Обстоятельства сложились так, что вынужден заменить диски сцепления на практически новом мотоцикле. Вопрос: какие подводные камни и тонкости у этой операции? Кроме собственно самих дисков что то еще дополнительно нужно приобрести?
Подводных камней никаких. Осторожно, только не порви прокладку. И порядок дисков сцепления не спутай, стопочкой их выложил и по одному также и засовывай обратно, чтобы не думать о нюансах. Чисто теоретически можно и даже масло не сливать , если его на бок положить , если ремонт в поле происходит. Но лучше слить. Чтобы понять, что это не сильно кричиная операция, скажу что самые оторванные мотокроссники, когда стираются диски и хода не хватает хода рычага сцепления- выпиливают из кастрюли или другого алюминия ведущий диск- прокладку и вставляют, и можно еще сезон гонять, и все это в поле делается.
Низколетающий, спасибо за советы. Все очень просто, при установке защиты рук, рычаг сцепления подклинивало и сцепление "недовключалось" и соотв. поджигалось, 4 выезда на внедорожные покатушки и сцепления нет
Я посмотрел в инете каталог по сцеплению ДРЗ- там один ведомый диск чем-то отличается, поэтому лучше как и писал менять по порядку- один старый на один новый по очереди. Если сильно хочется поездить выпили из алюминия диск - на месяц -два точно хватит. Я так делал на кроссаче, пока ждал новые диски.
Кроме собственно самих дисков что то еще дополнительно нужно приобрести?
я бы посоветовал еще фиксатор резьбы для всех соединений и герметик (наносить тонким слоем на прокладку с 2-х сторон ну и шланг системы охлаждения на него же можно сажать). Фиксатор резьбы и герметики есть в любом автомагазине. В идеале надо менять прокладку - если будешь заказывать, то думаю лучше ее сразу заказать ( в твоем случае вряд ли, но на старых моторах они прикипают к крышке и картеру и рвутся при снятии.
Да кстати забыл тебе сказать - справа на валу привода сцепления крепится рычаг (а к нему трос сцепления) - так вот рычаг этот на шлицах и переставляя его тоже можно регулировать сцепление. Скачай статью по установке кика. 2,3,4,5 фотки и описание к ним - вот собственно и вся процедура. Жень я чего-то ступил и дезинформировал тебя по поводу откручивания большой гайки. При замене дисков сцепления корзину снимать не надо и центральную гайку откручивать и блокировать колесо/двигатель от проворота тоже не надо. После снятия крышки надо открутить только 6 болтов, зменить диски (как уже говорилось не перепутав местами) и посадив весь крепеж на фиксатор собрать все в обратной последовательности. Вобщем посмотри эти фотки и все станет ясно.
Кстати старые диски не выкидывай могут пригодиться в полевых условиях
Quote (Низколетающий)
когда стираются диски и хода не хватает хода рычага сцепления- выпиливают из кастрюли или другого алюминия ведущий диск- прокладку и вставляют, и можно еще сезон гонять, и все это в поле делается.
И мне один . Так они-то как раз и не горят, а только закаляются. Поменять то только фрикционные диски. Первый от центра мотора должен немного отличаться от остальных. Деталей не помню. Пружины менять не придётся - рано ещё, а прокладка и на почти(вопрос насколько почти) новом мото может слегка "прикипеть" - отсоединяй крышку осторожно.
Низколетающий, это не моя цитата. А по поводу дисков. Выкидываются ведущие, т.е. фрикционы. Металлические, т.е. ведомые ходят долго и сидят на внутр. барабане.
Здаров народ! У меня с инетом голяки были, вот я и пропал... ну да ладно... я про сцеплении вот че расскажу.: Корзина (то что некоторые назыв. внутр. барабаном) у меня пережила 4 или 5 комплектов ведущих дисков. А зная что первый ведущий диск (со стороны мотора) трется о саму корзину (а она не стальная как остальные ведомые диски, а дюралевая как и сама крышка сцепления) "протирает ее до дыр". С крышкой я ничего не придумал, а вот корзину отдал грамотному токарю, он мне ее проточил на 1 мм, потом изготовил из обычной стали шайбу (диаметром как сама корзина а толщиной 1мм (который сточил)) и по верх этой шайбы я одел уже железный ведомый диск. Тем у кого выработки (после 4-5 комплектов) нету я советую сразу заказать либо у кого нибудь взять лишний ведомый диск, и установить его, чтоб не пришлось либо как я токарю мозги парить, либо корзину заказывать. А шайбу пришлось подкладывать из за того что шлиц получается выше (потому что проточили). И того вся "конструкция" становится толще лишь на один (ведомый) диск, места хватает!
Сообщение отредактировал trotskyi - Ср, 15.04.2009, 21:44
trotskyi, а для чего тогда шайбы 13 и 14? Вот: http://www.megazip.ru/bike/suzuki/m409/6795-337459.html#curr И давайте определимся с понятиями ведущий и ведомымый диск.
Сообщение отредактировал parmenoff - Ср, 15.04.2009, 15:00
"ферадо" ведущие, Железные со шлицами внутри ведомые, корзина и крышка сцепления--тоже ведомые. Ведущий--тот который передает вращение от коленвала на первичный вал к.п.п. ЧЕРЕЗ ВЕДОМЫЕ железные... Шайб 13,14 у меня и в помине не было. И какую они функцию выполняют я не знаю. ЧЕРТЕЖ 5-ВЕДУЩИЕ 7-ВЕДОМЫЕ. а че за 6 ое там затесалось я не знаю.
Сообщение отредактировал trotskyi - Ср, 15.04.2009, 21:57
- ведущие! а внутренний барабан(по совковой классификации), на который сажаются ведомые диски - ведомый. На том и порешим. ОК?
Quote (parmenoff)
Первый от центра мотора должен немного отличаться от остальных.
Вот это и есть позиция 6.
А вот то, что у тебя нет этих шайб это плохо, но поправимо . Вот обозначение этих шайб на англ.: http://www.megazip.ru/bike/suzuki/m391/6890-342906.html#curr Они, как я понял и нужны, чтобы диск №6 не жрал барабан. Шайбы небось стальные, а не из люминя?
Сообщение отредактировал parmenoff - Ср, 15.04.2009, 22:20
Я их называю фрикционами, т.к. Ferodo это торговая марка, которая выпускает колодки торм-е, диски сцепления, пружины и т.д. З.Ы.: Тоже вот предстоит менять сцепление на своём мопеде. Спалил почти сознательно - сделал мин. возможный свободный ход, в угоду большему рабочему. Так вот, чтобы при замене дисков сцепления не заморачиваться с остаточной длиной пружин(ну мало-ли придётся менять; определяется при дефектовке), купил эти самые пружины производства Феродо. Ценник смешной - всего 261руб.
Сцепление заменено. Диски фрикционные сожжены дотла. Один лопнул по радиусу. Пружины из ремкомплекта оказались выше родных примерно на 10мм. (количество витков посчитать не догадался). Прокладка - резиновое кольцо в канавке картера в замене не нуждается. Причина выхода из строя не понятна. Отдельное спасибо Павлу-Злюке за помощь в слесарных работах
Сообщение отредактировал Буркутун - Сб, 18.04.2009, 16:36