Suzuki DR-Z400 – ярчайший представитель класса универсальных спортивных внедорожников, немного тяготеющий к ралли-рейдам. За счет своих особенностей (комфортной эргономики, подвесок и характеристики мотора) машину можно рекомендовать как опытным мотоциклистам, так и начинающим, которым DR-Z способен простить некоторые ошибки в управлении... Значительное количество читателей журнала Motorcycle Daily проявило большой интерес к спортивным мотоциклам двойного назначения. Эксперты журнала ездили и испытывали наиболее современный спортивный мотоцикл двойного назначения, предлагаемый японским производителем модель DR-Z400S компании Сузуки.
Одноцилиндровый четырехтактный, двигатель с сухим поддоном и с двойными верхними кулачками, 4 клапанами и жидкостным охлаждением. Этот двигатель может также быть обнаружен на раме quadsport (четырёх колесной спортивной) Сузуки, и вероятнее всего его изготовление планируется на заводе команды Сузуки для жестких заездов на трассе AMA... возможно, и на короткой дистанции в TT с Кевином Варнесом и Дэнни Есликом в седле.
Плавность движения достигается с помощью 5 ступенчатой коробки передач, которая переключается с типичной гладкостью Сузуки, работу коробки можно узнать по коротким, точным переходы на следующую выше или ниже ступень. К возможностям двигателя может быть добавлена строгая и точно отмеренная диета жидкостного динозавра, смешенная с кислородом, в установленном 36 мм карбюраторе Mikuni BSR.
Никаких провалов или приостановки, прогрев из холодного состояния достаточно быстрый, с использованием повышающей «заслонки», фактически топливного канала обогащения. Удельный расход топлива очень хорош, несмотря на постоянную задержку двигателя всякий раз, когда появляется искра. С полным стальным баком в 2,6 галлона, вы сможете пройти значительное расстояние.
Электрической стартер делает запуск намного более легким, чем с использованием запуска с кик стартера. Мы недавно обратили внимание на большую высоту сиденья Kawasaki KLR-650. Однако сиденье DR-Z ещё выше. Мои небольшие приземистые ноги не могут достигать земли с обеих сторон в одно и то же время, поэтому, подъезжая к стоянке, я должен решить, которую сторону мотоцикла мне нужно переместиться, чтобы я смог коснуться земли.
Лёгкость управления мотоцикла совершенна очевидна, однако это не так легко в том случае, когда вы движетесь по грязи. DR-Z400, имеющий сухую массу 291 фунт, не даст вам спокойно дышать, пока вы не выберете достаточно времени для тренировок. Манеры управления мотоциклом на дороге быстрые, но устойчивые. Трубчатая рама сделана из хромированной стали, и в ней можно хранить моторное масло для двигателя.
Подвеска шикарна, хорошо управляема и способна выдержать множество вариантов дорог без регулирования. Однако это не говорит о том, что вы никогда не будете изменять установки. Для избавления от неизбежных колебаний, регулирование подвески дает большой эффект и устанавливается в больших пределах, спереди доступно регулирование с двумя путями (сжатие и демпфирование отдачи).
А сзади доступно регулирование четырьмя путями (предварительная нагрузка, отдача и высокое - низкое сжатие демпфирование отдачи). Ход подвески – 11,3 дюйма спереди, и сзади 11,6 дюйма. Установка предварительной нагрузки сильно отличается между жестким и городским режимами движения и жизненно необходима, так как очень жесткая установка, для поглощения скачков, может сделать мотоцикл избыточно чувствительным при уличных скоростях.
Нажимая «стоп» мы передаём импульс паре дисковых тормозов, одному спереди и одному сзади. И они магически превращают кинетическую энергию в тепло с хорошим ощущением уверенности и управляемости. Нам не пришлось испугаться, даже когда я перерезал путь Майку Метзгеру на пустой автостоянке, в то время как он занимался тренировкой для супер гонки, которую он сам организовывал.
При входе в повороты вы используете методику, называемую хакинг («hacking») – срезание, чтобы иметь предельную скорость и увеличить площадь, с тем чтобы после поворота вернуться на дросселе как можно раньше.
Срезание (hacking) в угол означает, что вы используете, и торможение двигателем и задний тормоз, чтобы сохранить скольжение заднего колеса, двигающегося по траектории с достаточной площадью угла. Трудность курса обучения, объединенного с изучением возможностей DR-Z, удерживала Метцера от далеких поездок (он только начинал курс обучения), хотя и я, также, не был способен сосредоточиться на нем. Я показал Майку, что DR-Z тормозит немилосердно. Но никто не был обеспокоен моим бескомпромиссным подходом.
Шины, которые на многих Гран при хорошо работали при торможении на остановках, также хорошо работают и в суглинистой грязи, они также подходят и для коротких заиленных мест и для глубоко вспаханной земли. Мы не снижали давления в шинах для прохода через твердые кочки, т.к. после поездки необходимо было вернуться на уличный простор. Спереди были установлены шины на 21 дюймовом ободе, а сзади на 18 дюймовом.
На мотоцикле установлена приборная панель на жидких кристаллах, которая сообщающит вам о скорости, два измерителя пробега, часы, таймер и секундомер. Ручной переключатель рычага управления дает положительное, осязательное ощущение.
Я обнаружил только на одно неудобство - сиденье. Хотя оно достаточно хорошо работает вне дорог, но слишком узкое для уличной езды...Ваши штаны и свитер, в конечном счете, совершенно истираются. Похудейте, говорите Вы ? Но взамен я буду искать после продажное более широкое сиденье - я люблю пиццу и пиво.
Как я сказал в начале, это приятный и достаточно универсальный мотоцикл, он способен с легкостью доставить вас в любых режимах: от городских разгонов до очень серьезных маршрутов, и даже свободного полета. DR-Z400S сделает это. Он имеет полное право поселиться в вашем гараже.