На автосайтах точно есть такие калькуляторы-таблички - шинный калькулятор называется Подставляешь размер шин и он дает поправочный коэффициент на скорость Может и на мото такие есть? Или автомобильным попробовать воспользоваться?
Сверял показания спидометра S-ки с GPS. Спидометр врет всегда в большую сторону и чем выше скорость, тем больше погрешность Это закладывается производителем специально. При 60 км/ч она составляет около 2км/ч при максималке около 10. У ДРЗ кстати один из самых точных спидометров.
Quote (южанин)
поменял я колесики с супер мото на эндуро, так вот - можно ли теперь верить спидометру? И если нет - как посчитать на сколько врет?
- твой спидометр теперь заметно врет в меньшую сторону. Если нужно знать точную скорость в любой момент, то можно установить велокомпьютер, или GPS, заодно появятся еще и другие интересные данные (средняя скорость, максимальня скорость, время в пути, и т.д.) Если использовать то что есть, то чтобы рассчитать примерно реальную скорость надо померить окружность колес М-ки и S-ки. Окружность колеса S-ки разделить на окружность М-ки получится некий коэффициент 1,... Потом скорость делишь на этот коэффициент и узнаешь примерную реальную. Запоминаешь основные числа - сколько должен показывать спидометр при реальных 60, 80, 90, и т.д. км/ч и уже будет ориентир. Эти же цифры можно получить проехавшись с кем нибудь рядом у кого правильный спидометр или GPS.
твой спидометр теперь заметно врет в меньшую сторону.
Я в общем-то с тобой согласен?! Однако, у меня как у южанина, такая же фигня, только наоборот, у меня DRZ S, а колеса от SM, спидометр нагло врет В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ... Ехал параллельно с другом у меня на спидометре 50 у него 60... По своему спидометру выжимал из мота около 140(звезды стандарт 15\41), сколько это было на самом деле не знаю, но друг потом за мной совсем не поспевал и называл странные цифры скорости...
С другой стороны, может спидометр уже меняный на SM-овский, а РЕЗИНА у меня на момент замера вот такая стояла, отсюда и враньё это...
В разделе электрика есть тема про датчик скорости. У меня на моте сейчас стоит опытный образец, честно пересчитывает до 80км/ч далее сползает частота. К концу следующей недели планирую завершить проект.
Купи себе мотоциклетный маршрутник называется Vapor tech trail, там диаметр колеса вводится в милиметрах, у меня на Е-шке такой стоит. Зы: Не знаю как S-ки, а Е я разгонял до 160 легко, при этом без попутного ветра и не с горки, просто очень не приятно, да и обороты высокие долго держать неохота.
Так никто не решил проблемму? Врде писали, что поправку можно вводить както, может подскажите как? На ямахе ТТР электронный спидометр не врал практически, +- 3 км было, а на ДРЗ еду 80 (по ГПС), а спидометр показывает 90 . Это просто жесть... можно конечно поставить другую приборку или вообше прикрутить вместо спидометра ГПС, но хотелось бы штатную сделать нормально, без переделок.
Переделка на атмеле конечно штука прикольная, но у меня времени нет этим заниматься, осталось 2 недели от отпуска... Видимо придется положить приборку на полку и прикрутить ГПС, сделав постоянной подсветку и прикрутив питание от бортовой сети. А может прикручу небольшой велокомпьютер, мне ведь нужно только показание скорости в городе и на трассе, а основное время мотоцикл будет использоваться в лесу и в горах, где ГПС нужнее.
У меня датчик скорости работает уже не первый месяц. Глюков не замечено. Сейчас на работе сильно загружен, чуть позже сделаю несколько датчиков для тех, кто хочет, но не может.