Comanche, кожа именно поэтому не такая универсальная как текстиль, но ни одна ткань не обладает таким набором защитных свойств пои скользячке! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
igor78, Бронетрусы имеет смысл брать те что имеют щитки для защиты передней части бедра, в этом лтношении Форсефилд очень правильные. Боты Sidi Сrossfire SRS и а городе и в кроссе, носки синтетика до колен. Никаких армейских ботинок +1. В самом крайнем случае туристические горные ботинки с очень жесткой подошвой и жестким носком. Колени Thor Force лучшее из дешевых. Шлем кроссовый в кроссе ибо дышать надо, в городе - дуал Шой Хорнет. Очки к кроссовому Дракон и Скотт. Штаны в кроссе кроссовые Тор вместе с джерси, в городе кевларовые джинсы Sartso. Cпина отдельная в городе Knox Aegis, в кроссе к ней добавляю нагрудник от Knox. Весит все очень мало и практически не мешает. Обязательно термобелье, у меня много разного постепенно скопилось. Нравится Вирус, чуть хуже Брубек, в холод и в проливной дождь чешский Норвелл (у них есть модели 100% полипропилен) Куртка в городе кевларовая, выглядит цивильно, есть вставки спина (выкинул) плечи и локти. Перчатки в общем любые, мне нравится с очень хорошей вентиляцией. Дождевик взял недавно комбинезон FLM Защитный экип однозначно под одежду. Почти все брал на распродажах по интернету за границей, цены более чем вменяемые.
каково падать на плечо в панцире? край в шею не втыкается?
не знаю, у меня другой панцирь без таких крыльев на верху, но при падении ты все равно интуитивно локоть выставляешь и на него падаешь панцирь в лесу должен спасать от падений на живот и на спину, а так же от торчащих, как копья, веток, на которые можешь наткнуться при езде
Несколько наблюдается девиация в понятиях. Кросс - дубас по специальным, закрытым трассам. Хард-эндуро, покатухи с зубодробительными нагрузками. Лес, болото, препятствия в виде каменных глыб, каменных же осыпей, бревен, естественных трамплинов и много еще чего. Причем болота это болота, а не сбрызнутая дождем лужайка, когда ведешь руками моц, с полкилометра, по гениталии в жиже. Речки, когда ныряешь по фару.... Софт-эндуро, это покружить вокруг дачи, переехать тракторную колею и смело нырнуть в ручей на обочине. Туризм, когда пару часов пилишь резину об асфальт, на верхней передаче, а потом, съехав с трассы к озерцу, считаешь себя покорителем пространств. И снаряга совсем разная. Кроссом не увлекаюсь, стар, ленив и сцыкуноват. Хардовые покатушки: Шлем только кроссовый, ветка, пойманая очками, нанесет меньше разрушений чем от расколотого визора, в очках, как правило, легче увернуться на рефлексах и принять ее между шлемом и личиком. Боты. По деньгам. Я катаюсь в недорогих, кетайских, Флаевских. Функции исполняют. И на камнях подножку щиколоткой ловил. И в болоте, бревнышком добряче ногу в колесо запихивало. Но на следующий сезон буду брать Альпенстар, или чего подобного, шарнирные. Опять же, в глубине души понимая, что на 70% это обусловлено понтами, и лишь на 30 необходимостью. Черепаха. Локти-плечи-спина-грудь-копчик. Все по максимуму. Полностью упакованному тяжко на моц влезть. Зато фронт-флип на каменистом склоне - порванные штаны и мокрые подгузники, без жертв и разрушений. Колени. Х.з. Здесь я сторонник здравой взвешенности. Не стоит брать китайские фигни на липучках, за 400 рублей, но и супернавороченные шарниры, больше нужны Терминатору или Пастране. Кроссовые штаны+джерси. Штаны по любому с защитой бедер, и заправляемые в боты. Ибо при серьезных покатушках мокрый как мышь будешь через полчаса езды, как не берегись. Первая речка, падение в болоте, и вопросы сохранения сухости становятся далеки как соседняя галактика. Их перекрывают более актуальные. Джерси-чисто как грязевой фильтр, что бы скинув, можно было остаться не более чем в сантиметровом слое тгрязи. На сильный дождь и холодную погоду юзаю курточку, сноубордистскую, 686. И прочная, и воду держит. Перчатки. Вот здесь, то что числится эндуровским и кроссовым, чуть ли не рабочая пара за 15 рублей с добавками жиденького слоя резины - это фсё в топку. IXS, дорожные, кожаные, с мощной карбоновой защитой костяшек, усилением на ладони, пальцах.... Их достоинства понимаешь впилившись во что то с размаху передней конечностью. Но на днюху присмотрел себе KLIM, в Ямаха-центре, дорогие собаки, но зато удлиненные. Термобелье. В любую погоду, по сезону. Пот отводят, в холода согревает. Иначе попыхтев полчасика в каких нибудь веселых местах,типа заросшего кедровником склона или трехсотметровой каменистой осыпи, весь липкий как падла. А так отводят пот от кожи. Рюкзак. Со встроенной защитой, лишней не будет. Вроде все. Для софт-эндуро, шлем, боты, черепаха, колени. Штаны-термобелье и прочее, это уже смотреть самому. Туризм - шлем, боты, колени Но повторюсь, это для того что у нас называется покатушками, в европейской части России хард-эндуро, а в какой нибудь гейропейской Франции (судя по трансляциям Экстрим-ТВ)прокатит за чемпионат страны по эндуро. Из европейских эндуро-сорев, впечатлил только Романьякс. Это действительно страшно. А чемпионат Британии смотрели на проекционном экране, на даче у друга, так ржали, от их "экстрима". Я на асфальте провожу считанные проценты от общего пробега. Но я старый и мудрый, поэтому упаковываюсь по максимуму. Безбашенный молодняк даже к необходимости шлема и бот приходит только зычно навернувшись где нибудь, и, в лучшем случае, побегав нга прием к травматологу.
Причем болота это болота, а не сбрызнутая дождем лужайка, когда ведешь руками моц, с полкилометра, по гениталии в жиже.
болото это "трофи" и к харду имеют косвенное значение
ЦитатаJoric ()
Хардовые покатушки:Шлем только кроссовый, ветка, пойманая очками, нанесет меньше разрушений чем от расколотого визора, в очках, как правило, легче увернуться на рефлексах и принять ее между шлемом и личиком.
я хз, может ты привык торчащие ветки просто головой ломать, но у нас принято уворачиваться от них, а в шлеме с визором тебе банально не будет хватать воздуха, да и визор будет потеть
ЦитатаJoric ()
Хардовые покатушки: ...
Локти-плечи-спина-грудь-копчик. Все по максимуму. Полностью упакованному тяжко на моц влезть. Зато фронт-флип на каменистом склоне - порванные штаны и мокрые подгузники, без жертв и разрушений.
одно из основных свойств пилота влияющее на его безопасность в лесу, это его подвижность, а так же как можно дольше не уставать. Думаю объяснять не надо почему? Черепаха "все по максимуму" рубит на корню эти оба фактора... Вообще ИМХО черепахи это для езды по асфальту, они и спроектирована так, что бы скользить и не проворачиваться на теле. В черепах очень тяжело оставаться подвижным длительное время и очень жарко летом...
ЦитатаJoric ()
Колени. Х.з. Здесь я сторонник здравой взвешенности. Не стоит брать китайские фигни на липучках, за 400 рублей, но и супернавороченные шарниры, больше нужны Терминатору или Пастране.
все так говорят пока колени целые
ЦитатаJoric ()
Штаны по любому с защитой бедер, и заправляемые в боты.
почему?
ЦитатаJoric ()
Перчатки. Вот здесь, то что числится эндуровским и кроссовым, чуть ли не рабочая пара за 15 рублей с добавками жиденького слоя резины - это фсё в топку.
ну да, ну да... то есть те кто специально разрабатывал это снаряжение для эндуро, шьет и продает его, как для эндуро они ничего в этом не понимают )))
ЦитатаJoric ()
IXS, дорожные, кожаные, с мощной карбоновой защитой костяшек, усилением на ладони, пальцах.... Их достоинства понимаешь впилившись во что то с размаху передней конечностью.
Конечно! Правильный, так сказать, тру-эндурист, он от всего увернется. Особенно когда за спиной километров сорок лесовозной колеи, болот и бурелома. Когда потеют очки, так что не справляется даже спецобработка от запотевания. Когда хочется упасть и сдохнуть, и ноет сломанное на прошлой неделе ребро. А ехать надо, ты в компании, все же едут? Тогда только и остается, по балетному, лихо, как герой индийского кино от пуль, уворачиваться от всех веток. Чё уж там. И перчатки можно японские, тоненькие, из змеиной кожи, нафига что то мощнее? Когда улетишь на каменной осыпи, где двигло расколоть то не проблема....а, сорри, вы же не улетаете, не падаете...
Джентльмены! Читаем внимательнее! У нас в лесу тяжело, особенно в начале сезона, когда полдороги в снегу, во льду, реки вздулись. Но мы ничего, катаемся. Но вот из сторонней информации, я уже писал, Романьякс смотреть страшно! Там реально отмороженные психи. А вот все остальное..... У нас пацанва на китайских 125-х Ирбисах гоняет посуровее. Не в формате трюков, прыжков, вилли и прочих фри райдовских выходок. А вот именно, добраться из пункта А в пункт Б, при отсутствии даже приличной тропы.... Вокруг дачи полчасика, перепрыгнув поваленную сосну и разогнав гусей из лужи, это да, можно и в стрингах откатать, смущая поселянок. Я может не ясно втолковываю, но то, что у вас, в глухих и безлюдных дебрях под Питером, является спецучастком повышенной сложности, у нас просто кусок дороги на Профессорку, бухту Спасения или на вулкан Горелый. А когда сидишь пятый час верхом на моце, и не по асфальту в сторону Карелии, а по колее, глубиной по пояс, вымотаный до предела, как то надежнее в плотной защите. Ибо на балетные па уже сил нет. А падать о камни или корни берез очень больно. Я, перелетев через руль, и впаявшись в березу, получил трещину ребра и ушиб всей грудной клетки. Спасибо черепахе! И пришлось ехать дальше. Не от героизма, а от безысходности. Связи нет. Дорог нет. Сидеть и ждать когда тобой заинтересуются медведи, мягко говоря, страшненько. Я бы посмотрел, на того героя, который доехав по той дороге и туда, в моей ситуации ловко и изящно увернулся бы от упавшего дерева, перепрыгнул выворотень, с холодильник, и весело попер дальше, по мокрому, раскисшему склону, с уклоном процентов в 70....
Несколько часов тяжелой езды, все, уже нихрена не видишь, очень слабо реагируешь на внезапно возникшие угрозы, да и просто сил уже нет реагировать. И бахнувшись в болотную жижу не брезгливо вскакиваешь, отряхиваясь, а лежишь блаженно, прохладно и шевелится не надо В общем видимо не понять нам друг друга. И у нас есть камрады, плюющие на защиту, бравирующие тем что они в велосипедных перчатках и в одной футболке. Но рано или поздно доходит, не от всего можно увернуться....увы
Я бы посмотрел, на того героя, который доехав по той дороге и туда, в моей ситуации ловко и изящно увернулся бы от упавшего дерева, перепрыгнул выворотень, с холодильник, и весело попер дальше, по мокрому, раскисшему склону, с уклоном процентов в 70....
Joric, Согласен после 3-4 часов бесконечных маневров по камням ловишь ветку харей и уже на это особо не обращаешь внимание.
Я езжу в визоре, и не соглашусь с тем что
ЦитатаJoric ()
ветка, пойманая очками, нанесет меньше разрушений чем от расколотого визора, в очках, как правило, легче увернуться на рефлексах и принять ее между шлемом и личиком.
Расколоть визор в режиме "Ветка" сложно ну, а из плюсов хвоя лист мухи комары и грязь не набиваются. Загрязнения убираются гораздо проще чем на очках не останавливаясь дворником. Одна проблема - дорого менять визор, а полировать невозможно. Спорить, что лучше не будем. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Joric, я понял про тяжелую жизнь дальневосточного эндуриста ), вижу вы там парни реальные, с переломами гоняете, ой прости, ползаете по болоту и вздувшимся речкам. Тут ветка про экипировку и потому советую вам не останавливаться на черепахе, а подумать про тяжелые рыцарские доспехи. Залазить на мото и ехать не совсем удобно, но зато если с 5-6 метров, упадешь в каменюки или после 5-6 часов обломишься от ветки увернуться он реально выручит.
Романьякс говоришь смотреть страшно, а ты поинтересуйся в чем из защиты там гоняют.
igor78, Да мы на Дальнем востоке такие. Неизбалованные. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Вообще это действительно проблема которой многие не придают должного значения. Защита тельца это хорошо, НО усталость и изможденность тоже далеко не лучшие помощники, а так же скованность движений. Читал где то на форуме, как человек поехал впервые гонять в горы с компанией, одел черепаху, так как все таки горы и впервые, страшно. В результате было жарко и он очень быстро устал и задерживал всех, постоянно допуская из за усталости ошибки и падая, хотя был далеко не новичек. В результате снял черепаху и продолжил покатушки вообще без защиты.