Вводная: Купил drz400sm 2005 SK5 в славном городе Омск. 17200км (вряд-ли) На учете не стоял. Привезли в 2012. На месте колхоз нашёл, но исправляемый. Двиг вроде в норме: едет, ускоряется, криминала не заметил. Привёз в Уфу, пока на номера поставил, пока обслужил.
(извиняюсь, что так длинно)
Насторожило уже на месте, что масло было залито в мот ОТ ДУШИ. Лишних пол-литра точно. Ну думаю, ладно, люди запасливые. Начал ездить, масло начало уходить.
Сменил масло на 7100, всё слил по мануалам, сетку грубой очистки проинспектировал - чистая. Залил 1.85. Всё по уровню. После прогрева 5 мин. и ожидания 3 мин. - верхняя метка на щупе. Начал ездить. Наездил около 250км... после поездок масло каждый раз проверял. и оно уменьшалось. Грешил на клапан с пружинкой и шариком и что меряю не правильно. Ну думаю ладно.
отступление: мот новый, до этого 9 лет на хонде ax-1 катал (и сейчас катаю), поэтому привыкаю постепенно, в отсечку не кручу, езжу во всём диапазоне, постоянные высокие не держал. опыт ремонта, динамометр ключи и пр. есть - на хонде перебирал двигатель. Она всё-таки уже 120 тысяч прошла в режиме "на все деньги по городу".
Сегодня проверил уровень - нету. (( Ладно. Поездил, прогрел, слил новое масло (точно не палёное, но 10w40, не 50ка) - СЛИЛОСЬ 1.5 литра ну остатки внутри, погрешность ну пусть 100гр ещё. Т.е. за 250км ушло ~200 грамм новой хорошей синтетики. Не замечал, но начал проверять - заметил, что при подгазовке на месте - на высоких сизый/синенький дым из выхлопа. Но нужно прям газануть до 9ти. Однако...
Т.к. технику люблю, хочу всё сделать по-уму.
Теперь напишу свои предположения и вопросы сообществу механиков правильно ли я рассуждаю или что-то упустил (от меньшего зла к большему): 1) Мот долго стоял (возможно) и залегли или совсем уже задубели маслосъемные колпачки 2) Вариант - эй, друг, масло лей погуще и усё! (что-то мне не верится) 3) Износ клапанов и направляющих 4) Износ цилиндра-колец-поршня (толку махнуть кольца я понимаю не много, если в цилиндре выработка приличная) 5) Возможно маслонасос? не уверен.
что я ещё упустил?
Куда ещё рыть, что микрометрами мерить?
p.s. понятно, что "вскрытие покажет". но может я ещё что-то упускаю. p.p.s. На форуме недавно, шапками можно кидать. p.p.p.s. были бы лишние деньги тупо поставил бы сток цилиндр-поршень-кольца новый или от американцев что-нибудь но на 400. но нужно 30-40 и больше. пока нет.
У меня был небольшой жор масла (100 гр/1тыс км), после замены колпачков доливать масло года 3 вообще не требовалось. Сейчас опять начинает чуть уходить. Имхо, колпачки - первое что нужно смотреть.
Ничего не упустил . Рыть и копать не надо . Надо делать . Начинай по списку . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Если дымок, то уже погуще масло это просто поменьше расход имхо. По хорошему посмотреть в цпг, заодно и колпачки поменять и гбц проинспектировать. Но есть лайт вариант что кольца за зиму залегли, на смене масла делать раскоксовку, и при каждой ( 2000 км) повторять, может расход сведется к минимуму. Наклейки и Графика на DRZ и прочие. Каталог
"По хорошему" и буду делать. С полной инспекцией. Заодно всё промерю на допуски (только нутрометр нужно одолжить, микрометры поверенные есть). На счёт залегших колец тоже возможно, т.к. мот ездил мало, большой перерыв и кто знает как его заводили, как ездили.
прокладки, колпачки, кольца уже едут. Лишними не будут. Вскрою, фоточки выложу. В ожидании занимаюсь карбом.
1) На клапаны грешил - особенно выпускные (казалось болтаются сильно) - промерили - и сами по толщине и пошатываются - в допуске. Не пропускали. выпускные поджаты оба 0.20 (чуть притру и отрегулирую зазоры)
2) Поршень: Стоял - 7 ART??. Размер 89.96. Еле в интернете нашёл - Тайвань. http://www.art-piston.co.th/ 3) Кольца точно не оригинал. Дико изношены (с новыми оригинальными сравнивал). Были не залёгшие. под замену. 4) Цилиндр (самое интересное) - задиров нет, хон есть уходящий. элипс чуть-чуть на пределе промера. < сотки, износ +0.025 Мастер (ну лучший в Уфе по ГБЦ, делал всё сам) сказал тащи 3й (С) размер поршня - верну хон под него.
Видимо буду искать и брать VERTEX 22951C (вроде он нормальный с 2 канавками как у стока)
фотки для интересующихся (да, да там на блоке сломано одно ушко выхлопа, ну про это я знал):
Сообщение отредактировал seledkin - Ср, 24.06.2020, 11:54
Поршень оригинал похож . Если не изношенный ( на фото не видно ) - оставь . Махни кольца на оригинал и колпачки . Шатун посмотри ( пока разобран ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Понял ( по тексту) . Тогда лучше покажи шаристым чувакам кто волокёт . В кроссовую секцию например или кто ремонтом коленвалов для мототехники занимается . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Ох тыж... только карбюратор ссыт и по кромке нижней крышки и со слива. Перелив. Думал запорная игла залипла или просто не держит. Разобрал. Прокладка крышки плооооосконькая - под неё (пока едет новая резинка) подложил скрученую фум ленту. А вот с иглой хитрее, она в норме визуально. Подал бензин - ха... фигачит не через иглу, а через посадочное место её втулки. Снял её, фильтрик чистый, а вот резинка уплотнительная в руках развалилась. Ну съездил в автомагазин, подобрал похожую. Оказалась толстовата - шкуркой её по внешнему краю обработал, посадил. Всё прошло. Игла держит.
Теперь потихоньку обкатываю. Не перегреваю. Часто даю движку остыть. На 2 первые смены масла взял лукоил супер 10w40 (SG который). Ну масло и масло. Передачи щелкаются, сцепа не буксует. На сколько оно там деградирует не особо интересно. Махну на 100км и потом на 500км залью. Думаю столько оно проживёт.
за маслом слежу. пока не уходит.
вот напоследок эротичные фотки поршня и цилиндра))
Поршень оригинал похож . Если не изношенный ( на фото не видно ) - оставь . Махни кольца на оригинал и колпачки .
посмотрите канал Ходос Авто. Они объясняли, что такой ремонт, когда в овальный цилиндр подкидывают новые кольца бесполезен. Сотрёт оставшийся хон и станет жрать масло ещё сильнее.
"ремонтные" - это +1-2десятки Есть. Есть даже гильзы (от намуры) У меня это просто а,b поршни под износ. B - это +2 сотки от стока. Про элипс - правильно, но у меня его нет. С замены осенью прошел 2т.км. Масло есть перестал.
GrizLee, Саня (klr650) каналы всякие не смотрит. Времени у него нет. Работает, чужие моторы перебирает (тех кто смотрел каналы и хотел сделать "как в телике") и косяки лечит. FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
моторы перебирает (тех кто смотрел каналы и хотел сделать "как в телике"
Точно . Делать нефига - каналы с блогерами смотреть . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service