Отредактировано Администрацией: заказывайте у PM, только если у вас МНОГО времени и нервов, если вы готовы посещать их ежедневно, искать и требовать. Вы ничего не знаете, ничего не стоите, они - Эксперты.
Привет всем! Поделюсь опытом заказа и использования пружины заднего амортизатора, которую мне под мои индивидуальные параметры изготовила компания PM Garage http://www.pm-garage.ru/ Началось все с этого: "Вот что нарыл на форуме Мототревелса: "Привет всем мотозависимым! Наша небольшая команда опытных инженеров, специализируется на проектировании и изготовлении компонентов подвески для любых мотоциклов." http://www.moto-travels.ru/forum/56-5186-1 Отечественная компания PM-Garage предлагает изготовление пружин подвески под индивидуальные хотелки. Ценник очень даже гуманный по сравнению с буржуйскими деталями, тем более при нынешнем курсе валют." С этого начинается созданная мной тема на профильном форуме Тенероводов, всю тему можно почитать по ссылке http://tenere.su/conf/index.php?topic=498.0 Надеюсь, что и здесь эта тема будет интересна многим
Вилочные пружины для DRZ400 Е,S (для SM нет, но можно сделать если наберется хотя бы 3 желающих) пружины линейные (спорт все таки) жесткость 4.9 кг/см вместо стоковых 4.4. Самое то, для солидных пилотов и любителей нагрузить несчастный эндурик баками и прочим шмурдяком. Если кто-то сможет меня аргументированно убедить в необходимости прогрессии для этого модели, то сделаем и такой вариант. стоимость комплекта 1800 р
Задняя пружина для DRZ 400 E, S на штатный амортизатор ! (если у вас стоит охлинс, вильберс и тд, то скорее всего там другой размер, но мы сможем помочь и в этом случае) наиболее частая замена под типичный неспортивный вес пилота с багажом - 5.9 кг/см (в стоке 5.1-5.4) стоимость - 1900 р
И приятный сюрприз Первым двум приехавшим, замена пружин бесплатно !
ЗЫ Разумеется мы работаем с регионами чз транспортные компании и помимо ДРЗ у нас есть чем порадовать и владельцев других мотоциклов
ООО!Jackill Мне вас очень не хватало. Был на сайте, прочёл, подход к вопросу понравился. Излогаю суть своей "проблемы". Жёсткости, а в ДРЗете особенно мне всегда не хватало. Не хочу похвастаться но катаю агресивно, С чем сравнить тоже есть. были все модели ДРЗ, а главное весь прошлый сезон откатал на КТМе 450. + была возможнасть с заменой эндуровских колёс на мотардовские ставить и пружины соответствующие. вывод простой! Чем жёще тем лучше) Я понимаю что всему есть разумный придел но... Объсню пошагово, всё цепочку событий. Возможно 4.9 кг/см мне будет мало, помогите определится! (учитывая мною проделанные эксперименты) Так вот) КТМ ЕХС450 2008года. Заменил колёса, мотардовские поставил. Даже на небольших скоростях (до 90 км/ч) 55-70 УМУДРЯЛСЯ ПОЙМАТЬ ТАКУЮ КОЛБАСУ!!!!!!!!!!! Короче руль выбивало как на радэо) На быке не сидел ни разу) но ощущения стрёмные! И глазом моргнуть не успевал. Останавливался, трусило всего. Я сразу понял зачем демфера ставят и тд) ну да ладно я подумал, нужно разбираться в чём дело? ну и первым делом я поставил обратно колёса 21/18. катался дня три просто мечтал спровацировать расколбас НЕПОЛУЧАЛОСЬ. Я разгонялся на заднем до 100 км/ч приземлялся на практически остановившееся переднее колесо. По наплывам и рефлёнке всё гуд. Вывод у меня тогда созрел следующий! Колёса то 21/18! А я установив 17/17 мот как бы "клюнул" думаю угол наклона вилки стал то другим, ближе к прямому углу, вот оно и дало о себе знать. тут же я вспомнил опыт предыдущих дрзетов и хусаберга. я менял колёса и с подвеской вообще ничего не делал. Советовался со всеми! Собирал информацию. Одни говорили отбалансируй колесо, другие говорили поствь демфер, третии разводили руками и говорили это же не мотард) купи мотард) четвёртые поменяй масло)). Короче благо у нас в Ялте есть толковый механик КТМа. У которого я и разжился пружинами но до того как мы их установили, я грешил на изменённый угол наклона вилки! Мы всё вымеряли, высчитали, сопоставили. И занизили задний аморт. Естественно не преднатягом пружины а разобрав и подложив выточенную шайбу, ограничили выход штока. Да аморт стал короткоходней но мне на дороге ни к чему 350мм хода) Прислонив точный прибор угломер к вилке мы обнаружили сходство с табличными данными для мотарда того же года (SMR450) Рулится мотак стал иначе, это понятно после первых трёх метров езды, но БЕШАНЫЙ расколбас изниаткуда, не пропал((( Я опять к Валерчику (механик). Он позвонил знакомому мотардисту, тот утверждал делайте жощё. Я же в нутри боролся сам с собой, опираясь на тот факт ЧТО НА ДРЗете ТО Я НИЧЕГО жоще не делал! А там подвеска по сравнению с КТМом вообще пластелин. Ладно) Достал Валера из загашника пружины. Он Сказал что в далёком 2006 один тип купил заводской мотард, и поездив неделю переделал мот в эндуро (больше 2 тысячь уе угробил) Пружины оказались короче на пару сантиметров, мот опять клюнул. установили. Тест драйв. чюда не произошло. Но по всем ощущениям мот стал держать дорогу лучше, мои попытки делать стоппи увенчались большим успехом, мы меняя пружины поставили и нахлабычку под радиальный суппорт. диск 315мм. Попытки ездить на переднем, чувствую себя уверенней, вилка не просидает, информативней держать баланс. Но разгонятся больше 60 панически боюсь)) Проездил я так около месяца. Расколбас всё таки стал реже встречатся. Я опять к валерчику) Финальная доработка дала своё. Вилка WP преднатяг регулируемый. Так мы помимо зажатого преднатяга ещё и фтулки из капралона сантиметра по три подложили. Механик сказал. Вилка в идеальном состоянии но жить ей не долго. Преднатяг слишком велик. Шток в картридже износит фтулку очень быстро. (Да ишток у КТМа дюралевый или.. легкосплавный короче, не износостойкий( Я сказал мы попробуем и снимим. Аморт тоже разобрали ещё раз. (ещё занизили) компенсировали короткие пружины в вилке. Тест драйв. Расколбас пропал! Радости полные штаны. НА переднем езжу до 30 метров! Вилка не клюёт, не просидает, для асфальта то что надо! Для стант райдинга то что надо. Я Стантом давно приболел) а когда стало получаться на переднем ездить то и о бублере задумался, и о бугеле, и вообше меня попёрло) но это уже не в этой теме. Вывод. Простой. Я ничего нового не открыл) В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Просто я к этому дошёл экспериментально) КТМ я продал, дорого его содержать. пересел на ДРЗет. но замашки остались те же.СТАНТ РАЙДИНГ и СТРИТКИЛА) на мотарде. В то что мот карбюраторный((( я в это тоже давно упёрся. Тут мы о подвеске) так что продолжим. Мотак у меня Ска 2000 года. понимаю что для стоппи лучше перевёртышь и тд. НУЖНЫ ПРУЖИНЫ короче и жёще. Благо заднюю ходовку можно на дрзете занижать линками. ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ! Я не первый раз наблюдаю что на гонках по супермото вилки определённой манипуляцией сжимают и она остаётся в том же положении я смотрел не одно видео, к сожалению с близ кадров не нашёл во примет Время 4:58 https://www.youtube.com/watch?v=Yy37krP5mR0 ЧТО ЭТО ЧТО ЧТО ЧТО??? я не могу понять. видил в близи. Вилка распущена "длинная" скажем так. и максимальным усилием её задают положение выше которого она не распрямляется. по сути тот же преднатяг... КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Всё постигается в сравнении Мне в этом году пощасливилось минут 10-15 прохватить на натоящем СУПЕРМОТО. В мотоцикл вложено 22 тысячи евро. подготовлен по последнему слову техники в италии как оказалось. Так там подвеска работает весма сбито скованно и без лишних плаваний))) Мотак как то оказался у нас в крыму. Но владелец нашёлся) он из италии. дело мутное канеша. Но моя жизнь поделилась на два периуда) до того как я сидел на заряженном мотаке и после. На фотке он без колеса. мот 14 года. он продаётся кстати)
Заказ Пружины на ДРЗ 400S 2000года жёсткие , только для осфальта, для стоппи, думаю их нужно сделать короче. 5 кг/см или жёще. Для простой вилки. Для него)
Во первых, за тренировками не стоило уроки русского языка в школе пропускать. Во вторых - стоило заработать на нормальный мотард и почувствовать разницу живого мотоцикла и доведённого кустарными мастерами-"экспертами", которые по любому поводу "звонили консультироваться". Также стоит снять лапшу про 22 тысячи евро с ушей, отбросить эйфорию "первый раз в жизни посидел на нормальном мотоцикле" и поговорить с нормальными кроссменами - они бы объяснили тебе, что на 4:58 изображена простейшая "стартовая кнопка" про которую написано тут: http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=33355
И почему-то мне кажется, что для станта будет достаточно "заблокировать" подвеску в нуль. Главное - осторожно колёса на землю опускать. FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
Купить мотак пол беды, его содержать... во это да. вот и продал КТМ
Цитатаershn8d ()
по любому поводу "звонили консультироваться"
Хорошо) звонить не будем)) у вас спросим. почему ДРЗ с более мягкой вилкой не колбасит? почиму КТМ на колёсах 21/18 не колбасит?
Цитатаershn8d ()
лапшу про 22 тысячи евро
Сам пауль с ребятами связывался. Как оказалось мот в италии украли. как он в Крыму оказался ни кто не знает. Мот без колеса попал в Ялту, начали колесо искать... нашёлся хозяин))) Доля лапши может и есть) но мотак очень не простой.
Мне в этом году пощасливилось минут 10-15 прохватить на натоящем СУПЕРМОТО. В мотоцикл вложено 22 тысячи евро.
Вложено или потрачено? Судя по фото можно только допустить, что потрачено, а это разные вещи.
Я из суммы за этот год 3000$ ушедших на мой Z вложил только 2/3 остальное потрачено на запчасти.
Вложение это повышение стоимости мота а не затраты на его эксплуатацию.
Это конечно не принижает качества описанного тобой мота. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
trotskyi, ну ребята не простые - просто обычные гонщики-мотардисты. На фоне действительности стран СНГ выглядят вполне круто. Вопрос настоящей крутости в том, какое у него место хотя бы в чемпионатах его провинции. И 22 тысячи евро - сумма реально огромная, особенно для Италии, выше "средней зарплаты" по стране за год - и раза в два выше минимальной. Я привык, что в СНГ считают, что мы тут в Европах загребаем огромные деньги просто так - но после нескольких лет реального опыта мне сложно поверить в такие суммы, для обычного человека.
Ну как бы это объяснить. Ты общался с огромным количеством народа, они настраивают тебе подвеску и рассказывают кучу историй - но почему-то никто не рассказал тебе про "стартовую кнопку", которой и в Питере каждый третий кроссач оборудован. Т.е. или "они сами мало что знают", или "любят вешать тебе лапшу на уши". Попробуй там разобраться, умение отличить "опытных" от "очковтирателей" поможет сохранить лишнее время и деньги.
Если вкратце - любая замена (колёса, пружины итп - даже тормоза) - очень заметно меняет характеристики мотоцикла. Это проблема один. Проблема два - ты пока не поездишь на серийном мотарде, не знаешь какой должна быть "твоя" подвеска. А увеличив свой уровень езды, окажешься в ситуации "и сам не знаю и подсказать некому"... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
стартовая кнопка или holeshot банальная штука, уже все описали
Цитата
Вывод. Простой. Я ничего нового не открыл) В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Просто я к этому дошёл экспериментально)
а вот здесь не стоит делать поспешных выводов из хаотичных манипуляций с подвеской , и похоже с не самыми грамотными советчиками. первое и основное в подвеске это установка правильного динамического прогиба на это влияет вес на колесе , соотв посадка пилота и стиль езды отсюда же выползает жесткость подвески которая нужна для работы а то у вас тырканье между передом и задом, то одно укоротите, то другое расслабите а нужна система, которой нет эндуро =большие ходы+ относительно мягкие подвески супермото = ходы меньше но все равно больше дорожных моделей+ подвеска чуть жестче стант = ходы меньше дорожников +подвеска жестче
разумеется надо сразу понимать на что будет ориентирован мот кросс одно, эндуро другое, стант соовсем другое третье если исходить из стантовых дорожных машин которые мне попадались, там были пружины под 10 кг/см, как у спортачей под тяжелых пилотов. ход подвески соответствующий т.е почти никакой при обычной эксплуатации
второе слова жестко/мягко собранно/расхлябанно это мало что дает скажу больше, обычный пилот/водитель чувствует больше влияние гидравлики нежели пружины я могу поставить на дорожный мот пружины с жесткостью под 13-15 кг и распустить всю гидравлику и мало кто скажет что мот стал жестким по самое не балуйся. а вот стоит при штатных пружинах подзажать гидравлику , особенно в высоко скоростной зоне так сразу 95% пилотов скажут -О че так жестко стало !
третье
жесткая подвеска = круче езда = суровый профи забудьте об этом, это миф
здесь все зависит от стиля пилота и покрытия есть довольно простые мат обоснования, что чем мягче подвеска тем лучше зацеп (mechanical grip) и к этому приходят все рано или поздно, ибо супротив физики не попрешь. реально жесткая подвеска нужна только на аппаратах с высокими аэронагрузками ,формулы, быстрые кузова и тд к мото это не относится с прыжками отдельная история, но сейчас не об этом
четвертое
надо работать с гидравликой вилки да это сложно и требуется четкое понимание и системный подход ко всем изменениям но именно это и определяет собранность и быструю реакцию подвески на покрытие именно демпфирующая часть подвески определяет на 90% все расколбасы и прочие проблемы
правильные пружины ? да без проблем скажите мне статический и динамический саг на вашем мото + веса спереди и сзади (с пилотом конечно) тогда будет понятно от чего отталкиваться и конечно определитесь с назначением мото сразу скажу, что хорошо ехать и в эндуро и в супермото на одной и той же подвеске не получится
что хорошо ехать и в эндуро и в супермото на одной и той же подвеске не получится
Мне с недавних пор это придельно понятно) Вот по этому, данный мот заточить хочу только для дороги. тоесть супермото стант скажем так (супермото без прыжков, ну с метророй стеночки максимум)
ЦитатаJackill ()
скажите мне статический и динамический саг на вашем мото
Не понятно(
ЦитатаJackill ()
стантовых дорожных машин которые мне попадались, там были пружины под 10 кг/см
Я не занимался професионально не стантом не супермото. Имею опыт, и знаю чего требовать от эндуро. (учавствовал, призёр...) Так что ошибиться у нас с вами шансов мало. диапазон очень широк. от 5 кг/см до 10. А ЧТО МНЕ НАДО, мне станет понятно когда попробую. 4.4 уже пробую) в два раза.. ну думаю перебор будет. что то между 5-6 думаю так. сколько на мотардовской ДРЗетовской вилке стандартные пружины кто знает? У меня была смка, болиме... но надо жостче. Я понимаю что сделав жоще пружины нужно и отбой подзатянуть... а то и пружины отбоя сделать жёстче. Нужны замеры? не вопрос, объясните как что сделать и я пришлю. зы И ещё хочу добавить. Что бы начать понимать и чувствовать ЧТО ТЕБЕ НУЖНО. Да и вообще что бы контраст понимать, нужно менять не больше одного параметра. Вот сел я на подготовленный аппарат, ну класно. Но понимать его я не дорос. Что от чего зависит, и за счёт чего достигнуто. И разговорами в инете... нет они не бесполезны! Но только количество попробованных раз определяет результат.
Сообщение отредактировал trotskyi - Ср, 24.09.2014, 13:48
Цитата Jackill ()скажите мне статический и динамический саг на вашем мото
Не понятно(
грустно это одна картинка заменяет кучу слов , а две соотв две кучи статический прогиб он же static sag
ниже динамический dynamic sag
нужны все 4 значения
на картинке есть мелкие неточности а именно, размеры нужно всегда отмерять от одних и тех же мест напр от траверсы до оси и тд. спереди меряется вдоль по вилке , сзади по вертикали видимо когда рисовали, чуть сместили линии
и не забудьте про вес спереди и сзади обычные напольные весы, только проследите чтобы оба колеса были на одном уровне т.е. если весы имеют толщину 2 см, то под второе колесо подложите доску в 2 см тк мот должен стоять ровно, посадка на нем тоже должна быть как при езде
Спасибо всё придельно ясно! А я вот на сегодняшний день имею два амортика (хочу вторую вилку) Так вот один эндуровский амортик, а другой с мотарда, так я ещё и преднатяг зажал так что мот под своим весом вовсе не проваливается. Это не по мануалу, не по правилам. И на бездорожье я так не сунусь даже. Но на заднем колесе так удебней ездить. И ещё я в двоём часто езжу. Я помню что универсального ничего не бывает, но тенденция у мотоцикла должна быть в сторону "дубоватый" ! Чрезмерным преднатягом (как в моём случае) ресурс аморта сокращается. я прав? И ещё минус в том что преднатяг я компенсирую отбоем жоским. что бы амотр выстреливая не бился о крайнее положение. Так что под вес двоих человек нужен расчёт. Или мне прислать показания с одним человеком и с двумя?
жесткая подвеска = круче езда = суровый профи забудьте об этом, это миф здесь все зависит от стиля пилота и покрытия есть довольно простые мат обоснования, что чем мягче подвеска тем лучше зацеп (mechanical grip) и к этому приходят все рано или поздно, ибо супротив физики не попрешь.
Буквально на днях общался с товарищем он во Владе драг рейсингом увлекается , тоже сказал подобное. Себе тоже делал после покупки мягче. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
КАКАЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ ТЕХНИКА? авто или мото Да та что по назначению эксплуатируется. Я думаю все это слышали? Так вот при разговоре на такие диликатнейшие темы как ходовка и тормоза, важно понимать) что я это понимаю Я занимаюсь обучением! Для тех кто не понял увидив раскраску моего ДРЗет. Но не класическая учебная езда для сдачи экзаминов на права. Ну и она в том числе но на другом мотоцикле) Так вот задача моего ДРЗета: 1) демонстративная езда (вилли стоппи павер слайд) Для того что бы стало понятно что я сам умею так сказать))) те кто на ямахе ЮБР с перегозовками занижается и не "путает педали", садится на 400сотку. с какими колёсами тоже решает обучаемый. (выбор на 21/18крайне редок ) 2) ПРОКАТ. У кого тямы нету научится, или по другим каким причинам не ездит, девчонки частые клиенты, те садятся сзади и наслаждаются процессом. На дальняк не езжу. 100-150 км в день по месту накручиваю. Так что посудите сами какая должна быть моя подвеска. мягче? точно нет.
Так вод из этой статейки) очень толковая! Базара ноль. ЦИТАТА Это про меня)) вы маньяк, вы обожаете крутить гайки и у вас есть оборудованный гараж, а так-же вам нужен легкий мотоцикл для выживания в городских условиях и на каждый день (+выше перечисленное! обучь и прокат) Так что посудите сами какая должна быть моя подвеска. мягче? точно нет.
ershn8d106864
Цитата
Попробуй там разобраться, умение отличить "опытных" от "очковтирателей" поможет сохранить лишнее время и деньги.
За то я научился отличать тех кто хочет упрекнить, подстегнуть, поумничать, От тех кто всегда (не смотря на каком уровне понимания сам находится) приведёт примеры, объснит и нарисует.