Разговор наш на этот раз пойдет о Suzuki DRZ-400S с электростартером.
В год своего дебюта - 1999 это была революция среди гражданских эндуро. Жидкостное охлаждение, электростартер, актуальный дизайн - эти факторы определили успех мотоцикла на будущие годы.
Общаясь с большим количеством людей, желающих взять хороший эндуро для отдыха и путешествий - отвечу на наиболее часто задаваемые вопросы.
Мотоцикл исключительно надежен. Даже с пробегом под 50 000 идеально работает коробка и двигатель. Дело в том, что движок разрабатывался как спортивный с форсировкой 49 л.с. в серии E. Ну а 40 л.с. в S-версии достаточны для начинающих и продвинутых любителей. Система смазки - сухой картер, где маслобаком является рама мотоцикла. Эта система зарекомендовала себя в спорте и имеет ряд преимуществ перед классической. Главное - мотоцикл может работать без угрозы масляного голодания в любом положении - лежа на боку или стоя на заднем колесе. Масло лучше охлаждается само и охлаждает двигатель.
Главный плюс DRZ-та - это управляемость и очень крепкая рама, что радует при городской езде. Управляемости способствует эргономика, приближенная к кроссачам - маленький узкий бак и сидение "жердочкой", позволяющее пилоту моментально принимать посадку, актуальную для каждой дорожной (или внедорожной) ситуации. Эргономика спортивная - продолжительные поездки на дальние расстояния под вопросом. Есть у мотоцикла один минус, который Вы должны знать, решая для чего Вам этот байк. У мотора есть характерный для внедорожников Suzuki небольшой провал мощности с холостых и где то до 2000 об., сменяющийся резким подхватом. Это не очень подходит для грязевой и горной езды в натяг. В общем то на этом недостатки заканчиваются. Все расходники есть в магазинах в наличии, большой плюс то, что эта модель уже несколько лет официально поставляется в Россию официальными диллерами. Задний амортизатор не разборный, в отличие от XR-ов. Цена - около 700 у.е, так что при покупке внимательно проверяйте этот узел.
В 2004 году на базе DRZ-та выпущена ломовая версия SM - SuperMoto.
Она отличается шоссейными колесами, цепкими тормозами и вилкой-перевертышем. Всё остальное осталось без изменений. Из тюнинга можно установить прямоточную систему, что даст мотору возможность дышать полной грудью.