Люди подскажите пожалуйста. Мот 2000 года. пробег уже тысяч 35-40. Использую уже 4-й год. Цепь грм не менял ниразу. Знал что скоро ей уже хана поэтому был куплен ручной натяжитель цепи с целью хотябы маленько продлить ей. жизнь.(о покупки новой цепи и замене почему то не подумал)Установка не заняла труда. единственное что когда натяжитель начал настраивать,мот как то дергался и работал непонятно. и шумы были (вроде как цепь лязгала.)я думал что недотянут натяжитель. начал его еще вкручивать.до тех пор пока мот не стал нормально работать. В итоге получилось что ручной натяжитель оказался вкручен на самый максимум. Так я откатался дня три. Мот ездил отлично никаких посторонних звуков не было. но вот вчера с левой стороны кто то постучался.Ребята сказали это цепи хана. Уменя вопрос. если цепь была сильно перетянута и я так ездил то каким деталям пришла хана. Я еще когда дня два отъездил решил масло поменять(заливал ipon,но решил сменить на мотюль.) вообщем на этом ipone и 100 км не проехал.,а когда сливал его оно почемуто было совсем черное. Вот и есть подозрения что когда я цепь перетянул она там что то натворила. Могли ли детали под номером 2, 4 или 3 сточиться от перетяжения цепи. Они из какого материала? если пластмасса то я так понял им хана. Завтра буду делать вскрытие. Цепь ГРМ уже заказал. http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/421/19565/231362#g231365
Ручной натяжитель надо вкручивать до тех пор пока шум от цепи грм не прекратится, если вкрутил до упора то явно что-то не то. Может натяжитель не правильно уперся в деталь 4 на схеме, точнее мимо нее вкрутился, в этом случае возможно цепь твоя жива, а вот детальке 4 хана Вот фото как ручной натяжитель установлен у меня:
так я его вкручивал а шум не прекрощался. только когда полностью закрутил он исчез. цепь то через неделю придет потерплю. а вот эту детальку под № 4 точно с месяц ждать. а как она правильно называется?
LeXX, эх чайник ты, чайник ..это я любя)))... говорили тебе уже, скажу снова: не нужны мёртвому припарки! если цепи хана, чего ещё пытаться вытянуть ? ручной натяжитель точно столько-же выкручивается, т.е. до конца!!! ты наверно из тех, кто вместо перегорающего продохранителя гвоздь ставит, или жучка мотает пока проводка не сгорит А слева к тебе в гости постучались болты статора генератора, а именно их обломанные шляпки Вобщем про них тоже есть куча инфы на сайте....
А вероятности что цепь перескочила нет? Когда натяжитель ставил крышку ГРМ снимал? С так сильно вытянутой цепью лучше бы заглянуть под крышку. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Под цифрой 4 - натяжное устройство цепи ГРМ, под 2 и 3 - успокоительные устройства. От перетяжки в первую очередь страдает натяжное устройство и сама цепь, 2 и 3 не должны пострадать (если до этого были в норме) им больше достаётся от колебаней ослабленной цепи.
Цитата (She)
А вероятности что цепь перескочила нет?
Я думаю, что не должна перескочить. У знакомого, вроде не стого не с сего застучал мотор. Заморачиваться он не стал, думая, что всё равно полный ремонт и потихоньку доехал своим ходом до гаража с места покатушек. Когда стали разбираться, оказалось, что лопнула пружина в натяжителе цепи (старого образца), фиксатор не справился со своей задачей и цепь вдавила шток до упора. Как ни странно, цепь не перескочила даже на зуб. Всё обошлось просто установкой натяжителя нового образца. Правда цепь в данном случае была живая не вытянутая.
Когда натяжитель ставил крышку не снимал. но он легко закручивался и натягивал цепь. Сегодня разберу все потом отпешусь что там застучало. Я думаю что детальке №4 хана. потомучто после появления стука я ручной натяжитель снимал. и когда его обратно ставил то вообще свободна ставился и никуда не упирался.
LeXX, ты же не ключом натяжитель подтягивал? В смысле не до упора мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Легко крутился до упора или легко крутился до исчезновения шума? Если до упора то скорей всего ты цепь перетянул. Там хватает руки. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
подтягивал ключем. но он легко крутился. и до упора.
Ключом вообще нельзя, его даже от руки можно перетянуть, если постараться. Затягивать рукой, на работающем моторе, до прекращения лязгания цепи, как стихла, законтрить. Обычно после прекращения лязгания, он ещё несколько оборотов проварачивается от руки, но это уже перетянут.
он по началу легко крутился. но шумы не исчезали. пото еще где то сантиметр остался. но звуки были.(причем приличные звуки, не тихие) когда он оказался полностью вкручен звуки исчезли . так и отъездил дня три. мне интересно почему ей сразу кердык не пришел. 3 дня покатушек,причем в не слабом режиме. и только потом с ней что то случилось.
Да с цепью за три дня скорей всего ничего и не случилась, она как была вытянутой, так примерно на том же уровне и осталась. Проста она выгрызла натяжное устройство. А на счёт стука, как говорил - Dimaest, тоже не мешало бы проинспектировать.
Если цепь выгрызла пластиковый башмак то я так понимаю теперь двигатель надо как то очистить от остатков этого башмака? как это можно сделать? или платик не так страшен и со временем сам измельчиться и с заменой масла выйдет?