Если всё новое и оригинальное, то скорее всего притирать не надо, но лучше проверить. А так да - если направляющие и клапана новые и седла прошли хорошими фрезами, то притирка уже не нужна. Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Решил проверить потекут новые клапана без притирки или нет. Заливал во впуск и выпуск бензин, выдерживал по 15 минут, все клапана даже без намёка на намокание. Решил собирать так, как есть. Без притирки.
Саш, в инструкции написано, что стебли клапанов, их направляющие втулки и маслосъёмные колпачки, надо перед сборкой намазать смазкой с дисульфидом молибдена (надеюсь правильно написал). Понятно что эта штука снижает трение, препятствует задирам и температуру держит. Но если её нет в наличии, приемлемо собирать клапана, просто намазав стебли и втулки моторным маслом ? Или дисульфид-молибденовая смазка это крайне обязательное условие для клапанов ?
По маслосьёмным колпачкам ещё не совсем понял. Они просто от руки насаживаются на направляющие, и держатся только за счёт хомутика в виде кольцевой пружижинки ? Просто до этого все маслосьёмные колпачки всегда ставил и снимал спец приспособой, а колпачки плотно насаживались на направляшку, на которой держались за счёт этой плотной посадки. Русские не сдаются !
Стержни клапанов ( стебли / ветки ) маж моторным маслом . Колпачки держатся на направляющей на колечках от руки . Я их ставлю специальной оправкой без клапана . Если её нет , то можно аккуратно длинной головкой на 9 ( вроде ) . Только верхние пружинки лучше снять предварительно и после установки одеть пинцетом на колпачок ( это если головкой ) . Они заходят легко . Как бы защёлкиваются . По ним бить не надо как на машинах . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Саш, размеров или фотки твоей оправки для колпачков, нет ? Я могу её изготовить. Могу и сам её придумать, но хотелось бы сначала понять по какому принципу устроена оригинальная приспособа. Не совсем понял ... верхние пружинки колпачка (если они снимались перед установкой колпачка), потом одевать на колпачёк со вставленным клапаном, или одевать на колпачёк до установки клапана ? Я пока плнял так: снимаю с колпачков верхние пружинки, насаживаю колпачки на направляшки, одеваю пружинки на колпачки, вставляю аккуратно клапана. Верно понял ? Русские не сдаются !
Верно. Но у тебя по ходу все перемешалось. Пружинки снимать только если ты по - колхозному головкой ставить будешь колпачки. Оправку действительно заказывать будешь? Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Не, я в целом так и понял смысл снятия пружинок, чтобы при колхозной установке их и колпачёк не повредить. Если головку взять меньше, чтобы нажимала на края колпачка, то своей срединой она будет давить пружинку. А если взять головку побольше, чтобы не давила пружинку, то она будет едва касаться краёв колпачка и этим может его повредить при установке. Оправка наверняка напоминает небольшого диаметра трубочку с небольшой заточкой с одного конца. Чтобы в заточку с лёгким натягом (только чтобы держался) вставлялся колпачёк милиметра на 3-4, но до пружинки-хомутика на юбке колпачка. Но при этом чтобы пружинка наверху колпачка свободно заходила внутрь трубочки-оправки, лучше если с небольшим зазором. И вот такой оправкой колпачёк от руки одевается на направляшку, до упора и "защёлкивания" нижней пружинки колпачка на направляшке. Клапан аккуратно, с маслом, вставляется после установки колпачка. Мне оно видится так. Оправку заказывать не буду, могу изготовить сам. Есть свой станок. У меня все приспособы для сборки разборки движка самодельные, вот только для колпачков пока ещё нет приспособы. С такими защёлкивающимися колпачками сталкиваюсь в первый раз. Хотя в целом всё понятно, но всё таки решил сначала спросить, мало ли, может тонкости какие-то есть. Набор из 4-х колпачков у меня один. Если накосячу с установкой, новые теперь хрен дождёшься. Наверно больше из-за этого решил перебдеть. Когда по привычке аккуратно пытался снять старые колпачки, не сразу понял как они снимаются и сидят. Потому что добраться до них из подручных средств можно только тонкими плоскогубцами, которыми удаётся снять колпачёк только варварски, почти полностью его порвав и разобрав. Судя по всему, ставятся они на раз, почти без возможности снять их обратно аккуратно. Пружинка на поясе колпачка, при установке обжимается на канавке направляющей втулки, которая скорее всего больше напоминает "ёрш" на штуцерах. Русские не сдаются !
Да. Всё верно понял. Фото могу сделать прямо сейчас, но выложить возможно будет проблема из-за ограничения фотографий. Если в этом сообщении фото не появится, то пришли свой номер телефона. По вацапу или телеграмму могу фото переслать. Снимать буду сейчас на телефон и даже с него получается большие фото и скорее не пройдёт. Пробую... Одна прошла. Вторая - хрен. Даже в самом низком качестве фото. Шли телефон. Пришлю если надо. Там просто общий вид. На этой фото что внизу главное. Рабочая часть. Дальше просто ручка.
Фотку вижу только одну. И та открылась наполовину. Ок, здесь больше не флужу) Отправил в личку номер телефона. Саша, спасибо за подсказки и советы !) Русские не сдаются !