• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Как переключать передачи
Alex[FM] Дата: Пт, 08.07.2011, 19:59 | Сообщение # 31
 
I want to believe!
Группа: Свой
Мотоцикл: Honda XRV750 AfricaTwin
Город: 77
Сообщений: 729
Репутация: 5 ±
Статус: Оффлайн
КАРАНДАШ, всё познаётся в сравнении)) Я после совкоциклов прокатившись на яве понял, что в моих мотиках вообще никуя не работает и они не едут...)))))
Посещала тут недавно мою голову мысль, что надо бы себе ЯВУ заиметь, уж больно я люблю звук этого агрегата, но пока некогда, да и некуда ставить(
 
Карандаш Дата: Пт, 08.07.2011, 20:20 | Сообщение # 32
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
она и сейчас ничего себе паркетничек. smile С Ротаксовским движком. На Яве не довелось, а на 650 бумере как-то прокатился. Приятный движочек.


Сообщение отредактировал КАРАНДАШ - Пт, 08.07.2011, 20:22
 
Дачник Дата: Пт, 08.07.2011, 23:30 | Сообщение # 33
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1341
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Переключение без сцепы - это волшебный процесс превращения шестерёнок в шпонки happy .
В спорте этим балуются, там халявный спонсорский запас для баловства есть.
Но умение ездить без сцепы, точнее как аккуратно доехать когда привод сцепы помер, естественно не помешает.
Помню, малым был, ещё в застойные времена, 1976-й где то, дядьке дедова машина нужна была, он подсунул ему свою Яву, а тот ездил на мотороллере Тула. Бедный мой дед из-за этого полу автомата минут 15-ть, несмотря на мои советы отпустить лапку после включения 1-вой, не мог с места тронуться biggrin ! Ну бывает! Потом освоился smile .
Мда, Ява! Крутой аппарат был в те времена!!!!!!!! Тыщу рублёв стоил, в Москву помню, в Зенит дятька за ним ездил. То уже была не старуха. А Старуха - вообще Шедевр! Но и тогда мне больше нравился ИЖ Планета Спорт, на нём и катался чуть позжее после школы.
А тут зимой в сервис приезжали клубни знакомые, у них металлоломная база, рассказали, что привезли им Старушку без бака, заводилась даже, блин отправили под пресс. Блин! Уж лучше бы не рассказывали, такой раретет в помойку отправили angry !


Сообщение отредактировал Дачник - Сб, 09.07.2011, 00:17
 
klr650 Дата: Сб, 09.07.2011, 00:49 | Сообщение # 34
 
Фанат
Группа: Админ
Мотоцикл: Хусаберг 350
Город: Пушкино
Сообщений: 10758
Репутация: 146 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Дачник)
Мда, Ява! Крутой аппарат был в те времена!!!!!!!! Тыщу рублёв стоил, в Москву помню ....

Да-а-а-а.... angel я тоже помню weep тогда круче не было ok Её правда до сих пор в таком ( почти ) виде делают и пытаются продать . Но никто покупать уже не хочет smile Время упущено wink


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
 
She Дата: Сб, 09.07.2011, 10:44 | Сообщение # 35
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5896
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Когда на моем Suzuki-GSX-400-X-Impulse


сломался рычаг сцепления и взять было негде (середина 90х) приноровился трогаться со стартера на первой и переключаться без сцепления и в верх и в низ. Да через некоторое время чувствуешь когда надо переткнуть. Но со сцеплением лучше. Так если не спешно и вдумчиво едешь так и сейчас его практически не использую
Прикрепления: 1030360.jpg (32.9 Kb)


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
XAPOH Дата: Сб, 09.07.2011, 19:30 | Сообщение # 36
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Снеговик с аватара
Город: 50, Красногорск
Сообщений: 12
Репутация: 5 ±
Статус: Оффлайн
Интересная тема.
Последние 2 года (после прочтения Г. Семикса) в пампасах вниз переключаюсь без сцепления. Все проходит быстрее и удобнеее (не надо пальцы от руля отцеплять). Негатива не заметил, полет нормальный. Кто-то скажет "так то на чекушке", но и на DR650, а по характеристикам это почти дырзет, то же самое. Нужно просто немного приноровится и под сброс оборотов переключается без нагрузки. Но тут практика нужна.
Особенно удобно при переходе со 2й на 1ю - нейтраль проскакивает. Со сцеплением бывает включится нейтралка и в сложных условиях идет потеря скорости не в тему.
В общем, я свой свой выбор сделал.

П.С. Когда-то баловался на Оке (пепелац такой), так там передачи без сцепы переключаются вообще "на раз", что вниз, что вверх. Нужны только обороты правильные. Позже это пригодилось: когда на Паджере порвался шланг сцепления (оно там гидравлическое), то 2 дня в поисках запчастей ездил на 2х педалях, только стартовать на стартере и передаче не прикольно ))
 
SnowJedi Дата: Сб, 09.07.2011, 19:38 | Сообщение # 37
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DRZ-400S
Город: Москва
Сообщений: 31
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
А я где-то читал руководство по пилотированию мотоцикла, где описывались способы переключения вниз и вверх. Причем, написано, что если правильно переключать ( не сильная нагрузка), то ничего не будет.
Так вроде пол европы катается.
 
Карандаш Дата: Сб, 09.07.2011, 21:04 | Сообщение # 38
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
Quote (SnowJedi)
Так вроде пол европы катается.

А все остальные, видимо, дураки biggrin surprised
 
SnowJedi Дата: Сб, 09.07.2011, 23:53 | Сообщение # 39
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DRZ-400S
Город: Москва
Сообщений: 31
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Ну во всяком случае, если в книге есть подробное описание переключения без сцепления, значит им пользуются, причем в повседневной жизни. Сам иногда сбрасываю вниз передачи без сцепления в повороте.
 
Дачник Дата: Вс, 10.07.2011, 00:01 | Сообщение # 40
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1341
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Quote (КАРАНДАШ)
Цитата (SnowJedi)
Так вроде пол европы катается.

А все остальные, видимо, дураки

+1
Тут одну историю вспомнил, в детсве, 3-й класс, ходил в кружок картинга, вместе с дядькой, он там работал, я там тащился, не в Москве это было, было в городе Душанбе на станции юнных техников, в 1977 году. Спасибо моему дядьке, что заразил меня уже тогда гаечками и моторчиками, запахом масла и бензинчика!
В группе был один кореш, постарше меня, пристал как то ко мне со сцепой, ну объясни как трогаться. Ну я от всей души, друган всёже, говорю - выжимаешь, втыкаешь, плавно отпускаешь, и поехал. А он мне: погодь, выжимаешь, он начинает тырбыхаться, а потом что? Короче, он меня с этим ТЫРБЫХАТЬСЯ тогда достал cry ! Что это для меня до сих пор загадка, уже сколько лет прошло biggrin ! Может он про Камаз biggrin , но тогда их ещё не помню.
А так, если сурьёзно, я больше грузовой водила, и даже на моте перегазовываю, когда вниз, ну без двойного выжима, он тут не нать, иль просто газ не бросаю, т.е. помимо сцепы, ещё и шестарёнки при переключении выставляю кроме команды СМИРНО по команде РОВНЯЙСЬ cool ! Привычка коробочку беречь.
Насмотрелся тут на гнутые вилочки, и пожратые шестерни. Это кто спортсмен, тот пусть развлекается, там бюджет другой. Для гражданских целей - это полная бяка!


Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 10.07.2011, 03:58
 
plue Дата: Вс, 10.07.2011, 11:28 | Сообщение # 41
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400SM k7
Город: Москва, ЗАО, СЗАО
Сообщений: 112
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Я сбрасываю на треке без сцепления на всех скоростях, только ниже второй уже со сцеплением ... А в городе при быстрой опаздывающей езде тоже без сцепления , но в городе я только с 5 и 4 без сцепы скидываю и на 2-ю стараюсь со сцеплением ... а переключени на 4 и на 3 без проблем , легко и без каких-либо посторонних шумов и скрежетов .. тут главное обороты нужные правильные поймать ) аналогично вверх ..с 3-ей выстреливаю без сцепления при активном разгоне)

Нет ощущения что-то сильнее напрягается в агрегатах)

Но при спокойной каталке - все со сцеплением ... Опус ни на что не расчитан, просто написал как сам делаю )
 
She Дата: Пн, 11.07.2011, 03:59 | Сообщение # 42
 
ПетровичЪ
Группа: Админ
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin
Город: 65, Эсутору
Сообщений: 5896
Репутация: 67 ±
Статус: Оффлайн
Можно подумать что от выжатого сцепления шестерни тут же останавливаются.... Сцепление помогает сгладить разницу в оборотах двигателя и включаемой передачи а если ее - разницы нет, то и сцепление не участвует в процессе, а время переключения только увеличивает. А про переключение на авто с двойной перегазовкой так это наш автопром полуфабрикатный... страдает было дело пришлось на ГАЗ 51 700 километров срочно ехать по бездору.. синхронизации ноль.

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
 
Barmaley Дата: Пт, 16.05.2014, 11:21 | Сообщение # 43
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: xr650r
Город: 24, Красноярск
Сообщений: 77
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
решил узнать как народ переключает передачи. вопрос появился после общения с одними эндурастами, которые не так давно сели на мотоцикл, гоняют они очень даже неплохо, но вот совсем не шарят в техническом устройстве мотоцикла. очень удивило что они не пользуются сцепление вовремя переключения, только при трогании, а потом просто втыкают передачи без сцепы. и их походу не очень волнует на сколько хватит коробки. на мой взгляд необходимо всегда работать сцепой.

лично я за 10 лет передвижения на моте еще выработал навык, когда понижаю передачи (например чтоб движкой  затормозить) 1-выжал сцепление 2-газанил(увеличил обороты двигателя), чтобы сравнять скорости шестеренок в коробки и тут же пережожу на пониженую. когда так делаешь передачи втыкаются мягко без хруста и удара. это при понижении передачи.

снижая скорость понижать передачи при движении надо постепенно, а не сразу с пятой щелкаешь до первой

рассказываем как переключаетесь smile
 
Alexsandr36 Дата: Пт, 16.05.2014, 11:56 | Сообщение # 44
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: AUGUST FÖRSTER 2T
Город: Воронеж
Сообщений: 242
Репутация: -1 ±
Статус: Оффлайн
Переключение передач мотоцикла без сцепления
Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Чтобы не плодить необоснованные легенды, показываю ее конструкцию.
Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.
Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же - коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки. Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно. Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше. Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.
Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления. Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения. Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.

... статейка из интернета

ЗЫ - я всегда сцепу жму


двухлитровым бывает только сок

Сообщение отредактировал Alexsandr36 - Пт, 16.05.2014, 11:58
 
d1antre Дата: Пт, 16.05.2014, 13:02 | Сообщение # 45
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400 SM 2005
Город: спб
Сообщений: 554
Репутация: 8 ±
Статус: Оффлайн
Пробовал переключать без сцепления, особого преимущества не увидел. Сцепление ведь вещь очень нужная, и не только для переключения передач. 

Так что тоже всегда жму сцепу.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024