Перенес в отдельную тему сообщение Dimas: "Тогда еще один вопрос! как настроить датчик положения дроссельной заслонки?! сопротивление какое должно быть?"
Регулировка положения датчика дроссельной заслонки:
1. Установить датчик положения дроссельной заслонки на карбюратор. 2. Измерить сопротивление "1" между контактами датчика, как показано на рисунке. Сопротивление "1" должно находиться в пределах 3,5-6,5 кОм
3. Полностью открыть дроссельную заслонку рычагом дроссельной заслонки. 4. Измерять сопротивление "2" между контактами датчика (как показано на рисунке), одновременно поворачивая датчик. Найти такое его положение, когда сопротивление "2" составит 78% от сопротивления "1". Пример: когда сопротивление "1" составляет 5кОм, сопротивление "2" должно составлять 3,9кОм.
6. Когда сопротивление "2" будет соответствовать необходимому значению, затянуть 2 крепежных винта датчика положения дроссельной заслонки.
спасибо! хотел бы стать обладателем этого мануала, с которого ты берешь эти данные!))) перетяжка мото сидений член Международной Ассоциации Уфологов почетный инженер конструктор I категории
Сейчас устанавливаю тюнинговый карб Dellorto, стоит ли пытаться провернуть такую настройку с датчиком? Или просто оставить его болтаться? Если настройку провести надо, то как крепить датчик к карбу? Суперклеем? Двусторонний скотч?
Добавлено (19-Июл-2010, 09:36) --------------------------------------------- Очень жду ответа от бывалых. Моц работает плохо. Я переживаю.
Суперклеем и двухсторонним скочем-это презервативы ремонтировать. Если на карбе не предусмотренно место под датчик, просто демонтируй его отсоединив разъём. Можно на разъём повесить обманку-усреднённую по сопротивлению...думаю хуже не будет.
Подскажите! Положение 1 при полностью опущенной дроссельной заслонке? Просто мерил положение 1 при настроенных оборотах ХХ, а теперь подумал, что она при открыта и график идет уже не из нуля По сути дела сначала надо полностью опустить заслонку?
Простите за "некропостинг", но одно не понятно - как сигнал с этого датчика влияет на зажигание? В инструкции написано, что типа "...критично для перформанс...", а как оно там работает - хз. Да и регулировка угла положения датчика там всего единицы градусов. Насколько действительно заметно, кто знает, видел? Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.
Сообщение отредактировал Кащей - Пн, 06.05.2013, 17:51
Ну, как бы, регулировка угла опережения - это и есть единицы градусов. Сигнал с датчика влияет очень просто. Программа мозгов смотрит на положение заслонки и корректирует угол опережения по, известному только разработчикам, алгоритму.
Вообще, когда я делал мозги для DR-Z, я столкнулся с тем, что, помимо зависимости УОЗ от оборотов коленвала, нужно учитывать и неравномерность его вращения и положение дросселя. По упрощенной схеме, в зависимости от графика, можно добиться максимальной мощности только в узком диапазоне оборотов. А для того, чтобы двигатель работал оптимально во всех режимах, вводят всякие фишки...положения дросселя, лямбда-зонд, расходомер, регулируемый впрыск, датчик детонации, изменяемые фазы газораспределения, изменяемая длина впускного коллектора и прочий тюнинх, который "мешает мотору работать" ))
Простите за "некропостинг", но одно не понятно - как сигнал с этого датчика влияет на зажигание?
Полагаю мозги получают данные о минимальном и максимальном сопротивлении, и исходя из этого знают где нижнее положение дроселя где верхнее. И частота вращения двигателя по зажиганию при этом учитывается. вот и как сказал demonizer, дальше знает только разработчик. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
She, Не совсем так, датчик, по сути, переменный резистор, поэтому, мозги знают не только открыт/закрыт, но и на сколько открыт, причем, с довольно приличной дискретизацией.
Не, я понимаю что резистор. Просто пытался своими словами объяснить почему разбег - нет точных значений при настройке этого датчика. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Делюсь скромным личным опытом: графики и цыферки - не стоят дырки от бублика. Первое значение - постоянно, так что для замера ничо крутить не надо. Второе значение попадает в диапазон всяко, если девайс исправен, а вот внутри уже регулируется. Выкрутить ограничитель заслонки имеет смысл для выставления минимального "второго" сопротивления в 0. Но на кой оно надо - незнай. Настраивал опытным путём. Поставил в крайнее правое положение, поехал - при открытии тянет очень мягко, но слабовато. В крайнем левом соответственно при открытии трясёт немного, если открыть сильнее, смягчает - датчик отрабатывает. где-то там по серединке прёт и не трясёт. А смысл ,видимо, примерно таков: када скорость установилась на определённом газу, наполнение и давление небольшие, при подаче газа наполнение котла усиливается, следовательно при большем давлении скорость горения твс и неравномерность угловой скорости колена увеличиается, вот датчик и корректирует УОЗ. Таким образом его настройка будет зависеть и от качества топлива. Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.