HEKOT,А зачем они на мотарде большие ? Да и 17ть дюймов не такие уж и маленькие, если ещё мотороллер рассматривать. Лучше относительно чего? И для чего? В данном варианте это связано с другой геометрией мотоцикла, и других целей применения в отличии от эндуро. В частности там и резина пошире для лучшего сцепления, например, по асфальту. Но чем шире - тем сильнее влияние калейности. Но закладывать на асфальте можно лучше. Опять же всякие вилли, стоппи . Управляемость острей, колесо жёстче за счёт меньшего диаметра. Так же часто народ берёт именно мотард потому, что он пониже, как раз за счёт колёс, т.е, просто хороши, что поменьше . Центр тяжести пониже соотсветственно.
Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 14.12.2012, 09:19
Хотя про 17ть дюймов тож на ум тут приходит. Это просто когда в Байкленд зайдёшь, посмотришь там на линейку кроссачей от большого до мал мала меньше, сразу начинаешь понимать зачем, а вот откуда конкректный размер я пока не знаю. О, а ещё на мотоциклах бывает передние меньше заднего! И если это всё вскрыть в подробностях, то можно подвести раскрытый ответ под основной вопрос темы ! Но читать придётсяяяя...... !!!!!!!!! Так что я много чего оставил для других .
... я видимо тоже не успел А ведь мог Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Все дело в Гироскопическом эффекте (кому станет совсем интересно, может углубиться, я расскажу на простом языке). Велосипедное колесо, снимаем, берем руками за ось, просим ассистента раскрутить колесо и раскрученное колесо начинаем наклонять… это будет не так просто, колесо будет "сопротивляться", из-за действия гироскопического эффекта. Теперь о диаметре колеса. На силу гироскопического эффекта влияет, скорость, масса колеса и диаметр. Мотард, мотоцикл маневренный, юркий, колеса должны быть широкими, для большего пятна с асфальтом, естественно и ширина обода увеличивается, что делает колесо тяжелее, а если колесо будет большого диаметра (скажем 21 дюйм), мотоциклом с такими колесами будет очень сложно управлять, особенно на больших скоростях, из за того самого гироскопического эффекта! Поэтому диаметр стали уменьшать. Однако с уменьшением диаметра колеса, ухудшается комфорт при езде, даже мелкие ямки, стыки и неровности будут чувствоваться острее! Эндуро, мотоцикл в острой маневренности не нуждается, а что бы проще было проезжать ямы, камни, поваленные деревья, диаметр колес увеличили для лучшей проходимости. 17 дюймов золотая середина, как и 21 дюйм. Не ругайтесь, объяснил как мог, кто то может добавить или поправить
... добавляю. Некоторые крупные эндуро фирмы , пробуют в серийных маштабах , уменьшать диаметр колёса , тем самым найти оптимальное соотношение проходимость-управляемость . Под их эксперименты стараются угнаться и смежники ( эндуро покрышечные заводы ) выпуская под такой размер покрышки , тем самым пытаясь сломать стереотип что 21 колесо это оптимал . Народ хочет ездить быстрее , манёвреннее и стремительнее Пока такие эксперименты проводятся только на спортивных мотоциклах , но глядишь лет через 50 будет повсеместно , но нам уже это будет не надо Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Слышал версию, что именно у 17 колес площадь пятна контакта резины с асфальтом на повороте (т.е. при наклоне) максимальна и оптимальна. хз правда али нет
Но шасси для посадки всё наверно будут Вот тут то и будет отличие спортбайков от эндуро Спортбайковское НЛО с 17 лысыми колёсами и садится может только на асфальт . Эндуро же НЛО с зубастыми колёсами - может и в грязь Круто Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service