• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе
kazanova Дата: Пн, 02.06.2014, 00:50 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ-400 E
Город: Томск
Сообщений: 81
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
Примерная себестоимость 2-3 т.р.
Время постройки 1 вечер. + 1 вечер на покраску-сушку
Пробег 1500км на МХ и обратно по дорогам разного качества.
Вес порядка 25-30 кг, без пенька и досточки.

Доброго всем!

Решение делать платформу появилось как обычно накануне МХ, а точнее за неделю, тк. уезжал в командировку , а вернутся в Томск и стартовать в шерегеш не успевал.  Решено было добираться до Кузни самолетом, где меня должна была встретить жена с экипой и мотом.  Отправлять ее на машине со снегоходной телегой  было как то неспокойно, поэтому бегло изучив аналогичные конструкции в интернете и воодушевившись удачным опытом подобной платформы разработанной Карасевым Максом и испытанной Алексеем Подчасовым на многих километрах, принялся за дело.

Исходные данные - машина с американским квадратом, небольшая куча металлолома от тещиного забора, опыт сварки - как раз этот забор, и поджимающие сроки.

Из найденного - профильные трубы 60х40х3   и выцыганенный у братьев-джипперов ответный "американский" квадрат 50х50х4, ну и по мелочи всякого хлама.

Конструкция простая - из труб и облезков уголка конструкция типа лесенка, которая приваривается к трубе 50х50, усиления, крепления и тп уже по ходу.

Начало.






Длина "лесенки" по длине мотоцикла, количество "ступенек"  - 7 через равное расстояние. Вполне достаточно, чтобы надежно фиксировать колесо. Ширина ступенек 150 мм, как раз зажний эндуробаллон с небольшим запасом.

Эту конструкцию прихватываем на трубе 50х50, вставляем в фаркоп и делаем первую примерку по длинне выступающей части.



Для машины с запаской на двери - вылет больше , расстойние между ближайшими частями мотоцикла и машины сделал где то 150-200 мм, с запасом на разные модели и  болтанку конструкции.

Первая полноценная примерка



Держится однако smile Последняя разметка для креплений, строп, проверка и обрезка. Усиление места сварки продольной и поперечной труб можно сделать и простыми косынками, но сделать красиво и ровно не получалось, да еще и диск болгарки остался один и тот лохматый. Приварил куски таких же труб.  Ну типа косынки smile



На примерках обнаружился нормальный такой люфт одного квадрата в другом, воспользовался советом джипперов, которые вваривают гайку в фаркоп и притягивают к внешней трубе хорошим таким болтом, дабы тот не гремел.  Ну и я вварил 2 гайки , одна по месту стандартного поперечного пальца крепления, а вторая напротив "антидребезгового  отверстия.







так же добавил временно тонкую пластинку из металла, чтобы свести зазор к минимуму, и оставлю ее на постоянку.

Петли для таилрепов ( такие штуки с кольцом , крючком, резьбой и стяжкой ) сделал из толстых петель для навесного амбарного замка,  а петли для строп из более гладких рым-гаек с болтами.  Все прикрутил и обварил.  Должен сказать - варить мне понравилось, поэтому подваривал и проваривал где надо и не надо smile

Примерка растяжек на земле





После этого зачистка швов, грунтовка и покраска обычной грунтовкой и краской с баллончика.

Торцы труб закрыл заглушками напечатанными на 3Д принтере в красном АБС пластике, что переводит все изделие в разряд нанотехнологичных smile Так же установка задних фонариков Wesem +  разъем для подключения к штатному фаркоповскому.



На этом время кончилось, поэтому вместо металлической распорки  под низ рамы мотоцикла и откидного трапика были временно приспособлены технологический пень и досточка.







В таком виде мотоцикл как влитой держится за платформу, и играет уже сама платформа за счет кручения трубы 50х50.  Стяжки заказал специально с большими петлями и без крючков, так надежнее и удобнее крепить мот.

Ну и для страховки и небольшого придания жесткости растянул на верхний багажник теми же стропами.



Снятая с автомобиля платформа легко помещается в углу и занимает несравнимо меньше места чем прицеп.



Итого: Если посчитать, затраты на изготовление навскидку 2.5-3 т.р. вместе со стропами, репами и баллоном краски,  ну может плюс минус.  Конструкция прошла от Томска до Шерегеша и обратно ( порядка 1500 км)  по дорогам как хорошим так и откровенно ужасным вполне достойно.  Вес мотоцикла порядка 120 кг, плюс я для проверки скакал на ней по всякому , а это еще 98кг.  
Из замеченного: после дождя на щелчок подтянулись все стропы, может намокли а может уселись,  платформа стоит жестко, не гремит не брякает, в зеркало заднего вида  видно как вся конструкция немного работает на скручивание на откровенных колдобинах.  Туда ехали бережно , каждые 100 км останавливаясь для проверки,  а обратно шли уже не стесняясь.

ДПС тормозили , один раз спросили доки на мот, в остальном  к " Надежно закрепленному грузу, не выступающему в стороны более чем на 40 см и назад не более 1м, не создающего шум, не загрязняющего окружающую среду, не закрывающему номерной знак и задние огни"  у сотрудников вопросов не было и быть не может.  расстояние от бампера до конца трубы 97 см, от среза запаски и того меньше.  Номер у меня наверху стоит, нектороые на платформе предусматривают место с подсветкой для его крепления.  Тентом или чехлом затягивать мот не стоит, сильно парусит от завихрений.  Чистый мот до гонок при езде в дождь становится грязным, а грязный после гонок - чище smile  

Мот закатывается и устанавливается в одного совершенно ненапряжно, так же как и снимается. Покраска с баллончика конечно проигрывает по надежности порошковой кое где ободралась уже.

Вот такой вот любительский конструктив за вечер smile
 
alexey151 Дата: Пн, 02.06.2014, 18:05 | Сообщение # 2
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400Eк7,у сына DR-Z400Sк6
Город: 24, Красноярск
Сообщений: 427
Репутация: 3 ±
Статус: Оффлайн
Цитата kazanova ()
Вот такой вот любительский конструктив за вечер
Добротное изделие получилось.Видно прямые руки. up
 
владимир3866 Дата: Пн, 02.06.2014, 19:05 | Сообщение # 3
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: дрз 400 s
Город: 78, СПб
Сообщений: 72
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Отлично получилось. Изучал вопрос, начертил, но пока отложил. ))))))))) Одно смущает - крутящий момент всей конструкции может сыграть однажды злую шутку. Там ведь не просто нагрузка - ещё и в резонанс может попасть. Если рамная машина - мне кажется гораздо надёжней не надеяться на фаркоп и квадрат, лучше привязаться к раме в двух местах,
вывести две трубы или квадрата, и в них вставлять уже конструкцию. Крутить так сильно не будет, и если не дай бог трещина по сварке, то одно крепление из двух не даст катастрофе случиться. ))))))))))))))))) С уважением.


владимир3866
 
SAN4EZ Дата: Пн, 02.06.2014, 23:06 | Сообщение # 4
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
Цитата владимир3866 ()
мне кажется гораздо надёжней не надеяться на фаркоп и квадрат, лучше привязаться к раме в двух местах, вывести две трубы или квадрата, и в них вставлять уже конструкцию.
+1 на одном квадрате как-то "ненадёжно что ли"...

понятно, что ТС перестраховывался со стяжками, но достаточно 2-х жёстких креплений за подножки, и упоры спереди и сзади (если крепить в 2-х местах к раме). 

как говорится, мысли вслух для дальнейшей модернизации smile


Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)


Сообщение отредактировал SAN4EZ - Пн, 02.06.2014, 23:11
 
Sla82 Дата: Пн, 12.01.2015, 08:32 | Сообщение # 5
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: KLX250S 09 & DRZ400S
Город: Алматы
Сообщений: 8
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
соглашусь со всеми, и классно и опасно.)))
кочки/ямы, там не 140кг получится, а все 350кг. и не постоянных, а как будто гидромолотом хуя***ить будут...


авто/мототехника на заказ
http://live2ride.kz/forum/viewtopic.php?t=6429


Сообщение отредактировал Sla82 - Пн, 12.01.2015, 08:32
 
sansan Дата: Сб, 21.03.2015, 22:41 | Сообщение # 6
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: XR-250 R
Город: Мочква
Сообщений: 18
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
е классно работает у меня такая конструкция уже 3 года?


Прикрепления: 8922735.jpg (191.5 Kb) · 8566424.jpg (51.9 Kb) · 8441376.jpg (185.4 Kb)


Сообщение отредактировал sansan - Вс, 22.03.2015, 21:09
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024