию, а будет выполнять роль тюнинга, который в любой момент можно будет демонтировать. Но это в теории, а что получится реально, увидим в недалеком будущем:-)
7 Отпопар, даже, если , минимум 7+2=9 проводов, которые нужно пропустить через крышку или даже закрепить на крышке, да еще и индикатор...просто и надежно? Кхм...
Вы же инженер , зачем их вести все ??????? Последовательно с каждой оптопарой резистор, и все выводится тремя тоненькими МГТФ проводками аккуратно через трубку пробки бензобака. внешне НИЧЕГО не видно . измеряет сопротивление и обрабатывает примитивный контроллер и выводит хоть цифрой хоть линейкой. просто и надежно! Кхм...
Я вас не отговариваю, но в пору конструирования бензометра на ТДМ я перепробовал УЗ, Емкостной , баро методы . Емкостной и уз жутко зависят от погоды, нереализуемы в свете мотоциклетного бака. с датчиками МХ НЕудолетворительно, т.к. вся схема работала на пределе чувствительности как датчика , так и АЦП, а малейцшее бултыхания бенза в баке вызывает полное искажение результата при любых параметрах усреднения, далее был замечен эффект от погоды . Вы прогреваете мотор на месте, бак разогревается немного от тепла идущего вверх, и этого достаточно чтобы показания поплыли, и тут же при остывании на ходу - показания опять уплывали. причем очень прилично. сапун в крышке бака ТДМ присутствовал. Следующий момент - плавает давление в баке, или оффсетной трубке - сапуне в зависимости от завихрений воздуха\скорости. Типа эффект пулевилизатора из перпендикулярных трубок. При любом усреднении на ходу показания болтаются почти от нуля до максимума, и в итоге показывает значение в районе середины. и это ТДМ, асфальтовый тест.
Вам нужно измерять высоту столба бензина в итоге где то 30 см, это очень мало для хорошего разрешения, позволяющего исключить погрешность. и если в статике это как то еще может работать то в реалии мотоцикла полноценно наврядли будет работать. Повторюсь, я не отговариваю, просто делюсь своим практическим опытом
Пардоньте, я представил себе иную конструкцию, а раз использовался мк, можно было бы поизящнее инфу выводить, не на светодиодную шкалу...
А с АЦП данном ключе, я бы связываться не стал, если использовать датчики, описанные Вами, то, по сути, лог1 илог0 уже есть. Можно использовать 74HC165N, например, и принимать инфу о состоянии портов последовательным кодом.
Да я и не настаиваю, в прочем, просто хочу, так сказать, опытным путем проверить метод)
Добавлено (27.03.2014, 08:20) --------------------------------------------- Да. вот еще вспомнил способ которым мерили уровень , посложнее чем опто, но дешевле. Суть - измерение температуры. делались сами датчики из обычного резистора и терморезистора. ток резистора подбирался так, чтобы его температура была на примерно 20 градусов выше температуры окружающей среды. Резистор физически контактировал с терморезистором ( в термоусадку задували ) так вот линейка с такими "датчиками" опускалась в емкость, а один оставлялся снаружи и служил опорным каналом. те датчики которые были в жидкости имели температуру жидкости, а сухие имели температуру опорного. сопротивление мерялось одним каналом АЦП контроллера, а сами датчики переключались последовательно портами ввода вывода. линейка для бочки была о 16 датчиках. данные отправлялись на дисплей, итого из бочки шло всего 3 провода. Довольно бюджетное решение получилось, хоть и немного колхозное. Недостатков не было выявлено .
Всмысле перемешивается ? суть в том что смоченные датчики имеют сильно разную температуру с сухим опорным, сам бензин не нагревается . Как раз за счет температурной инертности всей системы, сильных колебаний показаний не будет.
kazanova, да мы тут просто кактус жрем Ну сделал я показометр, ну работает он немного некрасиво - пульсирует одно деление, да и фиг с ним, это ж просто был инженерский интерес, а не что-то серьезное. demonizer, развел тут плату под Тиню85 с внешней EEPROM (так, на всякий случай), но пока руки не доходят до прошивки.
demonizer, попробовал тут погонять по городу со своей поделкой. Выводы: пульсация идет от колбашения бенза в баке, а не от двигателя, и в принципе все нормально видится. Когда шатаешь мот - показания прыгают от нуля до максимума, ну то есть работает датчик как ему следует. Никаких непредвиденных пульсаций не наблюдается, если бенз в покое - уровень на месте, если бенз в баке колбасится от ускорения-замедления-наклона - колбасится и уровень. Есть даже разница - мотик стоит на подножке или прямо )) От скорости не колбасится. Причем я даже второй патрубок от датчика ничем не защищал. Можно просто огрызок трубочки от патрубка засунуть под бак, и все. То есть по большому счету микроконтроллер там нужен только если кактус особенно вкусный ) А по поводу скачков уровня - пришел к выводу, что мне пофиг, все равно я на уровень смотрю лишь изредка, во время перекуров.
микроконтроллер бы тут помог как раз в плане усреднения болтанки. а попробуйте в шланг от тройника который идет к датчику вставить типа жиклера вставку с очень небольшим диаметром. ну и диаметр погонять экспериментально, тогда давление будет довольно стабильное и датчик не так колбасить будет.
Я когда для пробы трубку ставил то тоже в нее жиклер от скутера ставил. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Посылку завернули, сказали, мол таможить надо в Москве, типа образцы на физ. Лицо больше не пропускают. Пожелал им удачи и сказал, пусть шлют назад. Седня закажу где-нить