Для того что бы оценить состояние цепи ГРМ , нужно остановиться в любом удобном месте , заглушить двигатель , поставить его на боковую подножку и дать ему остыть , открыв для начала самое вкусное пиво того региона , где произвелась остановка . Далее нужно подойти к мотоциклу с правой стороны и найти вот такую коричневую бню как на фото ниже , торчащую с правой стороны мотора , в заднюю сторону , как раз на уровне карбюратора . На ней ещё написано слово УР .
Ключ зажигания лучше вытащить , для того что бы какие нибудь мутанты не попробывали завести мотик в процессе данной диагностики .
Далее , берём ключ на 12 и отворачиваем шляпу с той бни ,
Отвернув ту шляпу , извлекаем её рукой и кладём в чистый таз , что бы не запылилась . Как только отвернули шляпу - мотор заводить нельзя !
Далее ключом на 5 отворачиваем ещё два болтика , которые держат ту бню на моторе .
Так
И вот так
И тоже извлекаем её для осмотра
После снятия , предстаёт такая вот картина . Она ( картина ) может быть разной и зависит она от состояния самой цепи ГРМ . Что бы узнать все сИкреты , надо считать щелчки на гребёнке . На нижней фото видно диапазон её работы , по серым следам на самой гребке . Посчитав количество оставшихся зубчиков можно определить состояние цепи . Шток с зубчиками вылезает из натяжителя и чем меньше их осталось , тем больше изношена цепь . На новой цепи зубчики начинаются с третьего или четвёртого , но не меньше . На нормальной цепи - где то посредине ( 6 ~ 7 ~ 8 ) На изношенной - в самом конце или один два зубчика осталось .
Вся эта секретная инфа актуальна ТОЛЬКО для автоматических натяжителей , нового образца . Ручным натяжителем такой способ не проканает . С ними там другие заморочки ... Для них имеется спецвыпуск в виде фотографии ниже , по которой можно хоть как то определить что цепи скоро кирдык . Фотоманускрипты ниже гласят , что если расстояние от разъёма посадочного места в головке цилиндра и до башмака натяжителя цепи превышает допустимый размер в 49 ~ 50 мм , то это означает что цепь по японским мыслям уже изношена . Но шуметь она никогда не будет , потому что ручные натяжители тянут цепь вечно , до бесконечности и этом их косяк . Но теперь то вы всё сами знаете и сможете опередить ситуацию :suspect:
Далее после всех этих проверок , нужно собрать всё обратно . Для этого нужно утопить шток натяжителя внутрь , нажав на фиксирующий выступ и и только потом вдавить шток с гребёнкой в крайнее положение . Затем натяжитель можно устанавливать обратно . Далее сборка производится в обратной последовательности .
Продолжение осмотра и вопросы там --- //www.drz-club.ru/forum/23-9850-1 Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service