Имола... небольшой итальянский райцентр... небольшая станция, жилые дома, фермы. Что можно делать в Имоле? Родиться, вырасти, жениться, работать на ферме. Абсолютно ничего интересного. До тех пор, пока один местный кроссмен по имени Чекко Коста не захотел построить в Имоле автодром. С 1953 года там проводились гонки, автодром получил всемирную известность, стал именоваться в честь Энцо и Дино Феррари - ведь Маранелло всего в 80 километрах оттуда. Были, конечно, нюансы - "быстрая" часть автодрома, а именно поворот Тамбурелло, была ну очень уж быстрой. В 1972м году были добавлены чиканы, но скорости росли. В 1987м Нельсон Пике попал там в аварию и пропустил гонку. В 1989м Герхард Бергер попал в аварию на точно том же самом месте. Машина загорелась, но пилота спасли. Где-то тогда же, в том же месте, Сенна обсуждал этот поворот и бетонную стену, но перенести её было невозможно - прямо за ней в овражке протекал ручей. Аварии продолжались в 1991м и 1992х годах. А в 1994м оказалось, что в Имоле можно умереть...
Много было сказано, многое до сих пор так и не сказано, многое мы никогда не узнаем. Что случилось - то случилось, и что бы я тут не написал, это не изменит ничего. Миллионы людей видели всё происходящее в прямом эфире. Остатки болида, бегущих маршалов, носилки, вертолёт. Казалось, что есть надежда и всё образуется...
Есть такое чувство, которое не описать словами. Гнетущее напряжение, которое витает в воздухе и не может разрядиться... Когда у соседей перестаёт визжать закалываемая свинья. Когда ты видишь, как грузят остатки чьего-то мотоцикла на эвакуатор. И тогда понятно, что это - ВСЁ.
Миллионы людей испытали это чувство в тот день.
Имола, подзапущенный автодром:
Мемориал
Как всё начиналось:
Лотус и МакЛарены
Монитор для телеметрии и классные тапочки
Один из последних Вильямсов...
Траурная церемония, трасса открыта для всех, пилоты Формулы говорят об Айртоне и Роланде