Привез по случаю себе такой смазчик, называется PDOiler. Основной механизм - электромагнитная помпа, управляемая небольшим блочком с регулируемой задержкой, она же резервуар. Форсунка имеет крепление на маятник, смазка капает на цепь перед ловушкой. Комплект четкий все что надо и не надо, хомутики, клипсы, трубочки. проводки , все в пакетиках, красота !
Понравилось тем что качает помпа , что снижает требования к установке и к месту расположения. инструкция говорит что основной помпо-резервуар должен быть не менее 15 град к горизонту и все будет ок. Скотойлер насколько я помню самотечный, ну и дороже .
Согласно инструкции закрепил форсунку на маятнике, проложил магистраль с помощью самоклеящихся ( фиг отдерешь) спец клипс.
Ворсунка - трубка типа стержня от авторучки в оплетке. как я понял оплетка трется\касается цепи , за счет чего обеспечивается равномерный смаз по ширине.
Саму помпу и блок управления поместил в короб воздухана, закрепив стяжкой и 2 сторонним скочем. Отверстия под стяжки загерметизировал термоклеем. Магистраль завел через просверленное отверстие с плотной посадкой. В коробе сухо, а блок управления не герметичный, увы.
Питающие провода вывел наверх через воздухозаборник и подключил к блоку зажигания + на оранжевый провод , а минус под болт на массу. Т.е. подаем питание, пдойлер начинает делать качки помпой раз в 40-180 сек ( задается крутилкой на блочке, вот и вся логика. Хотя если уж поставили электронику, то могли бы скоррелировать подачу от скорости и оборотов мотора, чтобы на хх на нейтрали не капал, и тп.... все придется за них допиливать)
Пришло время заправить помпу маслом. взял что было - трансмиссионку, но что то кажется мне густая будет... В комплекте идет шприц на 10 граммм, емкость помпы где то 150 грамм. Из помпы выходит заправочная трубка, с какой то другой трубкой внутри и пробкой.... ба! да это же типа щуп, с метками!!! Красавцы Можно померить сколько внутри помпы масла. И вообще с такой конструкцией можно девайс установить скрыытно а вывести наружу только верх трубки с крышечкой и щупом !
Стал заливать масло, усвинякался весь, трубка узкая, помпа герметичная, выходящий при заправке воздух выдавливал масло обратно... оказывается голубая трубка в комплекте это не случайный артефакт, не лишняя деталь - а заправочная трубка! причем у нее типа упора-колечка , чтобы она в основную не провалилась. Набираем в шприц масло, на шприц трубку голубую. и суем в заправочную трубку, давим, и все прекрасно заправляется !!! На словах оно как то мутно, но на деле все продумано и просто!
( на сиденьи как раз щуп)
Кстати еще в короб воздушника запрятал буксировочную веревку небольшую, ну и можно еще из ЗИПа что то положить.
Попутно зафотал тубус под инструменты, входит не так много как хотелось бы, зато не выпирает, и не в рюкзаке возить.
Пока пдойлер прокачает магистраль - не дождался . Потом отпишу впечатления
Добавлено (26.04.2014, 22:51) --------------------------------------------- Да, и при такой установке - воздушный фильтр нормальн достается и ставится без демонтажа пдойлера!
Первые 300 км, масло пошло на цепь только через 50 км, пока оно прокачалось по длинной магистрали частота подачи самая быстрая, примерно раз в 20 сек. как принудительно быстро прокачать - нигде не указано, дуть в заправочный шланг безполезно. цепь видно что не сухая, и главное чистая. то что смазчик работает на нейтрали - ерунда на пол ничего не капает, а вот когда лазишь по лесу, когда приходится часто заводить и глушить - пользуюсь в основном двигстопом , а не ключем, и вот бывает что за 20 мин стоянки накапывает небольшая лужица.
kazanova, первое же падение в лужу и наберешь воды в короб воздушника, и капец блоку управления. Его надо герметизировать и плату покрывать лаком. Еще у тебя оторвется форсунка в первых же нормальных говнах. Или когда заедешь на поле с высокой травой. Был бы у тя SM, было бы неактуально, но у тебя Е-шка.
А напомните , вы с какого этапа битвы экстрасенсов вылетели ? :)))))
Всегда поражаюсь таким знатокам! И главное убедительно то как
А теперь давайте детально. Сравним фото платы управления вашего пдойлера и моего , заодно толщину покрытия лака померийте. Далее замерим усилие на ортыв системы с форсункой, желательно в ньютонах. третье - убедите что ваш метод герметизации переменного резистора имеет хотя бы 48% результат.
Думаю все сообщество будет с нетерпением ждать вашего ответа, и особенно производитель. Им я уже скинул ссылку на данный форум..
Зачем ему орошать все вокруг? не понимаю. капает себе на цепь да капает. цепь влажная, чистая.
даже здесь на форме обсуждали автосмазчики в том числе и самодельные, ознакомьтесь с принципом работы и результатами. в конце концов спаяйте свой, сравним практические результаты, думаю всем интересно будет:)
В бензопилах цепь смазывается автоматически, если взять в руки бензопилу, направить полотно на стену и газануть, на стене тут же появится масляная полоса.
Цепная смазка в баллоне (на примере мотюлевской) липнет как суперклей, если вмазаться, отмывается только щеткой с абразивным средством.
Вот и напрашивается вывод... Цепь будет чистая и смазанная, потому что все масло с грязью центробежкой раскидает вокруг.
Ну при том что строить теории и критиковать чужие решения - не сложно .
но я вот даже в теории вижу что скорость вращения цепи бензопилы в разы выше чем цепи мотоцикла, далее , в бензопиле масла льется не жалеючи, поскольку это основная смазка пары цепь - шина, звезды-шина. в мотоцепи надо смазывать только колечки-сальники, и то их достаточно слегка смочить, смазка далее проникнет за счет каппилярного эффекта, ну и сами колечки меньше рассыхаются от времени вроде как. т.е достаточно совсем небольшого количества, многократно меньшее чем для бензопилы.
Мотюль и тп цепные смазки имеют хорошую проникаемость, а потом густеют, это хорошо , т.к. просочившись в пару цепь - колечко, оно густеет и сохраняется довольно долго, надо смазывать типа раз в 500км, если нет дождя и мойки. Обратный эффект - липкая поверхность цепи, которая налипает на себя пыль, грязь и прочий абразив, который увеличивая массу этой смеси начинает отрываться от цепи и разлетаться по ободу и ближайшим элементам подвески.
В пдойлере и скотойлере пользуют обычное масло, моторное или трансмиссионное. моторное жиже - и более подходит для самотечных систем , типа скотойлера или самодельных. В насосных системах можно пользовать более густое трансмиссионное масло. оно лучше размазывается по цепи и меньше разбрызгивается. В принципе не суть, хоть автол лейте, главное настроить производительность системы, чтобы черезчур не лило почем зря. цепь должна быть просто влажной. И еще, моторное и трансмиссионное масло не имеют такой липкости как цепная смазка, следовательно на нее не налимает грязь и не разлетается по мотоциклу. Излишки слетают с цепи типа тумана субстанции и сдувается встречным ветром. И наконец такое масло в отличии от цепной смазки смывается любым мыльным средством, хоть тряпочкой смоченной в фейри.
Не зря такие автоматы популярны у асфальтовых дальнобойщиков, не надо корячить мот на подножку и бегать с баллончиком. И никто на загрязнение от нее не жаловался. Что касается эндуро, то на чистом мотике вернуться домой - " не по пацански"
Мотик мою с керхера после каждых покатушек, и соответственно отмывать соляркой цепь приходилось от абразива, потом смазывать. Сейчас цепь чистенькая , налета минимум, даже после песчанных карьеров. Конечно для эндуро срок жизни цепи как правило сезон, потом ее меняют, но мне было интересно поэкспериментировать с такой системой, чем с вами и делюсь
На мой взгляд система удачнее чем самотечные решения, меньше требований к установке , меньше зависимость выхода смазки от температуры .