Кто ездил на бескамерных колесах знает, что ремонт прокола занимает обычно 5-10 минут - вставил жгутик, накачал, поехал. С камерой - целая история. надо снимать колесо, разбортировать (частично) покрышку и клеить (менять) камеру. Есть несколкьо способов избавится от камеры. в общем делюсь опытом по превращению колес на дрз в бескамерки.
Герметик можно использовать любой (полиуретановый герметик многофункциональный для герметизации кузова и т.д.)
на прошлом дрз мне хватило одного баллона - мазал на сухую. в этот раз по совету умного человека (клр650) перед герметизацией на гайки спиц была нанесена смазка типа литол24 производства буржуйской фирмы кастрол - для того чтобы спустя долгие годы гайки не прикипели к спицам. переднее колесо загерметизировалось отлично, а на заднее немного не хватило герметика и по центру осталась "проплешина" под которой виднелись гайки в смазке, потому был закуплен еще один флакон герметика фирмы "ДИМЕДРОЛ"
со второго захода заднее колесо замазалось на отлично, но не очень эстетично
а в идеале должно быть вот так, как на переднем колесе
выдавленные излишки по бокам можно срезать скальпелем и отлепить - в принципе прилипает герметик не намертво, и отлепить в случае чего вполне себе можно. для нанесения герметика использовал резиновый шпатель. загерметизировав спицы приступаем к внедрению сосочков. на рынке в кунцево были зкауплены нипеля диаметр центральной части 6мм. резиновые шайбы - 11мм вот такие - страшно сказать - 250р за шт
ну и в итоге вот что получается
колеса готовы к установке резины.
Еще пара нюансов:
в первый раз я использовал герметик черного цвета и мазал очень тонким слоем - в итоге после установки резины попшикал колесо мыльным раствором и через пару спиц бежал воздух - хорошо, что я взял остатки герметика на монтаж - прям там отжали борт и я подмазал эти места герметиком попутно заметив, что шпатель прошел прям по гайке и герметик в этом месте открыл ее (маленькая точечка) в общем все стало ок. при использовании черного герметика, когда слой слишком тонкий - этого не видно (диск тоже черный). с белым герметиком проблема пропадает - если во время нанесения прижать шпатель слишком сильно и слой станет тонким - сразу станет видно, потому рекомендую именно белый герметик.
второй ньюанс - заводской сварной шов на диске зачищен не всегда идеально - чтобы воздух не убегал по боковине - требуется либо зачистить шов наждачкой, либо при установке резины мазнуть в этом месте герметиком борта - он есть почти на всех шиномонтажах - это такая жидкая резина (похожа на черную сметану ) на первых колесах швы были зачищены отлично и ничего делать не пришлось - на этих колесах шов не идеален, но зачищать мне банально лень, потому при монтаже попрошу мазнуть герметиком борта.
Добавлено (05.05.2014, 11:57) --------------------------------------------- еще кое что забыл - хотя это и очевидно, стоит написать: перед процедурой герметизацией кроме очень желательной смазки гаек так же нужно проверить спицы и при необходимости протянуть их
- Выражаю благодарность Александру КЛР650 за помощь в проведении процедуры и за предоставленный балансировочно-настроечный станок для работы с колесом, специнструмент для протяжки спиц, а так же цифровой камертон для контроля натяжения спиц
если кому очень хочется бескамерные колеса, а с работой руками (и головой) не очень хорошо или просто лень - советую обращаться к Александру (klr650 на форуме) - технология им отработана до совершенства, а станочному парку и количеству и качеству специнструментов может позавидовать любой сервис не то что России, но и старушки европы и даже США... а прямоте рук - лучшие механики мира.... учитывая мировой уровень подготовки Александра и его материально техническую базу - ценник конечно тоже будет на уровне лучших сервисов европы и США - так что готовьте евры и баксы
А что по весу и дисбалансу от такого количества герметика
по весу - в первый раз я делал бескамерки и у меня ушло 2/3 балона на оба колеса - его объем 310мл, а вес не более 400гр (герметик не сильно тяжелей воды) т.е. грамм 300 герметика... в этот раз ушел баллон и еще 1/3 - т.е. по весу ну может пол-кило на оба колеса - камера каждая весит по пол-кило, т.е. колеса становятся легче, уменьшена неподрессореная масса - одни ништяки
по дисбалансу - ну если с одной стороны намазать жирно а с другой чуть - он будет. если равномерно мазать - станок не показал ощутимого дисбаланса, т.е. все ок. а спицы протягивать - мне на прошлых колесах тысяч 20 проехалось и спицы не требовали протяжки - колесо с новья разбалтывается, если тысяч 5 прокатилось и протянуть его - думаю больше никогда его не придется тянуть. если придется - напишу потом сюда что и как.
Да . Перед этим тюнингом спицы желательно отрегулировать . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
А что по весу и дисбалансу от такого количества герметика?
По дисбалансу естественно будет хуже , от того что вручную его не размазать так идеально ровно в ноль . Но и при таких " косяках " всё равно это гораздо выгоднее камер . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
вчера внезапно решил зашиповать колесо саморезами, но нашел только один и, по ходу, ввернул не с той стороны. была бы камера - был бы гемор, а так очень хорошо вошел, держится как влитой. кто подскажет адресок крытого всесезонного катка, дабы держак на льду проверить?
Испытывал такой комплект в своей лаборатории . Чего то не очень впечатлил он меня в номинации цена - качество . Оценка моя ему на твёрдую тройку . Вариант предложенный испытателем LeON_IDом , как то ближе к нашему колхозу Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
герметизировать можно только обода с хампами.. вернее, можно любые, но если разбортируется бескамерка на ободе без хампов - скорее всего вы ее не накачаете даже при наличии ресивера, а уж насосиками и подавно
Если до нанесения герметика , то есть один нюанс - дырку для воздуха проковырять не забуть когда высохнет Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service