КАРАНДАШ, всё познаётся в сравнении)) Я после совкоциклов прокатившись на яве понял, что в моих мотиках вообще никуя не работает и они не едут...))))) Посещала тут недавно мою голову мысль, что надо бы себе ЯВУ заиметь, уж больно я люблю звук этого агрегата, но пока некогда, да и некуда ставить(
Переключение без сцепы - это волшебный процесс превращения шестерёнок в шпонки . В спорте этим балуются, там халявный спонсорский запас для баловства есть. Но умение ездить без сцепы, точнее как аккуратно доехать когда привод сцепы помер, естественно не помешает. Помню, малым был, ещё в застойные времена, 1976-й где то, дядьке дедова машина нужна была, он подсунул ему свою Яву, а тот ездил на мотороллере Тула. Бедный мой дед из-за этого полу автомата минут 15-ть, несмотря на мои советы отпустить лапку после включения 1-вой, не мог с места тронуться ! Ну бывает! Потом освоился . Мда, Ява! Крутой аппарат был в те времена!!!!!!!! Тыщу рублёв стоил, в Москву помню, в Зенит дятька за ним ездил. То уже была не старуха. А Старуха - вообще Шедевр! Но и тогда мне больше нравился ИЖ Планета Спорт, на нём и катался чуть позжее после школы. А тут зимой в сервис приезжали клубни знакомые, у них металлоломная база, рассказали, что привезли им Старушку без бака, заводилась даже, блин отправили под пресс. Блин! Уж лучше бы не рассказывали, такой раретет в помойку отправили !
Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 09.07.2011, 00:17
Мда, Ява! Крутой аппарат был в те времена!!!!!!!! Тыщу рублёв стоил, в Москву помню ....
Да-а-а-а.... я тоже помню тогда круче не было Её правда до сих пор в таком ( почти ) виде делают и пытаются продать . Но никто покупать уже не хочет Время упущено Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
сломался рычаг сцепления и взять было негде (середина 90х) приноровился трогаться со стартера на первой и переключаться без сцепления и в верх и в низ. Да через некоторое время чувствуешь когда надо переткнуть. Но со сцеплением лучше. Так если не спешно и вдумчиво едешь так и сейчас его практически не использую
Интересная тема. Последние 2 года (после прочтения Г. Семикса) в пампасах вниз переключаюсь без сцепления. Все проходит быстрее и удобнеее (не надо пальцы от руля отцеплять). Негатива не заметил, полет нормальный. Кто-то скажет "так то на чекушке", но и на DR650, а по характеристикам это почти дырзет, то же самое. Нужно просто немного приноровится и под сброс оборотов переключается без нагрузки. Но тут практика нужна. Особенно удобно при переходе со 2й на 1ю - нейтраль проскакивает. Со сцеплением бывает включится нейтралка и в сложных условиях идет потеря скорости не в тему. В общем, я свой свой выбор сделал.
П.С. Когда-то баловался на Оке (пепелац такой), так там передачи без сцепы переключаются вообще "на раз", что вниз, что вверх. Нужны только обороты правильные. Позже это пригодилось: когда на Паджере порвался шланг сцепления (оно там гидравлическое), то 2 дня в поисках запчастей ездил на 2х педалях, только стартовать на стартере и передаче не прикольно ))
А я где-то читал руководство по пилотированию мотоцикла, где описывались способы переключения вниз и вверх. Причем, написано, что если правильно переключать ( не сильная нагрузка), то ничего не будет. Так вроде пол европы катается.
Ну во всяком случае, если в книге есть подробное описание переключения без сцепления, значит им пользуются, причем в повседневной жизни. Сам иногда сбрасываю вниз передачи без сцепления в повороте.
+1 Тут одну историю вспомнил, в детсве, 3-й класс, ходил в кружок картинга, вместе с дядькой, он там работал, я там тащился, не в Москве это было, было в городе Душанбе на станции юнных техников, в 1977 году. Спасибо моему дядьке, что заразил меня уже тогда гаечками и моторчиками, запахом масла и бензинчика! В группе был один кореш, постарше меня, пристал как то ко мне со сцепой, ну объясни как трогаться. Ну я от всей души, друган всёже, говорю - выжимаешь, втыкаешь, плавно отпускаешь, и поехал. А он мне: погодь, выжимаешь, он начинает тырбыхаться, а потом что? Короче, он меня с этим ТЫРБЫХАТЬСЯ тогда достал ! Что это для меня до сих пор загадка, уже сколько лет прошло ! Может он про Камаз , но тогда их ещё не помню. А так, если сурьёзно, я больше грузовой водила, и даже на моте перегазовываю, когда вниз, ну без двойного выжима, он тут не нать, иль просто газ не бросаю, т.е. помимо сцепы, ещё и шестарёнки при переключении выставляю кроме команды СМИРНО по команде РОВНЯЙСЬ ! Привычка коробочку беречь. Насмотрелся тут на гнутые вилочки, и пожратые шестерни. Это кто спортсмен, тот пусть развлекается, там бюджет другой. Для гражданских целей - это полная бяка!
Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 10.07.2011, 03:58
Я сбрасываю на треке без сцепления на всех скоростях, только ниже второй уже со сцеплением ... А в городе при быстрой опаздывающей езде тоже без сцепления , но в городе я только с 5 и 4 без сцепы скидываю и на 2-ю стараюсь со сцеплением ... а переключени на 4 и на 3 без проблем , легко и без каких-либо посторонних шумов и скрежетов .. тут главное обороты нужные правильные поймать ) аналогично вверх ..с 3-ей выстреливаю без сцепления при активном разгоне)
Нет ощущения что-то сильнее напрягается в агрегатах)
Но при спокойной каталке - все со сцеплением ... Опус ни на что не расчитан, просто написал как сам делаю )
Можно подумать что от выжатого сцепления шестерни тут же останавливаются.... Сцепление помогает сгладить разницу в оборотах двигателя и включаемой передачи а если ее - разницы нет, то и сцепление не участвует в процессе, а время переключения только увеличивает. А про переключение на авто с двойной перегазовкой так это наш автопром полуфабрикатный... страдает было дело пришлось на ГАЗ 51 700 километров срочно ехать по бездору.. синхронизации ноль. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
решил узнать как народ переключает передачи. вопрос появился после общения с одними эндурастами, которые не так давно сели на мотоцикл, гоняют они очень даже неплохо, но вот совсем не шарят в техническом устройстве мотоцикла. очень удивило что они не пользуются сцепление вовремя переключения, только при трогании, а потом просто втыкают передачи без сцепы. и их походу не очень волнует на сколько хватит коробки. на мой взгляд необходимо всегда работать сцепой.
лично я за 10 лет передвижения на моте еще выработал навык, когда понижаю передачи (например чтоб движкой затормозить) 1-выжал сцепление 2-газанил(увеличил обороты двигателя), чтобы сравнять скорости шестеренок в коробки и тут же пережожу на пониженую. когда так делаешь передачи втыкаются мягко без хруста и удара. это при понижении передачи.
снижая скорость понижать передачи при движении надо постепенно, а не сразу с пятой щелкаешь до первой
Переключение передач мотоцикла без сцепления Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Чтобы не плодить необоснованные легенды, показываю ее конструкцию. Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем). Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления. А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления. Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же - коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки. Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно. Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше. Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления. Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления. Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения. Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.
... статейка из интернета
ЗЫ - я всегда сцепу жму двухлитровым бывает только сок
Сообщение отредактировал Alexsandr36 - Пт, 16.05.2014, 11:58