В статье будет теория и конкретика по распредвалам DRZ 400, но сама теория и приоретение вполне подойдут для других мотоциклов.
У модификаций S и SM в стоке стоят валы "гражданские" с усредненной характеристикой, у модификаций Е ( полносильной), К и Y и просто DRZ - валы идут повышенной отдачи. Для чего нужен тюнинг распредвалов? Другие распредвалы изменят характеристику, а значит и характер мотора в нужную для пользователя сторону. А "сторон" тут две - Низовые валы и Верховые. Немного теории - верховые валы дадут больше производительности и отклика на оборотах мотора выше 4000, при этом в низовом диапазоне будет некоторая потеря мощности. Низовые - наоборот, дадут больше отклика на низах, при этом немного убрав мощность "вверху". Каждый может выбрать себе необходимую хакактеристику , в статье вдаваться в вопрос "зачем и почему" мы не будем.
Кто производит валы для DRZ400? Самые большие производители это конечно же Suzuki (верховые для заряженных версий), Yoshimura ( верховые для собственного выпуска) и Hot cams ( низовые и верховые). Рассмотрим эти продукты на примере последних. Валы Hot Cams производились в трех вариантах. 1. Stage 1 Old - верховые валы, копия от модификации Е. Номера 2047-1IN & 2048-1E Ставятся парой без замены пружин. 2. Stage 1 - низовые валы. Номера 2249-1IN & 2250-1E Могут устанавливаться в двух вариантах - отдельно Впускной вал, даст искомый прирост, рекомендуется производителем для Эндуро. Ставятся без замены пружин. Оба вала в паре - лучше продувка на верхах посредством "перекрытия", рекомендуется для Супермото трека. Я встречал странные комбинации верховых и низовых на иностранных форумах, но приводить не буду, тк производителем это не рекомендовалось, а личного опыта таких комбинаций у меня нет. 3. Stage 2 - верховые валы собтсвенной конструкции. Номера 2251-2IN and #2252-2E Ставятся парой без замены пружин.
Так же я приведу график производителя о характеристике мотора. На вид он не сильно впечатляет - прироста в 2 и более раз не наблюдается). Однако, производитель к этому и не стремился - в аннотации к своим продуктам пишется, что можно сделать валы "для стенда" - с максимальными показателями, как иные. А Hot Cams, по их же утверждению, делает валы для реальной езды, для удобства гонщика и пользователя. Мой личный опыт низового вала это утверждение не опрокидывает - действительно, ездить становится удобно, характеристика мотора под мои задачи улучшилась.