Доброго времени суток!!! У меня случилась проблема. Реконструирую Хаску 610 2000 года. Забрал конструктор у одного господина, жгут проводов не родной.
Проблема такая: есть CDI модуль родной. Но жгут проводки по цветам с wiring diagram не бьётся и обозначения цветов в мануале не читаемые(весь инет облазил). Питание и индукционный датчик подключил (цвета CDI и провода из под крышки магнето совпали ), а с остальным никак не могу разобраться.
Нужно: подскажите пожалуйста какие провода по цветам куда идут. Важнее всего знать какой провод массы и какой провод на катушку?
В идеале хорошо бы получить график опережения зажигания для карбюраторной 610й со степенью сжатия 9:1, я по нему могу собрать свой модуль CDI, т.к. есть подозрения, чтоимеющийся модуль не рабочий.
Сообщение отредактировал madnes - Ср, 07.12.2016, 21:55
Был очевидцем и неволньым участником одного зверского надругательства над smr510. По словам владельца, куплен со сгоревшим статором, а до этого "заводился и ездил", ну, а как же иначе? Принесли статор в перемотку, нет искры. Покрутил-повертел в руках, 'блин, да это ж мопедный! Отправил в магаз китайскомопедных запчастей. Приносит уже два, говорит, не лезет, ну, понятное дело, старый проточен по внешке на пару миллиметров. Отдал токарю, сняли станком до нужного размера. Снова приносит, мол, искры как не было, так и нет. Говорю, тащи мот. Притащил, и тут я схватился за сердце. Хаска, по-видимому, трековая, то, что это хаска, я понял только по крышке бака, ни одного обозначения, ни на раме, ни на моторе. Резина -самонарезанные слики. Проводки просто нет. Точнее, она есть, но та же, мопедная...в подтверждение этому, на её конце немым укором висел китайский коммутатор.
Короче, стало ясно, что найти родное электрооборудование нереально, нужно не что-то, нужно всё.
К слову, искры не было из-за того, что датчик располагался слишком далеко от выступа маховика и просто его "не видел".
Распилив уши и сместив "как надо", искра появилась, естественно, совсем не в нужный момент.
Снял крышку клапанов, никаких меток, на крышках картера - так же, пробка всего одна - со стороны сцепления для заливки масла.
Определил ВМТ, датчик и выступ на маховике в таком положении, что, в принципе, заводится не мог. Так понимаю, что поколдовали-поколдовали, нифига не вышло и продали как есть.
Вытащили шпонку коленвала, чтобы покрутить маховик. Дедовскими методами, был определен начальный уоз, чтобы мотор стабильно заводился и работал.
Хочу сказать, что даже при этом колхозе, прокатившись, понял, что это адовый снаряд и мне столько мощи не надо...
Суть: это вредный совет, но всё же...
Добавлено (08.12.2016, 22:45) --------------------------------------------- Ещё один мот у знакомого, двухтактный gasgas, учавствует в эндуросоревнованиях с такими же костылями.
Так что, система вполне жизнеспособная, на тот случай, когда вернуть систему зажигания и зарядки в заводское состояние экономически нецелесообразно, либо практически маловыполнимо
Сообщение отредактировал demonizer - Пт, 09.12.2016, 09:37
demonizer, бу деталей на 610-8AE на немецком eBay просто завались... это не 510... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
Спасибо за ответы. В разгадке немного продвинулся и нешел даже заграничный форум но хаскам, где несогласные с ценами на запчасти разбираются с проблемой CDI. Я продвинулся в реешнии проблемы:
Читаемую схему нашел.
Подключился осциллографом (к сожалению у меня только одноканальный) к проводке и выяснил: 1)Питание CDI при прокрутке стартером (я собрал хаску и с киком и со стартером) - 260V (норма) 2)Ипульс с индукционного датчика (из головы вылетело сколько, могу ошибаться в меньшую сторону) > 8V при заходе и уходе с металлического выступа соответственно с переменным знаком. 3) Выход на катушку (без нагрузки катушкой) 6V со скважинами к 0. К сожалению из за одноканальности осциллографа я не могу совместить картину с индукционного датчика и канала питания катушки.
Вопросы: а) 6V на низковольтную обмотку катушки - этого достаточно? б) Какие китайские катушки годятся на замену оригинальной катушки? б) Где можно достать инфу по карте зажигания на 610ю? (С целью собрать своё собственное зажигание) Может кто нибудь откатывал на стенде 610ю с каким нибудь тюненым мозгом?
demonizer, бу деталей на 610-8AE на немецком eBay просто завались... это не 510...
CDI немного другой, но это без разницы. Цена б/у выше, чем на новый оригинальный сагивовский. Катушку тоже лучше подобрать китайскую (в соколях за 400 с проводом и колпачком) Мне из принципа было бы интересно сделать нормальный легко программируемый и ремонтируемый CDI на контроллере ARDUINO. Если мой модуль живой, то я декодирую его и выложу график в интернет для общего доступа, это спасёт множество владельцев. Можно будет отказаться от покупки пауэр коммандеров.
Сообщение отредактировал madnes - Вс, 11.12.2016, 19:13
madnes, не задумывался, почему со статора на коммутотор идёт высокое напряжение? И почему зажигание называется CDI?
Задумывался конечно))) Но на форуме одном обсуждали, что там не простое какое-то зажигание, вот и засомневался. Там тоже речь шла о 6 вольтах.
Если продолжительность импульса очень маленькая, то я мог и пропустить. Я включил крупную развёртку, наверно 500ms, я думал что при частоте вращения стартером я пропущу импульсы. Попробую уменшить время развёртки, может я и вправду их не вижу. Я считал что пробой на свече возникает при резком снятии напряжения с низковольтной обмотки. Или я ошибаюсь?
Принцип-конденсатор по управляющему сигналу разряжается на катушку, импульс короткий, обратная эдс во вторичной обмотке создает разряд на свече. Это правильно, считай, что при снятии напряжения.
Конденсатор должен быть предварительно заряжен до 200-400 вольт. Это делает либо высоковольтная обмотка в статоре, либо dc/dc преобразователь в коммутаторе, как, например, в дрз.
Карт нет. Только снимать самому с исправного cdi
Сообщение отредактировал demonizer - Пн, 12.12.2016, 22:09
Должен сказать что проблему решил. Кривую подобрал, и всё хорошо работает. Свой мозг не успел собрать, подвернулся не дорогой программируемый китайский мозг на али.
Вышло так что даже династенд не очень то помог, ну хоть смесь отрегулировали и уже хорошо. Ребята там не стали долго возится, сняли более менее мощность и успокоились. В результате подобрал кривую просто обкатывая мот. (денег за династенд жалко((( в целом надо было обойтись настройкой смеси по газоанализатору. ЗЫ Программируемый мозг рулит.
Сообщение отредактировал madnes - Чт, 30.08.2018, 00:03