Братцы, случилась такая хня, были гонки, чемпионат сибинри, 9 км адовых горных говен. Жариол от души, 2-3 передачи, полный газ. Перед финишем участок где то 2 км, каменной крутой сыпухи по горнолыжной трассе. так вот когда вышел на нее и попер вверх на 3й передаче обнаружил что сцепа буксует, на второй тоже, на первой ползет кое как, так и доехал до финиша подталкивая ногами. Наверху обнаружил что тросик сцепления как будто перетянут, начал ослаблять его на руле, вкрутил всю регулировку, тросик ослаб немного, у ручки появился маленький но свободный ход. спустился вниз, покатался еще немного, пробовал виллить на асфальте - пробуксовок не было. Корифеи сказали подогрел и сжег сцепу, типа может остынет нормализуется, не нормализовалось.
ВЗял фрикционные диски в магазе и полез разбирать. На удивление все выглядело пристойно, замеры фрикционов показало запас , при крайнем значении 2.6 у меня 2.87 - 2.93, а вот пружины у меня 48.9, а по мануалу 49.9 минимум. Начал курить форум, обнаружил 2 варианта установки последнего ( верхнего) диска. Где то он стоял в пазах пакета, а где то повернут и стоял как бы в своих отдельных пазах. У меня все диски стояли одинаково, но я зимой ставил кик и на эту тонкость мог не обратить внимания . Внимательно изучил доп пазы обнаружил пятна контакта с диском в них. Ну новые диски ставить не стал, раз все в допуске.
Вот не могу понять что произошло, почему так "удлиннился " тросик.
Собрал все обратно, чуда не произошло, ходы рычага остались такие же. переставил на шлицах вала выжимного механизма "бню", почти полностью выкрутил регулировку из ручки, настроил как надо. Заметно стал легче нажиматься рычаг. С иным положением диска не связываю, а вот то что изменился рычаг за счет перестановки "бни" - это очень может быть.
Затестил во дворе, в вилли встает, нейтраль хорошо ловится, в отличии от раньше. На 5 передаче зажал тормоз, набрал обороты и отпустил сцепу - заглох без явного пробуксовывания. Вроде как ничего и не случалось.
Пружины просели от перегрева, у меня было в говнах так же по неопытности. Ставь усиленные. А последний диск да, должен стоять со смещением. Правда, имхо, ни на что не влияет, если поставить как все остальные...
Вот не могу понять что произошло, почему так "удлиннился " тросик.
Возможно кто то в свое время потянул рубашку, она встала на место вот и удлинился тросик. Из за рубашки бывает невозможно отрегулировать сцепление, свободный ход даже убирая сцепление все равно ведет, тк сжимается рубашка. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Пружины просели от перегрева, у меня было в говнах так же по неопытности. Ставь усиленные.А последний диск да, должен стоять со смещением. Правда, имхо, ни на что не влияет, если поставить как все остальные...
сцепа стала лучше и легче размыкаться, субъективно после постановки последнего диска со смещением. А после перестановки бни еще лучше.
ЦитатаShe ()
Возможно кто то в свое время потянул рубашку, она встала на место вот и удлинился тросик.Из за рубашки бывает невозможно отрегулировать сцепление, свободный ход даже убирая сцепление все равно ведет, тк сжимается рубашка.
Не сообразил как так может быть ? Да и случай наоборот, у меня не вело а буксовало, как будто рубашка удлиннилась.
Ну если взятся за рубашку и потянуть то она растянется, и витки которые были плотно разойдутся. Или как вариант согнуть ее больше положенного. Попробуй согнуть и увидишь как тросик при сгибании втягивается, а при распрямлении выходит. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
на букс напрямую влияют. Снизилась сила сжатия, снизилась сила трения дисков. Грубо говоря, нажимая рычаг, ты, как раз и нейтрализуешь эти пружины и ведомые(железные) диски начинают скользить между фрикционными и первичный вал отсоединяется от кпп. Т.е., что получается у тебя - ты едешь, газуешь, а вал неплотно цепляется с задним колесом (опять же, грубо говоря)
не, сцепа не буксует, сам по себе пропадает свободный ход рычага сцепления
Проверь как проложен тросик возможно проискодит при определенном положении руля. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Прокладку тросика проверял, она не изменилась с момента покупки. Положение руля и температура никак не влияют, исключительно пробег. Покатался - вкрутил бобышку, и это при переставленной бне.
Поведенные диски давали бы о себе знать вибрациями при трогании, и свободный ход рычага наоборот увеличился. Е динственное что могу предположить - просели пружины на 1мм, хуже стали прижимать. Поскольку вваливаю по буеракам отдуши все таки имеет место незаметное проскальзывание дисков и их постепенный износ. вот тогда свободный ход рычага убегать может.
В связи с этим вопрос- просьба, нет ли у кого под рукой пружины, чтобы замерить наружний и внутренний диаметры. подсказали попробовать медные шайбочки от различных гидро соединений идея пришла сейчас а мот уже в гараже. Если не затруднит.
Заранее спасибо!
Добавлено (03.07.2014, 17:27) --------------------------------------------- Хорошо подошли колечки от свечей зажигания.
Всем привет! Тут проблемка появилась. Озадачился заменой цепи ГРМ, разобрал сцепление вынул диски, открутил гайку корзины (на удивление не была затянута, хотя шайбой была зажата), а вот чтобы открутить гайку на к/в, пришлось воспользоваться приспособой, сделанной мной еще для хонды, которая прикручивается через отверстия для прижимных пружин. Только у сузуки 6 пружин, а у хонды 4. Поэтому приспособа "не очень" подошла, прикрутил на 3 болта, стал откручивать, не идет.., еще усилие..., не идет... еще немного... херррракс, щелчок... ))) В итоге отломился один отлив (от поз. 4: на схеме)! Ну погоревал, посмотрел сроки доставки этой запчасти, покрутил в руках и понял, что лопнула она не "под корень", а работает на растяжение. В общем с обратно стороны посадил эту бобышку на винт с конусной шляпкой, на фиксатор резьбы. Думаю, на растяжение работать будет. Смотрите фотки. Выскажите, пожалуйста, свои мнения по поводу моего колхоза?!