Отредактировано Администрацией: заказывайте у PM, только если у вас МНОГО времени и нервов, если вы готовы посещать их ежедневно, искать и требовать. Вы ничего не знаете, ничего не стоите, они - Эксперты.
Привет всем! Поделюсь опытом заказа и использования пружины заднего амортизатора, которую мне под мои индивидуальные параметры изготовила компания PM Garage http://www.pm-garage.ru/ Началось все с этого: "Вот что нарыл на форуме Мототревелса: "Привет всем мотозависимым! Наша небольшая команда опытных инженеров, специализируется на проектировании и изготовлении компонентов подвески для любых мотоциклов." http://www.moto-travels.ru/forum/56-5186-1 Отечественная компания PM-Garage предлагает изготовление пружин подвески под индивидуальные хотелки. Ценник очень даже гуманный по сравнению с буржуйскими деталями, тем более при нынешнем курсе валют." С этого начинается созданная мной тема на профильном форуме Тенероводов, всю тему можно почитать по ссылке http://tenere.su/conf/index.php?topic=498.0 Надеюсь, что и здесь эта тема будет интересна многим
а другой с мотарда, так я ещё и преднатяг зажал так что мот под своим весом вовсе не проваливается. Это не по мануалу, не по правилам.
хорошо, что вы понимаете что это не по правилам еще бы немного больше теоретической подготовки и вы бы точно поняли почему зажимать преднатяг неправильный путь как представите цифры сага, поясню на примере о чем речь замеры с одним пилотом
Цитатаtrotskyi ()
но тенденция у мотоцикла должна быть в сторону "дубоватый"
давайте в самом начале немного упорядочим термины если конечно хотим добиться результата
сделать аморт или вилку "дубоватой" крайне легко, масло под 50W и любая подвеска даже без крутилок гидравлики станет дубовой при езде. сплошная трясучка , сушка рук и никакой зацеп буржуи называют сие butterfly effect сиречь эффект бабочки тк если смотреть на шасси со стороны то будет видно как оно мелко-мелко трясется на даже ровном покрытии, как крылья бабочки. но стоит сесть второму номеру и слабая пружина все равно сожмется поэтому давайте договоримся жесткость ходовой это пружина. она определяет статичное положение шасси, т.е. даже когда мото несется по адским колдобинам пружины пытаются привести шасси в некое стабильное положение определяемое выбранной жесткостью и развесовкой по осям жесткость гидравлики определяет гораздо больше эффектов, например скорость с которой пружины смогут вывести шасси в то самое статичное положение. при этом надо не забывать что на колесах нужен еще и зацеп (нормальная составляющая силы относительно покрытия) но с этим мы чуть позже будем разбираться
и проясним какой конфиг мы меряем я прально понимаю что сейчас стоит штатная пружина и штатный аморт ? если нет, то от чего стоит
Цитатаtrotskyi ()
Так что посудите сами какая должна быть моя подвеска. мягче? точно нет.
безусловно, никто и не говорит что в новом конфиге должны быть мягче пружины речь о том, что не надо делать жестче чем нужно "типа про запас"
одним словом ждем цифры, тогда будет плодотворная дискуссия и правильный результат
ЗЫ просто для небольшого понимания, что мы тут не лаптем щи хлебаем пару недель назад прошел первый российский этап формулы студент FSAE несмотря на слово "студент" это очень серьезное соревнование в тч и по инжинирингу я был в жюри одним из судей по конструкции
Сообщение отредактировал Jackill - Ср, 24.09.2014, 21:56
Что такое забиваются руки, явлеие понятное, нужен не сухарь, сплошная трясучка (руки сушит) нужна жёсткая. Что бы при оттормаживаниях ход убрать. Да терминология это весьма важно, особенно при общении онлайн. Но чем дальше тем по моему мы друг друга понимаем больше.
ЦитатаJackill ()
я прально понимаю что сейчас стоит штатная пружина и штатный аморт ?
Да, аморт с другой модели ДРЗ. Внешне идентичны. Но пружина жоще и регулировок больше. Я просто не знаю на сколько вы знакомы с модельным рядом сузук дрз. У меня "С" версия. а амортик от супермото "СМ" версия, но это тоже сузуки дрз. только год свежее. мой мот 2000 года а амортик 2005. ЗАМЕРЫ ПРОИЗВЁЛ. 1. На подставке (колёса взвешаны) F1 983мм R1 495мм 2. Спустил мот на "землю" Сел на мотик в экипе, мот с полным баком. F2 915мм R2 410мм На всякий случай взвесили мотак без меня 3. F 67кг R 72кг С пилотом 4. F 69кг R 117кг Я удивлён что зад загружен больше.... ваше фото Конструкция подвески весьма уникальна! И судействовать в таких вещах... это правда не лаптем щи хлебать)
ЦитатаJackill ()
не надо делать жестче чем нужно "типа про запас"
С этим у меня проблемка) это вы в точку.
ЦитатаJackill ()
butterfly effect сиречь эффект бабочки...... но стоит сесть второму номеру и слабая пружина все равно сожмется.
Тоесть расколбас в (простонародии) всё таки от мягких пружин и не достаточной загруженности? Тот расколбас который я ловил на ктме, я описывал уже. Простор сменив колёса, руль выбивало из рук! Не падал чудом. Сделал напрочь жосткие пружины, всё стало хорошо. и держак, и стабильность. А ещё не даёт покоя факт что угол при установке колёс меняется... нужно ли его компенсировать? Я чисто интуитивно... линками на 5 см занизил зад. установив 17 колёса. Расколбас!! Вот пример. Но тут всё понятно он на остановившееся колесо приземлился... А у меня такое провацировалось просто на слегка волнистой дороге, просто что угодно могло справацировать такое. Не на призимлениях! Просто едешь ускоряешься и на тебе! И поверьте мне (те кто не ловили раскобас) на видео это выглядит куда более безобидно чем в реале. Из рук руль выбивало так что кулаком в ручку сцепления бился... https://www.youtube.com/watch?v=xNAo-EnNt3c смотреть до конца.
186-139 = 47 кг что то по фоткам на 47 кг не тянете, все точно померяли ? и еще чуть не забыл пара размеров теже расстояния но когда мот стоит ровно на земле без пилота
Цитатаtrotskyi ()
Я удивлён что зад загружен больше....
я удивлен , что вы удивлены условно центр тяжести человека в его 5 точке, а она обычно ближе к заднему колесу а пассажир иногда даже немного разгружает переднее колесо
Уже было дело начал возмущаться с вопросами а откуда 186.)) Вместо 69 показатель 96 Я ОПЕЧАТАЛСЯ ПРОСТИТЕ И так заново С пилотом F 96кг R 117кг Замерял всё правильно, я просто опечатался
ок, принято пока меряете еще пару размеров (см сообщение перед этим) подумайте на какую высоты вам хотелось бы видеть срабатывание подвески напр при стоппи ? сейчас мот при вашей нагрузке прожимает вилку на 68 мм или около 25% общего хода (если я прав про 300 мм) в целом эти цифры говорят что подвеска выставлена в нормальное положение, даже может быть немного выше чем надо, но эндурные мото всегда должны учитывать прыжки. задняя проседает чуть больше около 28% что не очень здорово из-за ощутимой разницы относительно переда
на какую высоты вам хотелось бы видеть срабатывание подвески напр при стоппи ?
Ну я бы однозначно мог ответить на вопрос если бы мне удалось понять на сколько она сейчас срабатывает!? при стоппи. срабатывает сильно( А так, а токо тока разобрался что динамик саг у нас 68мм... и то что зад колесо загружено больше переднего... Я не на столько профи что бы дать вам в мм параметр( Единственное прошу учесть что у меня перья вилки на 15мм торчат выше верхней траверсы. этот пораметр предлагаю компенсировать более короткими пружинами. Например на 20 мм. Да вы правы 300мм ход. И мне такой не нужен! Ну чисто интуитивно ) думаю 100 мм! На сто мм срабатывание мне не мешало бы. А динамик саг, опять таки чисто интуитивно))) в пределах 40-50 мм. На сколько моя интуиция с вашими расчётами совпадает?
при пружинах жесткостью в районе 7.5-8 кг/см в вилке можно получить динамический в районе 50 мм а в случае стоппи около 130 мм пружина будет короче штатной, соотв остаток длины компенсируется новым спейсером (трубкой в комплекте) общий ход вилки станет около 150-170 мм
при таких пружинах обязательно надо перебирать гидравлическую часть клапан сжатия (внизу) в принципе можно оставить стандартным а вот пакет дисковых пружина на поршне внутри картриджа надо будет переделывать, добавлять новые диски, добиваясь увеличенного отбоя. иначе вилка будет выстреливать обратно как мячик.
с задним амортом похожая ситуация, жесткость пружина вместо 50 кг/см (грубо) должна быть 95-110 кг/см чтобы точнее понять что можно установить на конкретный аморт на этом дрз надо измерить диаметр корпуса амортизатора и длину пружины на вывешенном мотоцикле, посмотрим что найдется. сейчас есть пара пружина 95-110 кг/см, но надо точно понять какой диаметр корпуса
ЗАКАЗ: жесткость 7.5-8 кг/см в вилке динамический в районе 50 мм около 130 мм срабатывания при стоппи общий ход около 150-170 ммУ С Т Р А И В А Е Т
ЦитатаJackill ()
а вот пакет дисковых пружин
будем подбирать... "пирамидку из шайбочек" ) Тоесть диапазона регулировки отбоя не хватит? зажать (закрутить) отбой полностью или почти полностью не выход? И ещё момент... у меня регулировка отбоя внизу. на моём мотаке не перевёртышь.
сегодня окончательно проверю характеристики пружины и вышлю в лс по оплате и доставке
Добавлено (23.10.2014, 12:30) --------------------------------------------- Роман, не получается с вами связаться для уточнения наберите тел или проверьте почту
Всем привет! Ну, думаю что те кто прочёл тему сначала... НЕ усомнился в компитентности и грамотности товарисча Jackill !!!! А я, заказав пружины, убедился в ещё некоторых положительных качествах: чесность и порядочность (покупал по полной предоплате) и щедрость)... Да именно! Мои требования к пружинам как оказалось слишком велики... А у Jackill, как я понял, голова болит о каждом покупателе, и его задача (как я догадываюсь) что бы его пружины дали ожидаемый результат ! ... Короче весь комплект получил! Доволен как слон! Всё на уровне, начиная с переписки (выясняя параметры), то как изготовлены, как завёрнуты (при транспортировке, получал т.к "Энергия") заканчивая их функцией! Я хотел что бы была щёсткая подвеска, НЕ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ! Я её получил!!! Спасибо Jackill Те кому нужны пружины и не только вам сюда http://www.pm-garage.ru/
В ходе общения с одним обладателем DRZ 400 SM выяснились интересные моменты по установке пружин в вилку несмотря на то, что эйбах в своем каталоге указывает одну и туже модель пружины и для обычного ДРЗ и для СМ в СМ стоит чуть короче -450 мм, по компоновочным соображениям формально поставить от обычного длиной 505-508 мм вполне можно, просто подпилив спейсер. но тогда при работе пружина будет выходить за край стакана и возможно касание его торца и возможно подклинивание или повреждение пружины. одним словом, сейчас делаем для СМ свои пружины длиной 450 мм
Добавлено (22.01.2015, 10:40) --------------------------------------------- Усиленные пружины в вилку для СМ в наличии, кому надо обращаемся
Я ставил.на s.но я еще рейс тех клапана сразу ставил и масло залил не 5 а 7w.стало гораздо лучше.меньше колбасит на скорости и отрабатывает кочкоту.сами по себе пружины жестче чем стоковые.с учетом цены аналогов на ебей вполне норм)
Jackill вы куда пропали ? пытаюсь связаться контакты не активны, бокс на лопате! Вы скажите тема с пружинами закрыта или нет? мне надо понимать что дальше с подвеской делать. Да и сезон уже проходит а катать надо!