поделюсь проблемой, может у кого было что то похожее. на прогретом движке начал появляться сильный стук по звуку больше характерный для роблемы с натяжителем цепи ГРМ. разобрали- цепь и клапана в отличном состоянии. полезли дальше к коленвалу. на коленвали вроде ощутимого люфта не наблюдаю, но коленвал в районе шатуна синий. слесарь говорит это оттого что подшипник в шатуне развалился. сам я не спец. решили перебрать коленвал т.к. новый в сборе больше 20 т.р. стоит. не знаю насколько надежно будет сидеть подшипник после переборки. хотя перебирать будут на местном заводе. и вообще может проблема в другом месте, и когда соберем стук останется.
Присутствует такой же стук и у меня. Идет с правой части мото и сверху головки, как раз где цепь. Натяжитель в норме, цепь тоже. Отличительная особенность стука, он как бы цокает и появляется при прогретом двигателе. В сервисе сказали что коренные. Но я до них не добрался. Катаюсь заткнув уши на свой страх и риск. Общался с парой мастеров по поводу замены коренных. Они говорят, что после их замены мот долго не ходит…. Лучше менять коленвал в сборе. НО вот на схеме коленвал в сборе идет отдельно от коренных. Меня это немного смутило. «Клапана в отл. состоянии» Ты зазоры проверял? Или просто посмотрел на них. т.к. этот к так же можно отнести к клапанам.
Сообщение отредактировал terya - Пт, 31.07.2009, 11:18
Что-то я смотрю на конструкцию коленвала и понимаю, что ломаться там нечему. Ни одного подшипника скольжения там нет, а развалившиеся шариковые выдадут себя дичайшим грохотом и кусками сепаратора в картере.
Сообщение отредактировал Nicola - Сб, 01.08.2009, 19:01
terya, да по описанию стук именно такой и оттуда.поясни пожалуйста что за коренные. под каким номером на схеме идут. и сколько ты уже ктаешься на "страх и риск" после появления стука, и есть ли изменения т.е. стал ли стук сильней.
но коленвал в районе шатуна синий. слесарь говорит это оттого что подшипник в шатуне развалился.
Ухаха! Короче пламенный привет тому слюсарю! Ладно шуточки в сторону, начну по порядку: Колен вал в районе шатуна синим и должен быть- так как спрессовывают его (на заводе) частично нагревая, или током высокой частоты чё то там делают я точно не знаю, ну суть не в этом... У меня лично история такая: После пробега 25 тыс. поменял шатун и один из коренных, не припомню вот левый или правый, тот что поменял не был в критическом состоянии, он вообще ещё мог бы ходить и ходить, ну думаю за одно... А разобрать движ мне тогда пришлось из за лишнего стука, а точнее из за того что он уже "наружу вылез" : ) Короче открутилось Magneto от Муфты стартера... отсюда последствия плачевные, катушку зажигания как немецкий флаг раздерибанело (открутившимися болтами (М6))... что к чему, ну то есть что от чего открутилось смотреть здесь http://www.megazip.ru/bike/suzuki/m409/6804-338126.html#curr http://www.megazip.ru/bike/suzuki/m409/6804-338150.html#curr А когда разбирал ещё и обнаружил что гайка на к. вале (с правой стороны) совсем отпущена, причём я так от ездил по всей видимости не мало времени, так как и шумок прослушивался давненько да и шпонки уже на ладан дышали... и это учитывая что в двигатель не лазили ещё не чьи кривые руки! Делайте выводы и учитесь на ошибках других, пацаны, искренне не советую кататься заткнув уши на свой страх и риск, хотя дело ваше, просто дороже обходится... А для тех у кого обнаружен характерный стук, советую лезть с начала в натяжитель, потом снять правую крышку, чтоб посмотреть на гайку колен вала, и если уж и тут всё Ок, то снять крышку зажигания, "стянуть" магнето с конуса и глянуть как несут свою службу шесть болтиков, те самые которые подкачали меня! (!Warning! нужен спец съёмник) Я СЧИТАЮ на Колен вал и коренные, раньше 30 тысяч грешить не стоит (при своевременной замене, и поддержки уровня масла) кстати чё там в мануалах на эту тему пишут, ну в смысле когда вал то менять надо?
Колен вал на наших любимцах при ремонте требует как то говорится "комплексный подход". Вся загвоздка в форме цапф! Они не "круглые" да ещё и со "ступенькой" которая не позволяет протолкнуть палец "насквозь"... вот по этому и браться никто не хочет, ну из здраво мыслящих мастеров
юрьич, Стук не усилился. Такой же как и был. катаюсь пару мес. Но по городу я не гоняю. только по вых, в лес и то на телеге его тащу. Так что сказать что со стуком я много проехал нельзя. Коренные на схеме под номером 9. Вот ссылка на схему //www.drz-club.ru/_fr/1/4492791.gif
trotskyi Спец съемник что из себя представляет? Можно ее как то по колхозному снять?
trotskyi Спец съемник что из себя представляет? Можно ее как то по колхозному снять?
Не, по колхозному я как не крутил не смог, пришлось приспособу у токаря заказывать, чертёж точный дать не могу, так как съёмник на руках. Но он должен быть высоким не меньше 55 мм чтоб за него можно было газовым ключём ухватиться что б держать когда болт будите вкручивать. У меня грани от фрезерованы. Ну надеюсь разберётесь...