Утром скинул с мотика багаж и налегке поехал в горы. Красота и все такое. Просто ехал, останавливался, фотографировал. Дорога пустынная, только в паре мест убогие кафешки где трасса проходит через деревеньки. Но в основном села в сторонке и к ним ведут узкие осыпающиеся дорожки, куда асфальт еще не положили.
Горное озеро
Кусочек старой дороги вокруг скалы, в которой сейчас пробит туннеьл
Местиа не понравилась, там сейчас грязно и сыро, везде по лужам ездят грузовики и снуют рабочие. В центре сплошная стройка, а на окраинах узкие дорожки где грязь вперемежку с навозом – этого добра и в наших селах хватает. Хотел доехать до Ушгули, но дорога была разбита и уже лежал снег, так что до темноты я бы не успел вернуться, поэтому просто проехал за Местиа в горы еще несколько километров, не увидел ничего интересного и поехал обратно. В общем, приезжать надо летом и кататься неспешно компанией по горам, больше там делать нечего. Вернувшись, поужинал, заранее собрал шмотки и лег спать.
Утром рано выехал в обратный путь. Уже на подходе к границе меня встретил дождь и холод. На перевале уже выпал снег, температура была около минус 5. Даже не верилось что всего неделю назад я ехал здесь и было тепло и солнечно.
Крестовый перевал, высота 2.395 метров, температура -5.
Это то же самое место что на третьей фотке в топике№4. Даже не верится что это то же село..
Границу прошел без приключений, но засветло добраться до Владикавказа опять не успел. В город въехал в сумерках и чуть не лишился переднего колеса. Встал в левом ряду довольно близко за тонированной девяткой, а она вдруг решила объехать стоящий впереди нее автомобиль и дала задний ход. В итоге ее задок наполз мне на переднее колесо и машина приподнялась на 15-20см. Я пищал своим жалким гудочком, но без толку. Рыкнул мотором. Вкупе со странным креном это заставило водилу выглянуть из машины. Помахав мне рукой, мол, прости, он дал газу и быстро уехал. К счастью, кроссовое экселевское колесо оказалось прочным и не деформировалось. Опять переночевал у Марчелы и утром поехал в сторону Элисты. За Владикавказом попался на 90км/ч под знаком 40. Пятнадцатиминутный разговор на повышенных тонах кончился миром, взаимно извинились и меня просто отпустили. Долго рассказывать, но там просто была дурная засада для идиотов и камера стояла не в зоне знака 40, а где-то за 200 метров в зоне знака 80.
Проехал Будённовск и на заправке, отвечая на стандартные вопросы, был извещен что на Элисту ведет короткая грунтовка и мой путь представляется собеседнику, э-э, неоптимальным. Я на это мнение забил и поехал куда гармин велит. Гармин, как выяснилось, велел мне ехать в задницу мира.. Он аккуратно вывел меня в прикумские пески и пожелал счастья, которое немедленно материализовалось в виде глинистой грунтовки, местами переходящей в полувысохшее болото. Сам не понимаю как, но я проскочил нормальную дорогу и оказался херзнаетгде. Т.е. с точки зрения эндурячего ездунства место было великолепное, но время опять жестко работало против меня. 85км я ехал почти 3 часа и до Элисты добрался только в 6 вечера.
Калмыцкая степь. Еще жарко, температура +25.
На федералке попался уже калмыцким гайцам (116 под знаком 60). - Нарушаете! Разве знак не видели? - Видел. - Ну, вот.. - Да.. - Надо штраф теперь платить - Скока? - Много.. - Ну, скока? - Большой штраф, 1500 - Епт.. - Да.. - … - Далеко? - В Москву - Да, так можно разориться на штрафах - Ну да.. Давай куплю фотку за 300-400 рублёфф - Давай, но фотку я сотру В общем, даю купюру 500, мне отсчитывают сдачу 250. Байкерам в Калмыкии осенняя скидка:) А до Волгограда, где меня ждал Юрич, было еще 300км. Погода была ясная, трасса незагруженная и я довольно спокойно, пристраиваясь за машинками, к 10 вечера доехал до гаража Юрича. Он с Мариной встретили меня, поставили мот в ангар, я подтянул и смазал цепь. Потом пару часиков посидели и поболтали. Юрич предлагал остаться на денек и посмотреть город, но прогноз погоды на завтра обещал последний сухой денек перед неделей проливных дождей и я решил не рисковать. Последний день путешествия прошел без приключений, просто ехал и ехал по хорошей погоде и глазел по сторонам. Осень и Россию красит в замечательные цвета. В Мск въехал часов в 7 вечера и сразу встал в пробках. До дома добирался еще почти полтора часа – с боковыми сумками в междурядье не поскачешь. В итоге накатал около 5,5 тыс. км, денег потратил 22 тыс. рублей. Поломок никаких не было. Что самое удивительное – ранее кушавший примерно 200-300г масла на 1.000км мотик после замены маслосъемных колпачков и комплекта поршневых колец доливки масла на маршруте не потребовал вовсе! Банку мотюля привез домой нераспечатанной. Так что, похоже, миф об одноцилиндровых масложорках не оправдался, если с мотором порядок – масло он не ест. Выражаю огромную признательность людям, без которых это путешествие, конечно, состоялось бы, но было гораздо менее приятным и гораздо более трудным: - Петр (Shadow61) и Света из Ростова-на-Дону - Олег (Марчела) из Владикавказа - Виктор (Юрич) с Мариной из Волгограда Отдельное спасибо жителям Кавказа за доброжелательность и гостеприимство!
Да , нормально DReZinovod, газнул в одно лицо . Молодец Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Фотографии - класс, природа очень красивая! Респект и уважуха, зачётно сгонял!!! Мототехника без посредников в наличии и на заказ. http://kupimoto.org/
Почитал, порадовался за автора, отличный отчет и отличные фотографии! Довелось побывать в Грузии, когда мне было 12 лет. Был в Батуми и Кабулети, с родителями, впечатления, из того что помню, только хорошие! Радует то, что впечатления от страны прямо противоположные между теми, что пишут в газетах, и теми, что пишут реальные люди, реально там побывавшие...
"Крестовый перевал, высота 2.395 метров, температура -5"- жесть))) Не замерз там? Отличное путешествие, молодца! "Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти"
Вах вах!!! Или вай вай!!! или просто вау!!! Суперпоездка и суперотчет. Прям словно составил тебе компанию и побывал там ! Респект! Любишь кататься? Люби и катайся!