• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Детективное расследование
Pablo_Hassan Дата: Чт, 01.08.2013, 13:52 | Сообщение # 1
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 07 USA
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Всем привет. Приглашаю провести расследование на тему причин обрыва клапана двигателя. Никаких особых советов или помощи не требуется, просто интересно докопаться до истины)

Дано: Мотоцикл друга bm motard 200 dd. Пробег 10000км.
История:
1. Друг забыл про долив масла =) Несколько месяцев катал с серьезным недоливом масла.
2. Появился стук. Очень похоже на клапан.
3. Отдал в сервис, попросил отрегулировать клапана. Клапана отрегулировали, при выдаче заметили что масла совсем мало и предложили откапиталить по случаю=) Как настроили клапан если он продолжал стучать - не ясно.
4. Друг отказался от капиталки, ибо мопед ехал, заменил масло, покатался вокруг гаража и заменил еще раз. Стук уменьшился, но не исчез, дыма из трубы на любых оборотах не было и мощность не упала.
5. Проехал сотню км и движок заклинило на макс скорости (все живы здоровы) и повалил белый дым. Оборвало один клапан.

У меня была версия что от голодания растянулась цепь и перескочила, после чего клапан встретил смерть. Но нет, после осмотра цепь была в хорошей форме, практически не растянута.

Заметил серьезный износ одного коромысла в части где оно касается распредвала, около 1 мм вглубь, но тогда клапан бы просто раньше закрывался и это так же вряд ли послужило бы причиной. Хотя стук скорее всего был причиной этого износа.

И вот теперь заключительный вопрос к читателям: Что послужило в итоге причиной фатального краша? Интересны ваши мнения

КАРТИНКА


Сообщение отредактировал Pablo_Hassan - Чт, 01.08.2013, 13:54
 
GSFor Дата: Чт, 01.08.2013, 14:09 | Сообщение # 2
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Husky SM610
Город: 53, Великий Новгород
Сообщений: 68
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
нужно было перед разборкой посмотреть правильно ли стояла цепочка, на натяжитель посмотреть. Может он вообще тупо рассухарился, по твоей картинке видны только последствия) Хоть сам клапан покажи чтоль)

ИЖ П5 90г.в.,
ИЖ к16 93 г.в.,
Иж ПС 74 г.в.,
CZ400\514 + Kawasaki KX250 гибрид
Suzuki GSF400V Bandit 91г.в.,
Honda CB600F Hornet 2000г.в.,
Suzuki DRZ400SM 2006г.в.,
Suzuki SV1000S 2005г.в.
Husqvarna SM610 2006 г.в.


Сообщение отредактировал GSFor - Чт, 01.08.2013, 14:09
 
Pablo_Hassan Дата: Чт, 01.08.2013, 15:15 | Сообщение # 3
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 07 USA
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
К сожалению, есть только эта фотка. Нятяжитель рабочий и выглядит как новенький. Шестеренка распредвала тоже не изношена. Проверить метки не догадались при разборе, это минус.

Сам клапан оторван почти у основания, т.е. в узкой части.


Сообщение отредактировал Pablo_Hassan - Чт, 01.08.2013, 15:17
 
Dimaest Дата: Чт, 01.08.2013, 20:29 | Сообщение # 4
 
Проходящий сквозь стены
Группа: Свой
Мотоцикл: 300 EXC
Город: Tallinn
Сообщений: 2628
Репутация: 37 ±
Статус: Оффлайн
глядя на картинку, представил, как бедный мопед ещё 50 км таскали за машиной, в надежде завести sad
 
Pablo_Hassan Дата: Чт, 01.08.2013, 21:57 | Сообщение # 5
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 07 USA
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (Dimaest)
глядя на картинку, представил, как бедный мопед ещё 50 км таскали за машиной, в надежде завести sad
))) Да не, ты что) Когда рвануло заклинило колесо и дым валил минут 10 из выхлопной, так что не пытались. Буксировал его на нейтралке, потому как на трассе не смогли газельку ночью отловить... Возможно, поршень ходил туда-сюда, но это уже пофигу
 
demonizer Дата: Чт, 01.08.2013, 22:28 | Сообщение # 6
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Цитата (Pablo_Hassan)
Что послужило в итоге причиной фатального краша?
есть три причины:

Причина первая:
Цитата (Pablo_Hassan)
Мотоцикл bm motard 20 dd

Причина вторая:

Цитата (Pablo_Hassan)
Несколько месяцев катал с серьезным недоливом масла

Причина третья:
Цитата (Pablo_Hassan)
Проехал сотню км...на макс скорости

Всё ж сходится...
У меня сошлось...
 
Pablo_Hassan Дата: Пт, 02.08.2013, 11:56 | Сообщение # 7
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 07 USA
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Так то можно еще проще объяснить - все тела стремятся к состоянию покоя. От недостатка масла клапан не должно было оборвать, либо мы чего-то не знаем
 
rjawiy Дата: Пт, 02.08.2013, 14:59 | Сообщение # 8
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR250R; АХ-1; XL600V
Город: Волгоград - Хабаровск - Санкт-Петербург - Анапа
Сообщений: 82
Репутация: 5 ±
Статус: Оффлайн
От того, что он подклинил из-за голодания масляного, перекрута и перегрева вот и он и обломался об поршень.

Как будем работать - так будем жить!
 
Pablo_Hassan Дата: Пт, 02.08.2013, 15:16 | Сообщение # 9
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM 07 USA
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Да, весьма вероятный вариант, хотя мот на свежем масле уже порядочно проехал.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024