Обустройство моего переезда, поиски жилья "для 2 человек и 3 мотоциклов" закончились, появилось время попутешествовать.
Так что была придумана поездка выходного дня в формате "300 км на фургоне" => отель у Stelvio => "120 км мото"=> спать => "220 км на мото" и "фургоном обратно". Не вижу никакого смысла мучить себя и мотоцикл, при том что передвижение в формате "фургон с мото внутри" теоретически обходится дешевле мотоцикла (как минимум 6.9 литров дизеля/100 км, против 6 литров бензина). Да, меньше 7 литров дизеля по перевалам, для 1.6 тонной машины. Ну речь не об этом :)
Дешёвая гостиница оказалась в районе перевала Stelvio, "второй лучшей дороги" по мнению Top Gear. Находится отель "вполне высоковато" и первый день прошел под знаком высотной болезни (головной боли) для меня и переобогащенной смеси для Хаски. Подняться на Stelvio без разминки было тяжело, сразу же пошла шпилька за шпилькой. На некоторых высотах и оборотах мотор откровенно "пропускал". Шпильки откровенно "закрутные", более 28 км-час я в повороте не выжимал. Выбор траектории часто осложнён эпизодическими авто-мото-любителями, едущими на встречу, чьё транспортное средство (а обычно это GS 1200) требует заходить в поворот по встречке, по большому радиусу. А траектория для Хаски как-бы не имеет значения. Да, ехал я с востока на запад, сразу по "крутой" стороне.
Наверху, разумеется, все заставлено байками, куча трактиров и байкеров с сувенирами, фотографирующих всё подряд. Народ типа общается. Скукотища полная.
Спуск на запад как-бы менее интересен и более растянут. Ограждений нет, шпильки менее крутые - если есть яйца, можно ехать быстрее. Далее начинаются "полутуннели", кое-где односторонние. Днем в воскресенье на встречу ехала просто куча народу, байкеры кучковались и рискуя обгоняли машины. Владельцы Lotus-ов и Porsche откровенно бесились, особенно оказавшись за каким-нибудь "мобильным домом".
Далее по дороге SS301 находится перевал Foscano. Приятное место, но не более того. Проехав вдоль водохранилища Lago de Livigno и заплатив 10 евро, попадаю в 3.5 км туннель. Прямой как стрела и однорядный, со светофором - ждать его надо минут десять минимум. На выезде меня ждёт будка с надписью Douane и дядька в мундире. Завидев Хаску, начинает говорить по итальянски. Это, впрочем, оказалось свойственно практически всем окружающим. Объясняю ему, что сигарет и алкоголя у меня нет (и негде положить) и еду дальше.
Швейцария. Не сказать что особо интересно. Цены на бензин ужасают даже после Италии. Сажусь на хвост двум голландцам на турэндурах, это экономит время. Догнать их реально, обогнать нафиг не нужно.
Еду на перевал Umbrail, он соединён со Stelvio. Неприметный указатель, узкая, извилистая, почти
пустая дорога, окруженная деревьями, поднимается всё выше и выше. К моей радости, присутствует и "грунтовый кусочек".
Потом идёт просто классный серпантин, посреди Альпийских лугов. Пока фотографирую отходящую в сторону травяную дорожку "для истинного эндуриста" - думаю мол "обрыв то крутой, нафига туда ехать?" - мимо проезжает Vespa с пассажиркой и едет прямо туда, как будто они так каждый день. Да, по их, европейским меркам, мои 4 года на мото - "просто смешно"...
Итальянская таможня конечно отсутствует. Усталый, во второй раз проезжаю уже вечерний Stelvio, пытаясь угнасться за GS с пассажиркой - бодро идёт, плюс машины вылезают на встречу. Сдаюсь и отстаю. Ужин, душ, заправка мото заранее запасённым бензином (пойди там найди заправку) и скорее спать. Пробег 145 км.
На следующий день выехал в 9 утра. Другие байкеры то ли уже уехали, то ли не появлялись. Успеваю вовремя - приходится обгонять маньяков-придурков-группу велогонщиков, с сопровождением. Слава Богу что перевал из за них не закрывают! Жму наверх, делаю часть фоток (они были выше), мимо пролетает группа "литрспортов", вот за ними никак не угнаться. Не понимаю я этого, одни байкеры адски "тупят" а других не догнать... сверху велосипедистов уже ждут, а их и конечно не видно. Железные ребята, педалировать, а мимо летят коробки и бешеные байкеры... день солнечный, из верхнего - только черепаха и джерси, остальные парятся в куртках. Еду вниз. И понимаю, что днем на Стельвио делать нечего (см выше про Lotus-ы). Пару раз при незапланированной остановке в шпильке, байкеры еле-еле удерживали GS-ы. Ну да, тут все туристы на GS-ах.
Опущу дальнейшие километры, заправку Isostar-ом, теперь еду по SS38 ищу перевал Mortirolo. Малозаметный отворот приводит меня в лапы полиции, которая объясняет что он "чиузо". Типа сегодня только для велосипедистов. Уроды... Пробую в другом месте - то же самое. Но ещё дальше есть другой перевал. Узкий-узкий заросший серпантин, все едут "под кирпич", а на склонах все время кто-то живёт!!! Каждые 5 мин кто-то местный куда-то едет. Нахожу почти у вершины закрытую церковь-часовню, а за ней спрятана Голда в чехле :) Всё выше и выше, асфальт кончается и переходит в такую штуку:
Но вот дорога идёт вниз и снова асфальт. Местный житель на байке спрашивает про Мортироло... "чиузо", "факинг басиклистс" - ему вполне понятно. Еду дальше и опять Карабинер, мол нельзя на Мортироло. Хотя бы "вниз" можно, а мне туда и надо... съезжаю. Дорога узкая, можно запросто "найти машину из-за угла".
Спускаюсь. Заправляюсь бензином и мороженым. Еду по шоссе. Аж при обгоне меня обгоняет пара отмороженных итальянских спортбайкеров. Ну я привык к таким вещам на кроссе, а тут как-то странновато.
Дорога на перевал Gavia. Встречный байкер показывает руками "ТИХО, ТИХО!". И я просто ЧУЮ исходящий от него "эмоциональный запах". Тяжелый, тупой и неотвратимый. Проезжаю метров 100, там деревня. Радар там что ли???? Мне уже почти всё понятно... "Закрытый" углом дома поворот, полиция показывает "жди"... Жди пока разворачивается эвакуатор. На нём GS и литр KTM, с оторванной передней вилкой. Больше ничего нет, но всё понятно. Это "Запах смерти". Последний раз я чувствовал такое, когда в соседнем доме закалывали свинью...
Gavia. Узкая дорога, 2 машины не разъедутся. На высоте дорога шире, но желающие могут отжечь. Ограждения не помешают :)
Отжиг не позволяет заметить красот Еду спокойно и каждые 5 минут останавливаюсь. Настоящая красота, настоящие Альпы... и конечно же, ресторан и часовня...
Дальше ничего интересного. Снова Стельвио (4й раз!!!), дневной пробег 220 км, всё болит и корд торчит. Еду домой.
По дороге попадается колокольня, торчащая из озера (затопили?) и уже в Австрии - "Адская Австрийская крепость" ("ИТАЛЬЯНЦЫ НЕ ПРОЙДУТ!!!"). Интересно что это такое.
Итоги поездки: торчит корд из заднего колеса, отвалился клаксон, пара мозолей.
Был много раз там. И на KTM690smc и на DRZ400sm, второй гораздо интереснее и удобнее, если не брать в расчет расход топлива. В день 450-600 км по желтым дорогам без проблем. Редко когда спорт обгонит, чаще наоборот. а смысла в КТМе не заметил и второй картой недоволен,как впрочем и остальными. такой объем на голову должен быть выше Дырчика. Ногу поднимают попутные,Ей же и благодарят уступчивых автовладельцев.
с другой стороны по альпам раз-два покатешься и наскучит.. узкие дороги, трафик и никакой грунтовой свободы почти как в подмосковье )) куда не не сунься кругом коттеджные поселки проезда нет )
но с другой стороны в центре европы.. куда хочешь туда и едешь, всё близко
мы когда в альпах были.. некоторые подлые мотоциклисты.. преимущественно из германии в знак "приветствия" поднимали ногу ( не руку ) до сих пор.. у меня на них зуб ) они на своих gs кубатурных пролетали мимо моего обвешенного скарбом дрз.. поднимая ножку на прощание ( как собака на куст )) как мне не хватало KTM 690... с топливной картой №2