Замена масла: Эта вилка двухкамерная, похожа на вилку от RM. Необходимо 1064 милилитра вилочного масла 5w.
Выкручиваем поз.19 (картридж сжатия) в сборе, заливаем внутрь трубки 182мл масла, вкручиваем обратно, затем выкручиваем всю трубку поз.14 и сдвигаем вниз стакан поз.10 относительно поз.4 и в освободившуюся щель льем остатки масла.
inner-сосуд это внутрь поз.14, outer-сосуд это снаружи поз.14
Экспресс-метод ремонта Часто вилка течет просто от грязи под сальниками. Надо взять бутылку из под воды пластиковую, вырезать из нее "щуп", положить мот, спустить давление из вилки и провернуть под сальником этим "щупом" пару раз (засунуть кусочек пластиковой бутылки между сальником и пером и по периметру провести несколько раз).
Регулировка вилки Болтами сверху (см. фото снизу) регулируется "отбой". Снизу перьев, точно также, регулируется "сжатие" (наверное придется вынуть резинку номер 12). - "Сжатие" это сопротивление, которая вилка оказывает при попытке ее сжать (приземление после прыжка) - "Отбой" это сопротивление вилки при попытке ее расжать (отскок от земли после приземления)
При регулировке сжатия и отбоя не забываем ставить давление в шине 1,8атм!
Н-хард, увеличение параметра С-софт, уменьшение параметра
Сначала закручиваешь до упора в сторону Н, потом считаешь щелчки обратно. Одинаковое количество щелчков на обоих сторонах! Таким образом, для полной настройки сжатия и отбоя, необходимо крутить ЧЕТЫРЕ винта, по 2 на перо, снизу и сверху.
Настройки по умолчанию Сжатие (снизу): 13 кликов от закрученного Отбой (сверху): 17 кликов от закрученного
Спуск воздуха из вилки Иногда надо спускать чтоб вилка не дубела и сальники не рвало. "Маленькие" болтики сверху перьев (на снимке слева от болтов регулировки вилки H-S). Аккуратно выкрутить на вывешенном мото, закрутить обратно. Повторять периодически.
Защита перьев Существуют неопреновые чехлы на вилку (на перья). Только вот под них попадает грязь, в результате износ получается еще больше. В кроссе (СПб) не используются, на форуме motogon.ru приговорены к изгнанию.
Такая же вилка стоит на honda CRF450, CRF250 но запчасти на вилку от хонды стоят немного дешевле.
я заказал через exist.ru (можно megazip.ru или любой другой кто возит запчасти по коду) вот эту позицию 51490-MEN-003 (комплект пыльник+сальник) мне обошлось это с доставкой в нск в 600 руб, т.е. весь набор на оба пера, 2 сальника+2 пыльника - в 1200 руб. считаю что довольно бюджетно.
Экспресс-метод ремонта Часто вилка течет просто от грязи под сальниками. Надо взять бутылку из под воды пластиковую, вырезать из нее "щуп", положить мот, спустить давление из вилки и провернуть под сальником этим "щупом" пару раз (засунуть кусочек пластиковой бутылки между сальником и пером и по периметру провести несколько раз).
немного уточню: метод реально работает но не избавляет от замены сальников, если сопливится постоянно - нужно перебирать
что бы добраться до сальника (№ 7) нужно аккуратно, отверткой отодвинуть пыльник (№ 9) далее прочистить сальник и пыльник щупом из пластиковой бутылки (размер щупа примерно 7Х100 мм) Всё х..ня! ...Кроме пчёл! ...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
Плохого ничего не случится, но и хорошего тоже. старое масло уже выработало себя, да и смешивать новое со старым всё равно что пердеть в свою же тарелку
оба пера одинаково должны быть настроены? у меня почему-то когда я воздух спускаю с одного больше выходит воздуха знач над настроить?
Вывеси мотоцикл (перед), окрути аккуратно руль и картриджи, замерь глубину уровня масла левого и правого пера. Если при заправке масла картридж не был сухим, то уровни всегда будут разными. При этом, надо не доливать, а откачивать, так как считаем, что объем был влит верно.
Вопрос: можно ли купить 1л масла 5W, а остальные недостающие 64 мл залить старого масла, которое там было. Ничего плохого не случится?
Если не знаешь марку масла которое залито - НЕТ. Смешивать можно одну базовую модификацию жидкости разной вязкости.
У Мотуля есть линейка Эксперт и Фактори лайн - ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ. Если смешаешь, то после прогрева жидкости она потемнеет, а часть присадок уйдет в осадок. Зато смешать, допустим, Эксперт 5W и 10W - легко 8-) получишь 7,5W в пропорции 50% 8-)) Вот как-то так... Кто хочет жить вечно - тот не с нами...
Сообщение отредактировал Черепашка46 - Вт, 04.11.2014, 12:47
Парни, давайте разберемся где крутить сжатие и отбой на обоих типах вилки. В 2012 году тут уже была легкая путаница потому что в русском мануале на СМ указано что отбой сверху, сжатие - снизу. При этом в английской версии - наоборот. Имхо, вроде приоритет за оригиналом на английском. Берем всеми любимый Clymer - там в одном месте сказано что на всех типах вилки отбой сверху (за исключением ранних С-ок). И там же на другой странице написано что регулировка отбоя находится снизу.. И чему верить?.. Проще поэкспериментировать на снятом пере - покрутить и покачать его и станет понятно, но вдруг кто и так точно все знает.
Подход правильный. Задротный. Тоже мучился этим вопросом.
Покрутил верх-низ. Низ - это точно отбой (rebound) Верх - сжатие (compression) Косвенно это подтверждает надпись COMP сверху. Что означает надпись TEN снизу - "кто бы знал бы"
Так что в шапке сверху НЕВЕРНАЯ инфа.
Сообщение отредактировал seledkin - Пт, 31.07.2020, 11:49
имхо, это сокращение от tension - натяжение (правда к чему оно относится - хз..) Тогда второй вопрос знатокам - если на перевертыше мотарда верх это сжатие а низ отбой - значит ли это что на эндуриках с обычными вилками все наоборот?