Добавлено (17.03.2014, 08:05) --------------------------------------------- Ну, в таком случае, показания сильно отличаться не должны. Можно будет бахнуть в желтом корпусе с экраном от 3310, чтобы показывал количество в литрах и напряжение заодно
Угу. А еще китайская датчикоуровнетопливная промышленность предлагает вот такие хреновины: Тыц Но это только морды, к ним нужны еще сами датчики. Есть куча разных вариантов этих морд, с тахометром, одометром и кучей всего. Есть в весьма неплохом качестве с претензией на водонепроницаемость: Тыц Можно найти и морду датчика для определения состава топливной смеси, сейчас влом искать ссылку. То есть, если плотно подойти к вопросу, можно много чего напихать в один девайс, причем он будет в хорошем оформлении. Все ограничивается только высотой полета фантазии
Цитата
Я тоже думал над этой проблемой, решение виделось в двух датчиках давления. один - в районе крышки (над топливом), другой - в районе краника (под топливом) и смотреть на разность давлений, тогда даже атмосферное мешать не будет)
Хм, а поцчему не взять и не завести вторую тубку от датчика в бак? То же самое, ведь датчик дифференциальный...
Сообщение отредактировал proximo - Пн, 17.03.2014, 12:04
proximo, сдается мне, что китайская начинка не сильно отличается, аналоговая. мысль была оцифровать измерения, добавить инерционность (чтобы не прыгали показания), провести измерения, построить зависимость количества топлива от давления при разных температурах, посчитать, усреднить, сделать таблицу и потом измерять и показывать без всяких калибровок.
Хм, а поцчему не взять и не завести вторую тубку от датчика в бак?
Смотри: если мы делаем индикацию количества топлива в баке, резерв нам, по сути, не нужен. т.к. можно сделать моргалку/пищалку при уровне резерва. Для извращенцев(мол, резерв лучше, чем индикатор, потому, как вроде мотор заглох, а тут хоп, переключился и поехал на заправку) можно отсекать искру через цикл, имитировать кончающееся топливо)
К чему это:
Можно засверлиться в канал резерва, вкрутить туда штуцер, удлинить саму трубку резерва до верхней точки бака, и использовать тройник, как в твоем случае, для замера дифференциальным датчиком. Ато и вкрутить два штуцера (в резерв и основной), и под баком будет располагаться сам измерительный блок, про индикацию уже сказал. А дальше - AVR/PIC, кто чем болеет, и вывод хоть на свой индикатор, хоть на китайский (ШИМом). Profit!
Кран стОит десять баксов, можно поэкспериментировать)
Добавлено (17.03.2014, 14:08) --------------------------------------------- А если еще в мой датчик скорости добавить радиомодуль, он будет говорить топливомеру о пробеге, и мы получим инфу о среднем расходе топлива.
Можно засверлиться в канал резерва, вкрутить туда штуцер, удлинить саму трубку резерва до верхней точки бака
Хм, интересно, но а если я наполняю бак под завязку (как наверно и большинство), то бенз польется в трубку резерва, а потом в датчик. Сделать на этой трубке, в верхней части, загогулину и опустить хобот 1-2см длиной вниз? Тогда не польется, но до первого завала мотика набок. Придумывать какую-то мембрану? Уже придумывали с камрадом, получилось, что чувствительность резко теряется, да и одинаковых мембран поди еще найди. Потом, опять же, индивидуальная калибровка каждой мембраны потребуется.
Мне вот еще интересно, что такого эдакого есть в трубочке на крышках, которыми снабжаются неоригинальные баки?
Там клапан чтоле какой-то стоит? Но я переворачивал неоригинальный бак вверх ногами, и из него тоже вытекал бенз, значит, в этих трубочках тоже двунаправленная дырка. Можно к ней тройником подцепиться, но тогда неудобно будет крышку снимать.
Цитата
сдается мне, что китайская начинка не сильно отличается, аналоговая.
Ну да, а у меня мысль была просто выкинуть китайскую плату оттуда и поставить свою, с блекджеком и... этими.
Цитата
А дальше - AVR/PIC, кто чем болеет, и вывод хоть на свой индикатор, хоть на китайский (ШИМом).
Ну да, поначалу была такая мысль. В принципе, даже на этом этапе можно туда запихать восьминогую Тиню13А, давать ей сигнал с датчика давления, и шимом от нее кормить шкалу. Тогда не будет никаких биений. Сейчас посчитал габариты фильтра для подавления пульсаций - ой ё... лучше уж пускай пульсирует.
Цитата
А если еще в мой датчик скорости добавить радиомодуль, он будет говорить топливомеру о пробеге, и мы получим инфу о среднем расходе топлива.
Хех, дак давай вообще свою приборку придумаем!
А еще, кстати, можно по этим пульсациям считать обороты, ведь они в такт двигателю, и тахометр - не проблема ))
Сообщение отредактировал proximo - Пн, 17.03.2014, 15:00
По ряду причин нет. Первое -цена изготовления корпуса. Если делать с преферансом и институтками, забугорные изготовители влагозащищенных корпусов выкатят некислый счет.
Цитатаproximo ()
Хм, интересно, но а если я наполняю бак под завязку (как наверно и большинство), то бенз польется в трубку резерва
пущай льется, разность давлений все равно будет, добавится только масса столба бензина в трубке и коэффициент поверхностного натяжения бенза, а он чуть больше, чем у этилового эфира, думаю, погрешность будет небольшая, во всяком случае, в 4 раза ниже,чем у воды. но все это считается.
Цитатаproximo ()
ведь они в такт двигателю
Ну, не совсем) сколько там магнитов в роторе?
Цитатаproximo ()
что такого эдакого есть в трубочке на крышках
Забугорные сайты говорят (дословно) вентиляция бака и чтоб не выливался бенз во время езды Только ни в трубке, ни в заглушке никаких отверстий/клапанов я не узрел. Возможно, работает по принципу периодического откупоривания заглушки, дабы спустить давление...
Первое -цена изготовления корпуса. Если делать с преферансом и институтками, забугорные изготовители влагозащищенных корпусов выкатят некислый счет.
Заказываешь в Китае корпус, лепишь на него свою наклейку и продаешь. Так сделаны все клавиатуры-мышки-факсы-шмаксы-банки-из-под-кофе. Китаиса даже делать коробка с твой дизайн и фирменный логотип. Знаю, т.к. уже есть небольшой опыт. Вот, например. Всего 46 долеров и корпус твой. Форма корпуса не запатентована. Впрочем, мы углубились, это я просто для информации говорю. Хотя теоретическая хотелка сделать свою приборку у меня имеется.
Цитата
что такого эдакого есть в трубочке на крышках Забугорные сайты говорят (дословно) вентиляция бака и чтоб не выливался бенз во время езды Только ни в трубке, ни в заглушке никаких отверстий/клапанов я не узрел. Возможно, работает по принципу периодического откупоривания заглушки, дабы спустить давление...
Вспоминая процесс бензовытекания через такую трубочку, думается мне, что там просто маленькая дырка, чтобы давляк выравнивался, но много бенза в случае чего не успело вытечь.
Цитата
ведь они в такт двигателю Ну, не совсем) сколько там магнитов в роторе?
Да у меня просто эти пульсации в такт двигателю. Карб подсасывает бенз, на какой-то промежуток давление падает, плюс вибрация, она тоже влияет, вот и получается, что пульсации совпадают. Впрочем, это я тоже наполовину пошутил, слишком сложно их ловить, хотя можно.
Сообщение отредактировал proximo - Пн, 17.03.2014, 16:11
А, ну да. я как-то глобально идею представил, в том числе и свой дизайн корпуса)
В общем, отсутствие необходимости калибровки дает только поплавок, не даром до сих пор используется даже в самых новых авто... А еще можно тензодатчики установить на крепеж бака и измерять вес бака)))
что такого эдакого есть в трубочке на крышках, которыми снабжаются неоригинальные баки?
Бензостойкий клапан. Принцип примерно как на ремнях безопасности если всасывать (скручивается на место) то без проблем - для выравнивания давления при понижении уровня топлива. А вот в обратную сторону (когда одеваешь ремень) выдувать можно только медленно, сделано для стравливания давления при нагреве бака если начинаешь чуть сильнее дуть то клапан закрывается. В горизонтальном положении клапан на выход закрыт. Применяется на пластиковых крышках бака 400(Е) или прочих пластиковых.
достаточно на топливопровод идущий к карбюратору поставить тройник вывести отдельную прозрачную трубку в том месте где больше по душе и наблюдать за уровнем.
Вообще-то наиболее надежный - емкостной датчик, но его надо а) пихать в бак вместе с блоком преобразования показаний б) долго и упорно делать и настраивать. Есть уже реализованный проект Посмотрев его, я понял, что не хочу ничего пихать в бак. Сделал себе показометр, и чукча довольный )) Но на микроконтроллер надо переходить по-любому, причем, что самое смешное, получится дешевле. Поплавок в баке автомобиля - это оптимальный вариант, т.к. там емкость геометрически более симметричная во всех осях, чем на мотоцикле.
Сообщение отредактировал proximo - Пн, 17.03.2014, 21:12
И не только дешевле:-) Я вчера весь вечер изучал вопрос. Пришел к выводу, что и емкостной и УЗ и давление - имеют кучу недостатков и годятся лишь для статичного жбана, постоянной температуры и состава жидкости, хотя, с инженерной точки зрения, бесспорно, интересно
Добавлено (17.03.2014, 21:16) --------------------------------------------- Да, проект по ссылке тоже видел
Добавлено (17.03.2014, 21:19) --------------------------------------------- Ну, не скажи... на моем пассате бак какой-то космической конфигурации...главное, чтобы поплавок ходил от потолка до пола, а зависимости можно опытным путем построить, самые невообразимые
Хм, ну есть еще резистивный от автомобиля, камрад втсавил себе в бак такой. Но, во-первых, это елда размером.. гхм, ну да, с это самое у бегемота во взведенном состоянии, а во-вторых, он стоит, как сам бегемот.