Правильно на призмах Стук в нижней головке шатуна бывает об щеку кв, из-за нормального зазора который у тебя 1 мм, надо приложить очень перпендикулярное относительно шейки кв усилие к шатуну, либо воспользоваться индикаторной стойкой Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде
Проверил нижний зазор между шатуном и щекой - 0.5мм. Шейки цапф микрометром ещё не проверял, нет под руками, надо за ним съездить. Но в подшипниках колено сидит плотно, не болтается. Резьбы и шпоночные пазы тоже в норме. Единственно что внешне смущает, на правом конце колена, который в сальник заходит, нарезана неглубокая канавка от сальника. Глазами её видно, ноготь цепляется не сильно. Этот сальник и подобные уплотнения в моторе имеет смысл сразу менять при разборке движка ? Сложно оценить работоспособность этого уплотнения .. Не проверить же, травит тут или нет .. Сальник только если с концами выколупывать из посадки и осматривать, но тогда замена . . Понятно что лучше заменить новым чтобы не думать , но нового пока нет, надо составить список для заказать. Размер сальника пока не знаю, возможно получится подобрать аналог на месте. Если не считать разгрома в головке, в целом мотор внутри произвёл хорошее впечатление. Всё достаточно чисто, плотно и на первый взгляд никаких косяков не видно. Резьбы на синем герметике. По всей видимости половиню я его первый. Остатки масла в движке не чистые. На каком масле ездил японец, неизвестно. Но масло не цветное, обычное "жёлтое". Основной объём масла был слит ещё на базе у посредника. На дне картера грязи мало. Можно сказать, немного пыли. Сетка шайбы маслозаборника чистая. Продолговатая фильтрующая сетка на штуцере в раме, тоже практически чистая. Вторая, большая, секция маслонасоса (которая в картере) без особых видимых следов изнова. Маслонасос ещё не разобрал .. Пытаюсь понять почему съело голову ... Первое впечатление такое, что чувак гонял без масла или халявил и не обслуживал мот вовремя, или и то и это. Возможно где-то забиты каналы и масло просто не идёт в башку, ещё не продувал. Но по общей чистоте в моторе, не скажешь что где-то что-то могло забиться. В любом случае, надо проверить. Цилиндр с поршнем на первый взгляд около дела. Критичных задиров и износа не видно, глаз ни что не режет. Но нужно привезти микрометр и нутромер и проверить. На поршне нет чёрного напыления уменьшающего трение, как на поршне у Сани на фотках. Возможно его там и не было, как с этим с поршнями у ДРЗ, пока не знаю. На цилиндре чётко видны следы заводской обработки, крестовые маслоудерживающие риски. Назвать это хоном не решусь. Как обрабатываются никасилевые цилиндры, не интересовался. Короче, есть новый для меня располовиненный мотор и пока не густо знаний как с ним быть. Будем пробовать ..
А нет фотки как они должны выглядеть ? У меня где-то были какие-то призмы, надо порыться. Если не найду, по идее можно аналог изготовить самому. Две вертикальные пластины с пазами .. Покатит ?
ЦитатаAlexSV ()
Стук в нижней головке шатуна бывает об щеку кв, из-за нормального зазора который у тебя 1 мм, надо приложить очень перпендикулярное относительно шейки кв усилие к шатуну, либо воспользоваться индикаторной стойкой
Пробовал распереть шатун меж щеками двумя бумажками. Стук остаётся. Зазор между шатуном и щеками, по щупу - 0.5мм Люфт верхней шатунной головки по индикаторной стойке макс 0.85мм В разных положения немного по разному показывает, но не больше. Шатун в сторону "гнул" просто от руки, без фанатизма. Русские не сдаются !
Не могу отредактировать предыдущее сообщение. Только сейчас дошло про призмы .. Спросил про фотку призм потому что на Санином фото не очень видно, обычные они или какие-то спецовые. На фото не видно как колено лежит на призме, просто в развале призмы или там ещё что-то есть. Как правильно, пока не знаю. До этого на призмах только сверлил на сверлильном станке. Больше ничего делать в них не доводилось. Разговаривал с другом на счёт колена. Он на джебел колено выставлял на центрах. Трахался долго, но вывел шейки колена в полсотки. Говорит сам офигел .. Русские не сдаются !
Два кирпича возьми, вот тебе и призмы... Серьезно - любая неподвижная твердая опора с углублениями, не позволяющими колену перемещаться относительно них, а только вращаться. Люфт в поперечном(относительно "шатунной" шейки) не должен ощущаться руками, по крайней мере на смазанном маслом подшипнике, если его обезжирить то хз, спрашивай мастеров, или индикатором промерь на сколько перемещается нижняя головка и опять же к ним. Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде
Нашёл пару призм. Попробовал на них. Показания индикатора резко поменялись. Успокоились. Максимальное отклонение получилось на крайней правой шейке сальника, индикатор показал в среднем 0.035. Парни, кто сам коленвалы ремонтит, подскажите, это можно считать нормой и оставить так, или надо биение вывести в лучшие показатели ? Ну то есть критично такое биение для сальника или нет ? Сам сальник лучше тоже менять или ему по жизни мало что делается ? Снова сверился с мануалом по биению, как-то в голове не укладывается допуск до 0.08 мм.
Два кирпича возьми, вот тебе и призмы...Серьезно - любая неподвижная твердая опора с углублениями, не позволяющими колену перемещаться относительно них, а только вращаться.
В принципе, согласен. Просто с юности привили другую культуру производства. Когда всё чисто, по микрометру, чистота обработки, шероховатость, допуски ..
ЦитатаAlexSV ()
Люфт в поперечном(относительно "шатунной" шейки) не должен ощущаться руками, по крайней мере на смазанном маслом подшипнике, если его обезжирить то хз, спрашивай мастеров, или индикатором промерь на сколько перемещается нижняя головка и опять же к ним.
Поперечного люфта руками не учуял. Индикатор тоже ничего не показал. Думаю оставлю так. Помню, меня этот металлический стук на вывешенном КВ, смущал ещё и на Планетовских КВ. Правда это було уже совсем не вчера и в памяти притупилось, как звучит плотный подшипник, а как уезженный. Уезженный кажись звучал глуше, ну и люфт уже чувствовался.
Посмотрел на сальник в крышке. Рабочая кромка вроде острая. Конец КВ в сальник заходит вполне туго. Пока оставлю как есть. Но нужен совет как всё таки правильней с ним поступить. Здесь уже практика по этому мотору может подсказать. У меня её нет. Русские не сдаются !