3 недели как я езжу на своем первом мотоцикла - ДР-З 400СМ 2006 года. Вот хочется сразу научиться правильно ездить, чтобы потом не переучиваться... (А то пока тренировался на сдачу на кат А на Минскаче выработал привычку чуть-что хватать передний тормоз на маленькой скорости, теперь мучаюсь, привыкая что на маленькой скорости надо задний использовать).
вопросы: 1. переключение передачь: - на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу) - что делать при торможении с 60 перед светофором (выдать сцепление и тормозить, а потом найти нейтираль или тормозить на передачах или еще как?) - всегда ли надо пользоваться сцеплением, или можно переключаться без него? Если можно - то нужно ли и как? - при переключении вниз нужно ли разгонять двигатель газом чтобы выроянять обороты или медленно отпускать сцепление чтобы колесо разогнало двигатель?
jarik_bsu я очень и очень настоятельно рекомендую тебе почитать соответствующую литературу, например вот http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html и ещё много полезной можно найте в сети интеренет. И такие чайниковские вопросы у тебя быстро отпадут )
Сообщение отредактировал kudrik - Пн, 21.06.2010, 16:39
. переключение передачь: - на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу)
Между прочим тоже пытался найти ответ в мауале на этот вопрос Но не смог! Обычно ведь действительно пишут : максимальная скорость для 1 передачи - такая то для 2 передачи - такая то и т.д. (понятно что при стоковых звездах) Может кто находил такую инфу?
вопросы: - на какой скорости какие (при спокойной езде по городу по дороге на работу)
обороты сильно не крути - по звуку решай, для города режимы бездорожья нужны тока при очень активной езде
Quote (jarik_bsu)
- что делать при торможении с 60 перед светофором (выдать сцепление и тормозить, а потом найти нейтираль или тормозить на передачах или еще как?)
я - спокойно оттормаживаюсь без сцепления, а незадолго до остановки выжимаю сцепление и ищу нейтраль. в случае чего я могу маневрировать за счет работающего движка
Quote (jarik_bsu)
- всегда ли надо пользоваться сцеплением, или можно переключаться без него? Если можно - то нужно ли и как? - при переключении вниз нужно ли разгонять двигатель газом чтобы выроянять обороты или медленно отпускать сцепление чтобы колесо разогнало двигатель?
в теории (если ты богат чтоб часто сцепление менять) можно без него, но не советую. если тебе неудобно всегда пару пальцев держать на рычаге сцепления и газа - пойди к кроссерам чтоб они тебе поставили положение рук как сидя так и стоя. ненадо разгонять. опять же от того маневра который ты выполнить хочешь
Киньте плиз у кого есть инфа по максимально возможной скорости на каждой передаче для SM...
Да тут несложно посчитать самому, про SM я точных цифр не знаю, могу показать что на свой S вычислил:
Внешний диаметр колеса 120/90- 18” [на S] (по данным любого шинного каркулятора): Dк= 0.673 метра. В этом случае длина окружности колеса: Lк= Dк*Пи= 0.673*3.1415926= 2.1143метра =0,0021143км. Это расстояние пройденное за 1 оборот колеса. Предельно допустимые обороты двигателя (по разным источникам 8500..9000 об/мин) n= 8500об/мин или 8500*60 = 510000 об/час. Передаточное отношение цепной передачи [для S] (звезды 15/43): Nц= 43/15 = 2.867 Передаточное отношение главной передачи: Nгп=2.960 Передаточное отношение 1 передачи: N1= 2.285; 2 передачи: N2= 1.733; 3пер.: N3=1.375; N4=1.090; N5=0.836 Таким образом предельно допустимая скорость на каждой передаче не должна превышать величины: 1. Sp1=n*Lк /Nц/Nгп/N1 =510000*0,0021143/2,867/2,960/2,285 = 55,61 км/час 2. Sp2=n*Lк /Nц/Nгп/N2 =510000*0,0021143/2,867/2,960/1,733 = 73,32 км/час 3. Sp3=n*Lк /Nц/Nгп/N3 = 510000*0,0021143/2,867/2,960/1,375 = 92,41 км/час 4. Sp4= n*Lк /Nц/Nгп/N4= 510000*0,0021143/2,867/2,960/1,09 = 116,57 км/час 5. Sp5= n*Lк /Nц/Nгп/N5= 510000*0,0021143/2,867/2,960/0,836 = 151,99 км/час
Сообщение отредактировал AM_l_EVIL - Вт, 22.06.2010, 14:42
я - спокойно оттормаживаюсь без сцепления, а незадолго до остановки выжимаю сцепление и ищу нейтраль. в случае чего я могу маневрировать за счет работающего движка
А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет! А если пробую переключать вниз при этом не разгоняя двигатель - то движком иногда торможу сильнее чем тормозами, из-за чего тормозиться рывками... а хочется плавно.
AM_l_EVIL, Спасибо большое ! В общем скажем в щадящем режиме получается 1 ая передача - до 40 2 ая передача - до 60 3 яя передача - до 80 4 ая передача - до 100 5 ая передача - до 120 (дальше не знаю кого как , а меня все равно сдувает
P/S Можно сделать вывод что я вполне аккуратен :)) Так как от этих цифр я обычно придерживался еще меньшей скорости примерно на 10км/ч (1-30,2-50,3-70 )
Quote (jarik_bsu)
А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет!
1 ая передача - до 40 2 ая передача - до 60 3 яя передача - до 80 4 ая передача - до 100 5 ая передача - до 120 (дальше не знаю кого как , а меня все равно сдувает
Чето крутовато. Я на первой только стартую до 15км, потом 2, 3 и 4 проскакивают очень быстро с шагом 12-15 км. И все - после 75км/ч уже можно подтыкать 5-ую. Звезды стоковые 15/41. Кто любит гонять и крутить движок - имейте ввиду, это вызывает жор бензина и масла. Я сам был в шоке, но в этом сезоне за 1400 км почти спокойной езды долил 100г масла, а рекорд по минимальному расходу был на трассе на 95км/ч - вышло 3,7 литра лукойловского бензина на 117км! Может, ветер был попутный..
Quote (jarik_bsu)
А что с передачами? на 4 передаче с 60 до 10 тормозить? Так он же заглохнет! А если пробую переключать вниз при этом не разгоняя двигатель - то движком иногда торможу сильнее чем тормозами, из-за чего тормозиться рывками... а хочется плавно.
Тормозить без выжимания сцепления пока движок сам не попросит низшей передачи, не давай ему захлебываться, но и пытаться поймать нейтраль на 60км ни к чему. Сцепление использовать при смене передач всегда, всяких балбесов с из советами не выживать ручку слать в сад. Тогда и рывков не будет при торможении двигателем! Задним тормозом на дороге можно вообще почти не пользоваться (заднее колесо обеспечивает гироскопический эффект, уменьшая его торможением, ты уменьшаешь общую стабильность мотоцикла на дороге). Передний тормоз учиться жать плавно. Два пальца держать на ручках тормоза и сцепления всегда. Обязательно попроси кого-нибудь научить - достаточно поездить неправильно месяц и переучиваться будет сложно.
Начинал с мопеда "Карпаты", потом "Минск", "Планета". Лет 15 на 2 колеса вообще не садился. А тут взял ДРЗ, сел на него- и, как-будто не было этих 15 лет. Управляю так же, на автомате: не задумываюсь, на какой скорости переключаться, и на спидометр не смотрю. Надо "слышать" двигатель и учитывать дорожную ситуацию (подъем, спуск, сцепление с дорогой...). То же с торможением: тормозишь двигателем и тормозами, потом выжимаешь сцепление. А при переключениях всегда пользуюсь сцеплением. При переключении вниз- делаю обороты двигателя по скорости мотоцикла, чтобы не было удара, когда отпускаешь сцепление. Все приходит с опытом. Удачи.
Два пальца держать на ручках тормоза и сцепления всегда.
Хочется для этого немного приблизить рукоятки сцепления и тормоза поближе к ручкам руля, а то пальцы не шибко длинные.. С передним тормозом уже попробовал - подкрутил регулировочный винтик который на самой ручке и который непосредственно давит на тормозной цилидр.. Рукоядка тормоза как-бы стала ближе - но теперь есть люфт на размер этого приближения. И как его отрегулироваться не нашел.
А по сцеплению еще не регулировал. Может кто подскажет если я уменьшу ход ручки сцепления то какой его части должно хватить для того чтобы выжать сцепление?
А какой у тебя рост Я просто тоже новичек в мото И хочу сказать что у меня рост маленький 170 длина пальцев у меня на левой руке (спецом замерил Указательный 10 см Средний 10,5см от сустава на кулаке до кончика пальца Я к чему все клоню это К тому что надо просто привыкнуть немного Потом все будет удобно Рычаги не трогал вообще Правда у меня стоят по моему укороченные уже RALLY ( поправьте может это сток? или японец такие воткнул?) не знаю какие в стоке идут Возможно что рычаги хочется поближе , если туго ходят, в таком случае надо прочистить тросики чтобы легко ходили Лично я еще нашел резиновое кольцо-эспандер (изготовлен в СССР , долгие годы пылившееся в тёмном углу и немного потренировал кисть ( пока зима была ) тоже помогает
Да, действительно! Сбрасываю с 60 до 20 на 4 передаче - и все ок. Главное потом не забыть включить подходящую по скорости.... А на сбросе скорости движок ведет себя тихо, байк не дергает. Спасибо. Вот интересно - а есть книга в которой это было бы написано? А то тот линк что тут кидали - там исключительно про пилотирование мотоцикла, а не про банальную езду.
Учиться водить мот по книжкам - последнее дело! Из книжек можно вынести некоторые идеи, которые потом все равно надо не самому репетировать, а чтобы кто-то показал и растолковал как это правильно применять, а то будешь в обычные повороты с контррулением входить. Езда на мотоцикле состоит из двух вещей - маневра и торможения (а открутить ручку и обезьяна сможет). Вот этому и учись в первую очередь.
Quote (jarik_bsu)
если я уменьшу ход ручки сцепления то какой его части должно хватить для того чтобы выжать сцепление?
Ход сцепления регулируется в двух местах - на тросе и около ручки. Тебе надо только второе. Но уменьшать там особо нечего - есть риск что сцепление будет не выжиматься а проскальзывать. Лично я отпилил половину ручек и тормоза и сцепления (под два пальца). Всей пятерней тянуться действительно неудобно и неправильно. А если пытаться двумя пальцами работать сцеплением на нормальной ручке, то больно прижимаешь свои же оставшиеся на рукоятке пальчики..