Да , можно на эту тему целую лекцию накатать "О роли спиц в колесе современного мотоцикла . История развития . Эволюция и назначение " ..... очень важной страничкой в истории развития технического прогресса на Земле стало изобретение колеса . Колесо изобрели более 5 тысяч лет назад . Имя изобретателя к сожалению не известно истории (лоханулся он тогда не подецки , когда не запонтовал \запантетовал своё изобретение ) . Именно с его появления стала развиваться наука и техника . Многое с тех пор изменилось , но колесо дошло наших дней всё в том же первозданном виде - оно осталось круглым , как и 5 тыщ лет назад ! Но просто колесо это не законченный механизм . Ему не возможно просто вращаться в воздухе , не имея оси . Ему ещё нужна точка опоры - ос . Ос -это не пчела , это такая длинная палка , на чём колёса вращаются . А между осью и ободом находятся спицы . Вот так и устроено колесо . Спицы - это современное название . Раньше спицами в колёсах служили просто деревянные палки вставленные туда как попало в разные стороны . А до этого вообще спиц не было (их ещё не изобрели просто ) Тогда просто были литые колёса из камня и их сплавов . Такие колёса устанавливались на боевые колесницы в армии . Менять в бою в случае поломки или прокола , было сложно из за большого веса и громозкости . Тогда военноначальники и задумались о лёгких спицованных , да ещё и безкамерных колёсах от эндуро ! Дали ТУ на Греческий завод колёсно-телегного оборудования (ГЗКТО) и они разработали и изготовили революционно новое колесо будущего облегчённой конструкции из дерева , с радиальными легкосменными спицами (спицы правда сами выскакивали в пути следования , но это беда - ударом дубины или с ноги они легко вставали на место и не доставляли больше хлопот водителю телеги ...пока не выпадут снова ) Оно имело тонкий обод из дерева , тонкие радиальные спицы и дервянную ступицу . Вес колеса снизился во много раз по сравнению из легкокаменного сплава и имело более изящный вид . Такие колёса выпускались много веков и серийно выпускались вплодь до начала 20 века . Основное преимущество деревянных колёс считалось что спицы передавали основной крутящий момент на обод и совершали основную работу по вращению колёс , помогая лошади ( или нескольким лошадям) идти быстрее вперёд и выбирать правильное направление . В те времена спицы из дубовых дубин считалось тюнингом . В каталогах они стояли на первом месте по доводке телег . Были в почёте у фараонов \ царей и простых спортсменов-колясочников выступавших в престижных гонках на упряжках . Стояли не малых денег . В начале 20 века , с развитием металлургии , стали изготавливать металлические колёса со стальными спицами и пневматическими шинами . Они стали повсеместно вытеснять деревянные колёса своей прочностью и плавностью хода . На них спицы крепились уже не " с ноги " , а на специальных гайках с резьбой , которые прижимали обод к оси , тем самым давая всему колесу крутится ровно . Главное отличие современных металлических колёс от машин и мотоциклов от колёс от телег заключалось в том что современные приводятся в движение мотором , а на телеге спицами . Лошадь тогда была не основная движущяя сила телеги . Лошадь была как бы вроде "запаски" . Если в телеге случалась поломка - отвалилось колесо или лопнули спицы или ваще она развалилась пополам и движение было не возможно , то водитель по быстрому садился на лошадь и продолжал путь в менее комфортных условиях, но зато быстро . То что лошадь тащила за собой телегу - это ошибочное мнение историков . Она не могла тянуть такую тяжёлую телегу . По современным подсчётам мощность её была настолько мизерна что даже современный велосипедный моторчик отечественного производства Д-6 имеет куда более большую энэрговооружённость по сравнению с жывотным . Мощщность лошади в пересчёте на современные еденицы измерения составляет - 1 л.с. или 0.746 киловат , что согласитесь очень мало . К примеру на мотоцикле ДРЗ 400 , производства Японии , мощность составляет уже 40 л.с. при весе 130 килограмм , что гораздо легче телеги . А на некоторых других моделях мотоциклов мощность достигает до 100 л.с. и более ! Сравните разницу . Так вот ... лошадь бежала впереди не для того что бы тянуть телегу ( для этого применялись специальные спицы на колёсах ) Нахождение спереди служило прототипом как бы современной печки . В не погоду тепло от лошади ветром относило назад и обдувало водителя ( правда были и минусы от такого месторасположения ) И второй причиной - что бы не потерять её . Она бежала спереди согревала и была всегда в поле видимости . Как только она отвязалась , её всегда можно было заметить и привязать обратно - она не отстанет и в случае поломки телеги не придётся искать её по лесу , что бы уехать с места аварии домой или в ГАИ для разборов ДТП . Сейчас уже такой тип транспортных средств в городах не используется , как и колёс тоже . На смену телеги пришли брички с моторами и резиновыми шинами и крышей . Но колёса и спицы остались так же неизменным атрибутом машин как 5 тыщ веков назад . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Но технология крепления к спиц к колесу поменялась.вот меня и интересет именно этот прогресс.
Добавлено (22.02.2012, 11:55) --------------------------------------------- теперь понял но не до конца.пока покрышку не сниму и не достану спицу не пойму этого.сегодня вечером этим и займусь.
Но технология крепления к спиц к колесу поменялась.вот меня и интересет именно этот прогресс.
Да , согласен . Крепление поменялось ....но это уже другая тема \ лекция ...я ещё ту не закончил .. Ладно щас вкратце там освещщу методы крепления спиц . А то ты тоже торопишься гляжу , а лекции писать не спицы перебирать . Тут понимаешь ....научный труд . Тут знания нужны , минимум проффесорские (блять чо за хрень - смайлик профессора не вставляется :-( ) Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
и я так и не понял зачем снимать резину. в этой теме //www.drz-club.ru/forum/30-1292-15302-16-1300916559 на 4 и 5й фотографии ты просто открутил нипель и снял спицу.(внутренняя часть колеса тебе тут не понадобилась.а Dimaest говорит что надо резину снимать.вот и сомнения
Добавлено (22.02.2012, 12:03) --------------------------------------------- в этой теме //www.drz-club.ru/forum/30-1292-15302-16-1300916559 на 4й-5й фотографии ты просто откручиваешь нипель и спица оказывается на свободе.Зачем тогда снимать покрышку как говорит Dimaest?
Что бы достать нипель . Тебя же он интересовал ? Или уже нет Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
LeXX, это на телеге спица толкает наружу обод!!!!!.. а на мотоцикле спица ТЯНЕТ обод к середине!!! Блин, как не повезло современной молодёжи, никто ни разу на ласапеде колесо не разбирал-собирал вместе с заменой спиц
это на телеге спица толкает наружу обод!!!!!.. а на мотоцикле спица ТЯНЕТ
Блин , ну чего ты десертацию мою выдаёшь Я ещё не успел её закончить , а ты все секреты уже выдал ...почти . К тому на телеге другое устройство колеса - там не надо снимать покрышку для того что бы достать спицу Они так вытаскиваются Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Бабла . Тут у нас всё за так , ну максимум слава и почёт Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
klr650, да ты оказывается словоблуд похлеще Дачника!!! с трудом асилил роман про ленивую лошадь, которую телега толкала всю жизнь , пока не изобрели ДВС... а как же в старину пахали на лошадях? нафиг они там былы нужны?? для навозу разве что только! ..идёт и серит, а следом плуг какашки закапывает сразу
Не , Дачник без темы статьи пишет ( т.е. сразу обо всём в одном рассказе ) , а я по конкретной теме только
Quote (Dimaest)
нафиг они там былы нужны?? для навозу разве что только!
Не только . Ты чо не знал А колбаса Да ваще конь - друг человека !
---------------------------------------------
Quote (Dimaest)
.идёт и серит, а следом плуг какашки закапывает сразу smile
Точно ! Так происходит полуавтоматическое обработка и оплодотворение полей . Это прототип современного комбайна
Это ваще познавательная лекция для молодого поколения и хакеров . Кто не знает что такое Д 6 и как из двух болтов и гайки сделать бомбу . По просьбам трудящихся так сказать ----->
Quote (Dimaest)
Блин, как не повезло современной молодёжи, никто ни разу на ласапеде колесо не разбирал-собирал вместе с заменой спиц
Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Это ваще познавательная лекция для молодого поколения и хакеров . Кто не знает что такое Д 6 и как из двух болтов и гайки сделать бомбу . По просьбам трудящихся так сказать
во-во! из спицы и гвоздика хлопушку... а с телевизионной антенны пугачь завернуть! надеюсь что на викинге до этого дело не дойдёт, токма водку жрать и колбасу не из конины
Да ты чо . На викингах только водку\пиво жрать , да в грязи валяться Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service