Что же в действительности представляет из себя DR-Z 400?
Вопрос выбора мотоцикла - достаточно сложная штука. Тем более, что зачастую приходится выбирать по фотографиям, форумам и тестам в мотожурналах. И то, что мы получаем, бывает отличается от действительности. Существует слишком много разных, субъективных а то и некомпетентных мнений. В частности, наша мото-пресса, избалованная "литрами" и блестящими чопперами, часто практически не в состоянии правильно оценить (а тем более сравнить с аналогами!) мотоциклы класса эндуро и супермото. Таким образом, родилась идея написать более-менее независимый обзор DR-Z.
DR-Z 400 выпускался с 2000 по 2010 годы в трех основных версиях:
S - гражданский эндуро (электростарт, поворотники, вентилятор охлаждения, подвеска с 2002 как у E)
E - спортивный эндуро (без лишнего, электростарт, кик-старт, на 9 лс больше)
SM - городской супермото (S на 17" колесах, с другой подвеской (вроде бы от RMZ-450) и улучшенными тормозами)
Suzuki DR-Z 400 это... ...универсальный средний мотоцикл. Применяемость всех существующих версий (Y/E, S, SM) очень широка:
Универсальный городской мотоцикл (SM, S)
МотоТуризм (внедорожный S, околодорожный SM)
Эндуро-трофи любительского уровня (Y/E, S, переделанные SM)
Супермото-трофи любительского уровня (SM, переделанные Y/E, S)
Стант (SM)
Ралли-рейды (да, глубоко переделанные SM участвовали в Дакаре!)
При этом, обладая одной из модификаций DR-Z, можно доработать ее до любой другой. Хотя, разумеется, стоит изначально сделать правильный выбор.
Преимущества DR-Z:
SM версия самая дешевая из "нормальных" мотардов (не 250, есть нормальные подвески и тормоза)
Наличие огромного количества тюнинга
Надежность (по сравнению с другими эндуро/мотардами)
Ресурс (низкая частота обслуживания)
"Правильные" регулируемые подвески (после 2002)
Тем не менее, у DR-Z есть трудноустранимые недостатки, с которыми всегда придется считаться:
Вес (версия E легче, но менее универсальна). Практически не устраним.
Недостаточная мощность (опять же E на 9 лс мощнее, но менее универсальна). Раздушка, 434 cc киты итп, все это стоит денег.
Итак, на DR-Z 400 можно делать ВСЁ. Гонять по треку, лесам, городу, кроссовой трассе, ездить в дальнобои, на работу... но, если серьезно стремиться к более спортивным применениям (гонки, стант), скоро окажется, что необходимо поменять мотоцикл.
Покатав на своём SM на эндуро колёсах по говнам и лесам, понял, что надо строить турэндуро. Вес подходящий, выносливость и простота конструкции. Был заказан за овердофига баксов передний обтекатель с ветровым стеклом и современным светодиодным светом. В комплекте также датчик наружной температуры, вольтметр, две зарядки юсб и классическая розетка под прикуриватель. На трассе стало значительно комфортней, а поездки ночью уже не вызывали проблем, ибо свет выше всяких похвал. Дальний - так вобще выжигает все живое впереди себя. Далее озаботился рамками под багаж. На верх отлично встал кофр от зубркейс среднего размера, а по бокам повисли сумки. Казалось бы, вот он идеал, но я уперся в крейсерскую скорость до 100 км в час. Это откровенно мало. Стал искать звёзды. По итогу сейчас поставил заднюю звезду на 38 зубов от ESJOT (маркировка 50-32043-38 (АНАЛОГ JTR822.38) ДЛЯ HUSQVARNA SMS 630). Уточню, что у меня японская версия. Цепь тоже пришлость укоротить, на два звена. Стало 108 звеньев. В тот же день испытал на трассе - и это был восторг! Крейсерская комфортная скорость увеличилась примерно на 8-10 кмч. Параллельно я ещё перенабил глушак и убрал флейту - что значительно уменьшило вибрации (прямоток конечно хорошо, но очень громко, в дальняке приходится использовать беруши). Итого все манипуляции позволили увеличить крейсер до 110 кмч. Можно разогнаться до 140 на обгоне, быстрее не испытывал. Что дальше? Дальше хочу попробовать заменить ведущую звезду. В стоке стоит на 15 зубов, поменяю на 16.
Пишут одни плюсы, но минусы тоже есть. Несоглашусь с путешествиями, я ездил из москвы в геленджик, адыгею и крым на нём. Выше 110 не поедешь, а ехать 3 дня неоч. Хочелось бы 2 дня. Для этого 130-140 км в час бы хватило и у меня чёт от вибраций руки немеют, прям не в кайф такое я вам скажу, а я как бы не старый 32 года.
Для города сказал бы так идеален, а для туризма ну если только сильно хочется.
Статья хорошая, обзорная, но все же тем, что написано по поводу мощности - не соглашусь. Мощности хватает. Да и с весом тоже всё отлично. С преимуществами согласен, особенно радует цена-качество на высоте.
Интересные отзывы и статья. С чем то согласен,с чем то нет. Мощность-не достаточно ее для чего?? У меня версия S в стоке (и звезды тоже) и мне всего хватает и везде,хоть на трассе,хоть на грунте,хоть с пассажиркой в гору довольно таки крутую-везде легко и комфортно. Максималка легко 90 миль в час без раздумий.Зачем ему больше,когда на нем комфорт-это 60-75 миль в час.Потом ветром сдувает)) Если вы хотите,чтоб ДРЗ 400 летел над ямами,как кроссач-так это невозможно! Это эндуро по всем параметрам! ВЕС-где он?? Я вешу сам 69кг. По управляемости ДРЗ 400 гораздо лучше,чем ХР 400. Если нырять на нем в болото по пояс,пытаться прыгать по бревнам и валунам-да,конечно тяжело! Но ведь он не для этого! Он для туризма! Каждой технике свое назначение! Нужен хард-купите кросс,лучше 2тактный. А для туризма он идеален! Нет ему аналогов в своем классе. Мне есть с чем сравнить. Довелось поездить на TTR250, XR400,KX250(2t),KX500(2t) Теперь kx250f и drz400s. Последний собственно и был куплен для отдыха и туризма и он превзошел все мои ожидания. Отличный мот,если использовать его по назначению и не требовать от него того,для чего он не создан.
народ возникло пару вопросов: 1) ДР-З С с 2002 года отличается от Е только мощностью и светотехникой? 2) Часто встречаются просто ДР-Зты без букв вообще- в чем их особенность?
Мотоцикл классный. ДРЗ-400с это мой первый мот. Куда ещё мощнее, никогда полностью ручку газа не откручиваю, подбор звезд здесь рулит. Вес не напрягает. Только на второй год вкатался и начал получать удовольствие. Мотоцикл конечно на вырост, новичкам советую, но осторожно, только трезвым и с головой на плечах. Но такие советы наверно для любого мотоцикла. Даже не знаю, чтобы я хотел в мотоцикле поменять, наверно ничего. Ах да забыл, нужно кик стартер добавить, да все некогда, руки не доходят этим заняться.