Итак настало время обслуживания мотоцикла . Обычно при интенсивной круглогодичной эксплуатации рекомендуется проводить эту процедуру два раза в год ( весной и осенью ) При умеренной эксплуатации - раз в год ( по окончанию сезона ) Если ты уже успел неподумавши снять колесо и вот вот собрался впервые раскидать на части весь мотоцикл , то не торопись , сядь на табуретку перед мотиком , посмотри на него в последний раз , открой бутылочку вкустного дешёвого пива или закури сигаретку .
Прикиньте как лучше - сделать самому или отдать в мотомастерскую . Если есть деньги , неохота ковыряться или ещё чего - тогда в мотомастерскую . Такая работа стоит примерно 3 000 рублей . Но если ты горишь желанием изучить получше технику и у тебя имеется тёплое помещение а вокруг за 100 км ни одной мотомастерской , много свободного времени и ты хочешь съэкономить или просто не доверяешь моторемонтникам , тогда тебе нужно одеть элегантный комбинедзон моторемонтника , вооружиться ящиком с инструментом , пододвинуть его поближе к мотоциклу и вперёд ...B)
В нашем деле любезно согласился помочь один подопытный DRZ 400 SM 2005 года рождения , с общим пробегом 20 со шлемом 000 км , который приехал к нам специально из Японии на ПМЖ пару лет назад . Он немного стал понимать по русски и полюбил русскую грязь и даже изъявил желание поездить по ней в ближайшем будущем . А так же компания "Сервис мотоциклов " "Сервис мотоциклов" - всегда на страже мотоциклистов !
И так начинаем . Для начала снимаем с заднего маятника всю " навеску " - зад. колесо , тормозной суппорт и грязевой щиток
Откручиваем от маятника снизу болт крепления реактивной тяги
Вид тяги сзади
Далее откручиваем гайку оси маятника и вытаскиваем саму ось
Вытаскиваем маятник из рамы
Смотрим состояние игольчатых подшипников . Наличие смазки в узле говорит о том что процесс протекал отлично и дорогостоящие детали не потребуются
Отсутствие коррозии и выработки - это гуд .Кувалда не понадобится .
Потом откручиваем болт нижнего крепления амортизатора ...
... и переднее крепление тяги к "тройнику " (это можно сделать и после , но так удобнее пока у неё есть "точка опоры ")
как только он окажется у вас в руках быстро несём всё это хозяйство что сняли на мойку .
А именно - сам маятник , реактивные тяги и "тройник " . Отмываем всё это дело очень хорошо до идеального состояния , для того что бы грязь потом во время обслуживания не попала внутрь подшипников .
Внутри подшипников тоже . Главное условие : идеальная чистота - залог здоровья !
На маятнике нужно предварительно снять сальники и упорные подшипники и потом помыть всё по отдельности . Всего в задней подвесе 7 точек крепления . Из них 6 игльчатых подшипников , которые требуют обслуживания и одна точка которая не нуждается в этом , это шаровое соединение верхнего крепления зад. амортизатора . Во время мойки самих подшипников есть вероятность его разбора и рассыпания роликов из корпуса подшипника . Это не страшно . Поэтому мыть рекомендуется над ванночкой , для того что бы вывалившиеся ролики можно было аккуратно собрать и установить на место ( на фото № 2 в правом верхнем углу )
Подшипники мыть очень удобно зубной щёткой
№2
Текст сообщения превышает допустимый лимит . Поэтому переходим на следующюю страницу
Добавлено (04.12.2010, 12:18) --------------------------------------------- После того как все детали отмыты настаёт время сборки . Каждую деталь не будем рассматривать поотдельности а разберём процесс на примере маятника . В таком типе подвески применять рекомендуется литиевую пасту . Она хорошо вытесняет влагу , хорошо противостоит агрессивным средам и меньше подвержена вымыванию водой из узла трения и рабочих частей подшипников . Первым делом наносим пасту во внутрениие части подшипника , а именно на самии ролики . Для этого нужно нанести пасту на палец и хорошо размазать её по по всей поверхности роликового подшибника так что бы смазка проникла вокруг них . Для этого нужно проворачивать их пальцем .
Добавлено (04.12.2010, 12:22) --------------------------------------------- Текст сообщения превышает допустимый лимит , поэтому дальше мне написать не удаётся
Добавлено (04.12.2010, 12:33) --------------------------------------------- Ща попробую вразнобой напихать через "новый ответ "
Добавлено (04.12.2010, 12:39) --------------------------------------------- Потом смазываем так же упорные подшипники поотдельности и укладываем их на место
Добавлено (04.12.2010, 12:52) --------------------------------------------- Далее берём сальник и укладываем его на место
и лёгким дижением руки запрессовываем .
с другой стороны тоже
потом вставляем распорную втулку
аналогично производим сборку на других частях подвески , там попроще - есть сальники но нет упорных подшипников . ВСЁ . Сборка подвески на мотоцикле производится в обратной последовательности . После такой работы будьте уверены за свой мотоцикл . Он не подведёт в мега говнах ! Желаю удачного катания . Покедова С уважением KLR Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Огромное спасибо ребятам с диллерского центра КТМ которые любезно согласились помочь с разборкой этого мотоцикла для проведения данного фотоматериала .
Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Dancer, Да , это всё они . Давай говорят , насяльник , сфоткай нас . Домой пошлём , пусть посмотрят какие мы крутые
Далее все тёрки перенесены туда ----->//www.drz-club.ru/forum/17-8153-1 Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service