Здравствуйте, уважаемые однополчане! Хотелось бы узнать, кто как решает вопрос сухих ног в путешествиях? Наша команда пришла к выводу, что лучше нету ничего на свете, чем гонять по говнам на дырзете чем бахилы ОЗК. Единственный минус их - протираются о подножки, но это поправимо разными путями. А вот как быстро высушить эндурные говнодавы на привале в лесу, в случае если они все-таки намокли, - это вопрос. Пока что единственный известный вариант - пихание в них газет, но это не вполне практично в том плане, что приходится газеты возить с собой. Приходила еще мысль использовать тепло от бензинового примуса, который мы с собой таскаем, но к нему надо для этого еще спецконструкцию городить. Поделитесь опытом?
Ничего нового не придумали. Всякие модные носки\пакеты херня. В ОЗК неудобно.Перед каждым бродом переодеваться тоже не вариант. Если их в день штук 30- быстро надоедает.Не хочешь мокрые ноги проще сидеть дома. Лично я привык. Издержки, вообще не парюсь по поводу мокрых ног. А сушить - да -описанным тобой способом проще и лучше. Только багажник надо большой. Для газет. Я у костра сушу. И то только когда уверен что с утра через километр после старта брода нет
Сообщение отредактировал КАРАНДАШ - Вт, 17.07.2012, 23:20
vova735i, сопреют. Угробишь ноги. Или ты сверху на мотоботы имеешь ввиду?
Вообще надо разграничить: одно дело какие средства используются в походе на 2-3 недели (к примеру ОЗК в такую поездку не возьмешь - итак барахла хватает), либо лайтовые гавномески вокруг дачи, где можно и в болотниках ездить, опустив фактор незащищенности.
Сообщение отредактировал КАРАНДАШ - Ср, 18.07.2012, 00:24
Я имею в виду именно походы на 2-3 недели, с удалением от человеческого жилья на хрензнаетскока км. Хотя если и на выходные едешь - тоже никакого удовольствия гонять с мокрыми ногами. Сдается мне, таки зря вы гоните на ОЗК - места они занимают немного, пристегиваются к самому верху багажа эспандерами. Можно и на бак. Главное, чтобы они были доступны быстро. Например, съехал с асфальта на грунт, при условии что там недавно был дождь - натянул бахилы, и никаких проблем. Привыкается к ним довольно быстро. Надеваются они сверху на боты. Проезжали с ними по 5 тысяч км, и ничего. Одетыми в них - и по 200 км, и ноги оставались сухими. То, что барахла хватает - это да, но и брать его нужно тоже только самое необходимое, тогда и для бахил место останется. Еще вот увидел в луисе такие, заказал, через пару дней должны придти, попробую - отпишу.
О носках хочется сказать отдельно. Они есть. Примерно год назад видел отчет об испытаниях таких носков на Украине, но сейчас что-то не найду ссылку.
Вот по поводу чего мы стопроцентно стали уверены, так это то, что мусорные пакеты - хрень полная. Один наш коллега однажды даже специально взял их с собой целый рулон, чтобы защищать ими бокосумки, дык они рвались об каждую ветку. Бахилы из кордуры - тоже лажа, промокают. Бахилы из какого-то тонкого материала типа болони - рвутся, как и пакеты.
По поводу сушки на костре... Взял себе боты Forma Comp Dominator, они со съемными внутренними валенками. Поначалу радовался - типа удобно, вытащил мокрые валенки, высушил их, как носки, и все пучком. Ага. От костра они стали расклеиваться, я вовремя это просек и больше так сушить не стал. И еще боты сами от костра могут поплавиться по швам (кстати формовские боты - не проклеенные, а прошитые, профит). После этого сушил только на солнце, когда оно было )) И в палатку ставить тоже не вариант, там не высыхает вообще ничего никогда. Но наличие самих валенок очень себя оправдало, их можно засовывать даже в мокрый сапог. Вобщем, пока что я все еще брежу идеей придумать что-то с примусом. А то с мокрыми ногами ну совсем не айс.
Интересный вопрос, хорошая темка! На покатушки выходного дня я одевал жесткие кроссовые боты на эндуровские высокие носки. И не парился, если ноги промокнут. Когда много бродов на маршруте и реально приходится между ними месить говны, то ничего не поможет, ни пакеты, ни ОЗК. А если стоят злые кроссовые подножки, то можно вообще ничем не заморачиваться, деньги на ветер, если уж они подошву у мотобот выедают. Поэтому если еду на день, то боты сушу в гараже. Если на два дня, то на привале, в лесу, вытаскиваю из бот стельки, набиваю боты сухими листьями, либо сухой травой, втыкаю в землю палки и одеваю на них сверху боты, подошвами кверху, чтобы вода стекала, и так оставляю на ночь. Кстати, если боты не китай, а настоящие, с внутренней качественной отделкой и мембраной, то они быстро сохнут. У костра никогда ничего не сушил, уж больно дорого все нынче стоит Кстати, стельки и мокрые носки замечательно высыхают в спальнике за время сна. В старые походные времена носки сушил так - на ночь одевал теплые сухие спальные носки из рюкзака на ноги, а сверху на них одевал влажные ходовые носки. К утру оба носка сухие, спальные в рюкзак, ходовые на ноги и дальше под рюкзаком топать Так как эндуровские носки длинные, то их достаточно просто положить внутрь спальника вдоль тела. Если конечно запах не смущает. Опять же если носки настоящие, качественные и специальные, то они тоже быстро сохнут, хоть в спальнике, хоть на улице. А вот возле костра они скукоживаются, плавятся и прогорают. Впрочем как и все остальные вещи из синтетических материалов А вот при поездках далеко, где маршруты в основном без гряземеса, я одеваю другие боты, у меня Форма АТВ, две третих этих бот не промокаемы за счет мембраны. А я их еще сверху перед каждой поездкой обрабатываю водоотталкивающей пропиткой Никвакс. И когда сверху на них одеты штаны, а на штанах обычный дождевик, то они воду не пропускают, ноги сухие. Промокают только когда в глубокую лужу наступиш, либо когда при переезде через брод ногами об дно упираешься и в них вода заливается... На привалах их сушу вышеописанным способом, носков вожу с собой несколько пар.
Сообщение отредактировал Rijiitip - Ср, 18.07.2012, 04:31
Конечно если все время вода выше колена то все промокнет и можно не парится. А так надеваю дождевик и боты заправляю в него даже при глубокой воде в бот вода быстро не заливается. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
если все время вода выше колена то все промокнет и можно не парится
Истина. А таскать с собой бредни, имхо, чересчур излишне. Я в последнее время наловчился при проезде легких бродов задирать ноги выше руля (это если влом одевать бахилы), а если вода выше колена и/или приходится катить мотик руками (глохнет он у меня, надо карбюраторные трубки допиливать), то снимаю сапоги, оставаясь в одних штанах от дождевика на голые ноги, и так еду. Кстати, дождевик нашел прикольный, гортексовый. Не промокает и не потеешь в нем, зачастую можно и вообще под него ничего не одевать...
Ездил в Мурманск на слет МОТОБУХТА, взял с собой штаны от костюма Л-1 они же "телепузики", очень шикарная весь - по бродам лазить. Приходилось в них ездить под дождем продолжительное время - шикарно. Есть мысль только обрезать их и сделать высокие такие сапоги, но это чисто для покатушек по бродам будет... Буду думать. Единственный косяк - рвутся в районе контакта щиколотки и рамы мотоцикла, надо его усилить бы (может наплавить сверху резины, как делают кордурные вставки на эндуро штанах).
SealSkinz у меня, специальные носки, водонепромокаемые. А обувь мокнет на ура... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
Купил и я теперь себе такие неопреновые носки. Гетры длиной до колена. Не промокают, действительно. Удобно, блин! Обувь мокнет, да и хрен с ним, а ноги сухие. На этикетке указана водопроницаемость 7500мм. В России поиск таких носков ни к чему не привел, поэтому купил на Украине, по случаю оказавшись там. А вообще заказать можно на ебее. Знакомый укронемец еще сказал, что вообще-то индустрия такой одежды в Европе давно развита, и есть еще штаны из неопрена, и перчатки, да и ваще все что угодно. В том числе и перчатки для мотоциклистов. На немецком ебее ebay.de их можно найти по запросу Neoprene Handschuhe Motorrad. И где я раньше был... Открыл для себя мир с новой стороны..
Я когда прошлой осенью промок, то высушил за ночь все кроме бот. Одел толстые носки и на них пакеты, а потом сунул уже ноги в хлюпающие боты. Было вполне комфортно. Если тепло, то это не вариант - спаришь ноги, лучше ехать и сушиться на ходу, как правило к обеду уже все ОК. Но я ехал в +5, так что мерз как цуцык (кстати, кто это вообще? ) и пакеты реально выручили.
Quote (Rijiitip)
если еду на день, то боты сушу в гараже. Если на два дня, то на привале, в лесу,
1-2 дня - это все херня, реально проблема возникает если едешь далеко и промок в первые же дни. Если погода плохая - будешь неделю ездить мокрым, а это испортит всю поездку.