• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
HardAlpiTour 2014: 330+200 км по Альпам за 24 часа
ershn8d Дата: Чт, 11.09.2014, 17:12 | Сообщение # 1
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
HardAlpiTour 2014
Ежегодное мероприятие в Итало-Французских Альпах. Построено по принципу ралли-рейда - регистрация, закрытый парк, старт с подиума и контрольные точки. Тем не менее, на финише просто "выдают грамоты" тем кто туда добрался, в том числе и без точек. Навигация осуществляется по GPS треку. Участвует порядка 400 эндуристов. Требований к мотоциклу нет, хотя желателен вес больше 150 кг или больше одного цилиндра. Самое привлекательное - то, что для этого события открываются "постоянно закрытые" грунтовки и перевалы. Старт - командный, т.е. нужно собрать группу их 3х человек. Финиш - как получится.

По маршруту располагаются чекпойнты, где "пробивают карточку" и точки отдыха (бутерброды-чай-шатёр для сна).

Главной проблемой тура является то, что старт осуществляется в субботу с 13 до 16, а в 16 часов воскресенья финиш закрывается. Т.е. участники едут ночью по грунтовым серпантинам на высоте 2000-2500 метров.

Туда
Всё было собрано и погружено в бус ещё вечером. Будильник на 6, проснулся в 7, выехал в 8 и в районе 13и добрался до thealx. Проблем не было, разве что суровый швейцарский таможенник пытался меня остановить каким-то передовым методом - а именно "уронив рацию мне под машину". Уместить Тенеру и Хаску в бусе было бы не просто, но thealx запросто передвигал гружёные мотоциклы в любую сторону. Пообедали и выехали, решив ехать напрямик на юг, через Gotthard.

На подъезде к Готтарду начались первые проблемы - пробка 15км в обе стороны. Экспертиза thealx решила свернуть на сам Готтард, где траффика было куда меньше. В итоге Готтард был "взят" на фургоне, куплен швейцарский флаг и сделана пара красивых фоток.

Граница - небольшая очередь. Италия - валим  ;D РедБулл и обед как-то на меня подействовал и я почувствовал себя энерджайзером. Тем не менее, подъезжая к Туринской объездной я вижу очень завораживающую надпись, навроде "Incidente... uschita 24". Въехать на объездную уже было проблемой, через полчаса мы доползли до следующего выхода... выхода номер 15... стало понятно, что стоит вообще весь Турин... до финиша 100 км и неизвестно сколько это займёт, а Саныч с Романом - уже приехали.

И тут мы давай объезжать по второстепенным, забив на все правила. Это привело нас в какой-то МакДак на границе Турина. Было понятно, что приедем мы фиг знает когда - и что это наш последний шанс поужинать. Попутно были выяснены тонкости заселения - ибо Саныч с Романом уже уехали в "стартовую" гостиницу.

В итоге, после ряда блужданий и обгонов пашуших ночной асфальт тракторов через сплошную, мы вернулись на уже пустой автобан и долетели до "финиша" - итальянского горнолыжного городка, расположенного на высоте 2000 метров. Темно, холодно, 22 часа.

Как не странно, нам удалось правильно и быстро идентифицировать номер, заселиться и разобрать все вещи по мотоциклам не забыв ничего критического. Тем не менее, ситуация печальная: 22 часа, впереди 240 км непонятной дороги и мне надо быть едущим впереди дорожным навигатором, что на 60csx не так уж и просто.

Туда - 2
Ну что ж делать, натягиваем всю одежду и едем. Ночные горные серпантины, как не странно Хаскиной фары достаточно. Получаю первый серьёзный опыт ночной езды smile Стрёмно, когда не видно куда едешь. Тем временем сзади thealx прикатывает шашечки.

Ехать приходится по двум навигаторам. thealx указывает следующий городок, я ввожу его в свой - и едем туда. Роутинг странный, один раз даже грунтовый - Garmin решил устроить нам репетицию. Едем жалея шашки, до 95 км-час. Ну там пара мелочей - не заметил пару шпилек от усталости, а так всё окей.

В 2 часа ночи вроде бы куда-то приезжаем. Всё село разбужено нашим рёвом - пока мы поднимаемся по серпантину. Но мы никак не можем проехать последние 200 метров и блуждаем ещё минут десять, туда-обратно - надо удостовериться что каждый в этом селе хорошо проснётся.

Ночь перед
Отель, Роман, Саныч. Пытаются предложить мне поесть и выпить. Отказываюсь, душ и спать. Через час-полтора мне снится, что я еду на Хаске с дико орущим прямотоком. После пробуждения оказывается, что ни один прямоток не в состоянии заглушить thealx surprised Так что получаю 4 часа сна под прямоточный аккомпанемент с соседней кровати.

Утро

Просыпаюсь раньше всех, пытаюсь будить остальных. Уже опаздываем на час. Завтрак, сборы, я уношу с собой ключ от комнаты и нигде не могу найти. Тем временем Aprilia начинает показывать признаки недовольства туром и отказывается нормально заводиться. Едем за Романом, серпантины, потом обычная Италия. 30 км до Garessio. Количество мотоциклистов "на шашках" растёт. В самой деревне оказывается нужен мой Гармин для нахождения точного места регистрации.

Предстарт
Паркуемся у здания регистрации. Куча "серьёзных" байков. Тут же подруливают Дима с Наташей. После короткого "кто-где-куда" оказывается, что TiRex уже занял нам очередь. Хватаем документы и бежим туда.

Регистрация - в духе нормальных соревнований. Пускают в хороших традициях "по три". Сначала нужно каждому подписать бумагу что "они не за что не отвечают". Затем предъявить документы об оплате и получить членские карточки FMI (лицензия федерации мотоспорта Италии), талоны на еду и относительно важный документ - контрольную карту, в которой будут отмечать точки прохождения маршрута. Потом - подарки от спонсоров (бакалава, RedBull, майки и наклейки).Разумеется чьи-то карты не готовы, имена перевраны итп - тем не менее всё проходим быстро.

Далее "едем на парковку" - а на самом деле это "Закрытый парк". Точнее сказать, все уехали и бросили Романа наедине с кикстартером его Туарега. И я за компанию остался. И вот с этого момента у нас начался "разброд и шатание". Приезжаем в парк - тут оказывается, что мотоциклы оттуда не выпустят до старта. Приходится мне ехать заправляться - в итоге теряю место рядом с остальными, правда потом туда передвинулся.



Брифинг мы благополучно продолбали. Кто отдыхал, кто готовился - дел было много. В попытке сознательности (и во время поиска обеда) поймали одного из оргов и он нашёл того, который устроил нам брифинг (Дима всё отлично описал).

Пошли долгие часы ожидания. Жара, куча дел планомерно сочетается с желанием поспать. Кто регулирует цепь, кто карб, кто - рацию, а кто просто сидит под деревом в поисках кузнечиков и клещей. Быстрый обед с огромной очередью. И затем начался "предстарт". Всех покомандно загоняли в "отстойник" и отпускали группой. Главное - вовремя расслышать выкрикиваемые номера команд. После долгого ожидания туда попали и мы, одни из последних.





FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Чт, 11.09.2014, 18:47 | Сообщение # 2
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Старт
И опять, долгое ожидание на деревенской улице в очереди. Постоянное продвижение по метру, экип не снимешь - Роман чуть не схлопотал тепловой удар. Оформление - просто зашибись: помост a-la Dakar, итальянки в коротких юбочках на каблучках держат зонтики над райдерами. Энтузиазм нарастает. После небольшого трёпа с ведущим, нам дают отмашку - моё терпение не выдерживает и я устраиваю Holeshot. Правда только до 50ти, ибо там и люди ходят  ;D

Старт и асфальт
Моя стратегическая задумка на HAT была простой. Я исходил из предположения, что я не умею ездить/езжу медленно и печально/не хватит физухи. Плюс 17" колёса и мотардовая резина Heidenau K73. То есть мне стоит ехать "головным" - тогда получится "навязать" остальным свой стиль езды. Это проще, чем сутки тянуться за кем-то, кто едет явно быстрее.



Так что Holeshot - и спокойно едем по деревне. Брусчатка, кафешки, народ машет - приятно. Проблем с навигацией нет - просто следи за соответствием трека метке "я-тут". Вскоре выезжаем на нормальную дорогу и тут "шашечные" как почешут... блин. А я по асфальту не умею до сих пор нормально ездить. Как-то всё времени нет. По льду - могу, по грунту - могу, по грязи как-то тоже могу. А на асфальте страшно - жёстко падать, скорость большая и я в интернете начитался что "упасть от любой причины можно"  ;D В общем фигачу за Димой-Ромой как получается. И тут начинает накапывать дождик. Вроде как нормально, только заднее колесо Хаски пару раз чуть переставляет в повороте. В таких случаях сумки ведут себя как маятник - помогают мотоциклу отлично раскачаться  :-\

Первый грунт
Наконец поворачиваем на какой-то мостик, через речку и на грунт. Цитируя Диму - "там уже стоят озадаченные GS-оводы с дождевиками". И сам Дима начинает задумываться. Но мне думать некогда - дорога влажная и пора задавать "медленный" темп. Так что открываю газ и ухожу вперёд. Команда едет за мной. Кто-то из участников уже лежит на обочине, прикрываясь джипом. 

Очень-очень быстро становится понятно, что "то что кто-то там проехал за 12 часов" - бред сумасшедшего. Постоянные шпильки, ямки и хаотически расположенные крупные камни - вполне ничего. А вот "россыпи" крупных камней это как-то слишком, упоминающие о "простых грунтовках" как-то такого не обещали. Вылетаю из поворота чуть шире, пропрыгиваю по "россыпи", мотор глохнет от нехватки тяги и резина не позволяет запустится на ходу. Тут меня обходит Романыч и едет вперёд. Да не просто едет, а, блин, валит. И как валит! Заднее колесо веером, мотоцикл ходит туда-сюда. Да, времени он зря не терял! И Димин KTM дышит в затылок.

Попадаются участники - одни едут "стоя и спокойно", и уступают нам право пролёта. Другие в классной стойке догоняют и валят дальше. Мне же не хочется искать пределы границ сцепления с почвой, не для этого HAT придумали. Но как-то всё идёт ой лихо и надо "валить" пока можно. Да я типа тоже могу, ещё газу!!! Навигация пока особо не беспокоит, стоя ехать лень - хочется сохранить силы. В шпильках блокирую заднее тормозом для увеличения угла. Но всё делаю "по пионерски", с большой экономней сил. 

Не стоит напоминать, что управление мотардом на грунте - задача не совсем тривиальная. В принципе техника точно такая же как кросс, но требуется ювелирная работа газом и особенно тормозами. Задний - чуть что блокируется и требует ювелирной точности от ноги, а передний не внушает полного доверия (хотя постоянно используется как главный).

Одна проблема - перегрев. Вторая - перетащить ногу через сумки после остановки. Пока решаю первую - приходит вторая - подножка не выдержит полного веса. И пока все выживают в куртках, я остаюсь в джерси. Заодно пофоткали хоть что-то, только вот Романа и Туарег начали облеплять мухи, а я вообще не люблю насекомых. В джерси прохладно и суперкомфортно - и я валю дальше. В голове кружатся тщеславные мысли "Вах, валю прямо как Грэм Джарвис" smile Проблема номер три - сколько я смогу выдерживать этот темп? Не знаю, не знаю...



Опять асфальт. Едем!!! Дальше я не помню, что было. Вроде бы асфальтированная извилистая дорожка шириной в одну машину. Но мы с неё сворачиваем и едем по узкой грунтовке куда-то вниз. Орги говорили "отлично подходит для тяжёлых мото". Может оно и так, но если бы ехал на таком - поминал бы их по полной программе. Начался "узкий технический" маршрут - джип там не проедет. Каменные россыпи, долбающие руль, узкие затычные повороты. Впереди Туарег подпрыгивает во все стороны, класс-то класс!


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Пт, 12.09.2014, 11:08 | Сообщение # 3
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Случайная встреча

Внизу - асфальт, навстречу вылетает thealx. Пока Дима его ловит, мы отдыхаем, поглощаем батончики и воду. Летим дальше. Но как-то всё начинает выглядеть уже не просто грустно, а очень грустно. Едем отлично, но выведенный на мой Garmin указатель "средняя скорость" коварно опускается ниже 20 км-час - а стало быть в сутки мы не уложимся. Асфальтовые куски увеличивают скорость передвижения, но фактически представляют из себя узкие коварные серпантины, полные шпилек. Так как задница затекает - играю в мотардиста, пересаживаясь на бок мотоцикла и выставляя ногу.



Отрыв от группы
Доезжаем "до ветряков", я в азарте промахиваясь мимо поворота. "Далеко" я не промахивался, но по мелочи - часто. Съезжаем на грунт. Тут я смотрю - а дождь здесь БЫЛ. Класс. При том, что моя резина выдерживает пол метра грязи и потом забивается. Так как подводить команду не хочется - еду себе дальше, не быстро и с особым вниманием. Камней мало но мотоцикл ведёт себя как-то подозрительно, слегка носит оба колеса. Здесь меня обгоняет куча "уверенного" народа на внедорожной резине. Тем не менее сзади - никого. Рация не помогает. Ну куда они денутся? Тем более дальше начинается прямо отличная и широкая грунтовка, можно ехать быстро - и встать пофоткать - и опять валить, никто не отвлекает. Мысли о Джарвисе не выходят из головы. Вижу что ветряки уже на противоположной горе - тут то рация и сработает. Оказывается, что остальные всё ещё там. Ладно, решаю проехать до асфальта и отдохнуть там, т.к. порядочно устал. Проезжаю какую-то деревеньку и встаю там на полянке, снимаю черепаху, ложусь на бок и валяюсь в расслабоне. Большой минус - что приходится покзывать ThumbsUp всем мимо проезжающим. И тут едут три бритта в обратную сторону, ищут кого-то, потеряли с концами...



Дальше начинался асфальт с серпантинами. И опять пришлось "валить" уже вне своей комфортной зоны, чтобы угнаться за шашечниками. Стыдоба, для мотардиста то  :-[

Они приехали на Romaniacs
Наконец-то опять грунт. Кто-то нас ведёт. Съезжаем с дороги, какой-то странный подъёмчик с ручейком, куча участников ездит в разные стороны. Наши "супертяжи" почти остановились перед этим ручейком, при попытке обгона я чуть не врезался в Рому. Форсировали этот подъёмчик, а там какая-то ЖОПА. Часть народу стоит и ждёт, другая - играет в Романьякс, выбирая между "ручьём с колеёй" и "лесом с лежащими стволами деревьев". Наши тоже разделяются. Дима валит наверх, а я встаю и слушаю песни остальных в стиле "да там жопа". Ну я понимаю, у вас слоны, но и резина соответствует. Быстро всё надоедает, я еду за кем-то наверх и застреваю на первом же корне. Мотард, что же хотели. При второй попытке - падаю на бок, гнётся защита руля и блокирует сцепление. Поднимаюсь, сзади уже очередь, с грехом пополам (и может быть подтолкали) - объезжаю корень и забираюсь к Диме. Он выгибает защиту на место. Ну ладно, мы вот тут, а остальные то что? Решаем, что Дима поедет дальше наверх, а я ставлю Хаску к дереву со включенным зажиганием (а то она чуть греться начала) и иду помогать остальным. Оказывается, что Саныч заехал за мной, а Роман героически ввалил по колее в ручье. Идём искать Лёху - так вот его сцепление отказалось подниматься вместе с нами. Тут сверху радируют, мол капец и всё такое, объезжайте. Тем временем другие участники едут кто где и как горазд...



Спускаемся, я еду очень медленно и осторожно. Все встаём на привал, ждём охлаждения сцепления Лёхи. Кто-то хочет уговорить меня поехать другим путём, через ручей, но я вижу что оттуда кто-то уже едет обратно. Активность у меня ещё прёт - и я еду искать правильный путь. Он идёт офф-трек, долго и упорно. Уже думаю сдаться - тут мимо проезжает пара немцев. Радирую Диме - и что, вскоре они едут мимо него! Доезжаю до него и ждём остальных. Потратили кучу времени просто не на что.

Getting High
Стоит упомянуть один немаловажный факт - всё вышеприведённое, на сколько я помню, произошло ещё ДО первого чекпойнта. И это был весьма деморализующий факт. Солнце тем временем опускалось всё ниже и ниже. Но надо ехать - и мы едем дальше. Дорога поднималась всё выше и выше, мы вышли из "лесного" пояса и явно оказались выше 2км. Дорога виляла серпантином по краю горы, попадались коровы и дорогу перегораживали валяющиеся в пыли ослики. Особо валить уже не было энергии - а энергичный мог бы совместить свой первый HAT с последним. Самое интересное - трамплинчики. То ли водостоки, то ли что-то подобное, высотой в пол-колеса или выше. Нет, прыгать не хотелось и мне они скорее мешали. Вставать для них было совсем лень, приходилось смягчать их открытием-закрытием газа.





И вот, таки после подъёма на гору, мы обнаружили кучу стоящих байков, нечто вроде туннеля и нескольких бородачей в жёлтых жилетах. Они пробили наши путевые листки, сфоткали нас на фоне знака "перевал что-то-там". Я правда отвлёкся и чуть не уронил этот (закреплённый по итальянски) знак вниз, где он точно потерял бы всякий смысл.

Пошёл нудный спуск, перемежаемый нудными трамплинчиками и водостоками. Иногда было мокровато - и там я не спешил. Тут и началась эта эпопея с вещами у Романа. Медленно но верно мы таки спустились вниз. Местность была цивилизованной по итальянски - периодически попадались ползущие джипы и всякие странные Фиаты. Приходилось периодически проверяться на предмет отклонения от трека.


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Пт, 12.09.2014, 11:08 | Сообщение # 4
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Ночь
Спуск вниз проделало и солнце. Мы соединились в плотную группу. Я включил нашлемный фонарь и дальний свет, Дима ехал параллельно рядом и также подсвечивал. Это сильно облегчало весь процесс, тем не менее вместо "езды" началось "передвижение". Я ещё раз оторвался вперёд от остановившейся группы и остановился отдохнуть. Звёзды, горы, колокольчики коров где-то внизу и пара огней. Прекрасно но нет времени это оценить.



Ночное передвижение - реальная жесть. Фактически просто едешь, что за поворотом - всё равно не видно, будь у тебя хоть прожектор от локомотива. Очки грязные и грязь отражает свет фонарика, а фара покрыта плотным слоем грязи...

Viva La France
И вот мы уже во Франции и съехали куда-то совсем вниз. Фанатичный житель Франции почуял близкий ему аромат сыра с вином и бодро устремился вперёд. В первой деревне оказался Checkpoint 2 - пустой шатёр и мужик с дыроколом. Он поведал, что третий уже скоро. И правда, через 6 километров асфальтотуринга нашёлся третий. Дима уже всё описал - бар, караоке, кто-то спал в шатре, кто-то чинил мот. Я к этому моменту уже надеялся, что мы там и останемся... но тоник освежил мозги, караоке не оставляло шансов на сон и команда стремилась дальше. 

Опять вперёд
Узкий асфальтовый серпантин превратился в грунтовку. Я продолжал "вести", Дима чуть сзади. Но вскоре он пошёл отрываться от группы. Подобная конкуренция мне совершенно не понравилась и я решил показать, что мотарды не лыком шиты и устремился за ним. Разумеется догнать возможности не было, но через какое-то время он остановился - и оказалось что он просто хотел заснять как группа проезжает мимо smile Ну что делать, я просто поехал дальше. И был сфотографирован какой-то камерой прямо из леса.

Дорога опять вышла из "лесного" пояса и шла ещё выше. Ничего сложного, не так много шпилек - но и скорость уже не та. Но попадались очень интересные объекты - что-то вроде разрушенных фортов. Через какое-то время открылся многокилометровый вид на уже пройденный участок и я понял, что совсем оторвался от группы. Проехал ещё чуть и остановился подождать. Рация не брала, но меня догнала пара участников - которые сказали что "они будут минут через 10". Остановился и заснял наш проезд.

Что дальше было - не помню...
Дальше поехали вместе. Был классный туннель, не асфальтированный. Где-то с Лёшей мы видели ещё один такой, где шёл мужик пешком. Не помню где. Дорога снова спустилась на асфальт - уже недалеко от базы отдыха Arrivo1. Я уже не помню, как я мог ехать, вошёл в состояние прострации. Никогда не проводил столько времени в седле. Поехал как робот по точке на GPS, даже не смотря на то что Arrivo уже осталось позади, и повёл за собой Саныча. Проехал лишний километр пока не дошло - а по дороге обратно проехал лишние 100 метров, ведь точка на GPS не совместилась...

...наверное был я бухой
Ужин, пробег... 170км.... сколько времени - не знаю. План был в это время оказаться на Arrivo2 (340 км) и лечь спать. Видимо даже Наполеон не устраивал таких грандиозных планов  O0



Паста, банан, чай. Туалет. Помыть очки и фару (которая потом стала реально светить). Как мало надо эндуристу для счастья. Но в команде начался разброд и шатание. Кто-то заявил, что "мне уже не в кайф и я валю отсюда". Я посматривал на спящего на скамейке с повязкой на глазах дядьку, в надежде использовать соседнюю и проспать часов так 8, лучше 12. Ещё кто-то собирался чинить сцепление, а остальные собирались "газовать до конца". В моём понимании на тот момент это был "конец жизни"  8) Кто-то из оргов заявил, что все спят на точке Control4 (ещё 85 км). Тем временем народ поразъезжался и спящий мужик вместе с ними.

Саныч определился и заявил что поедет туда по кратчайшим нормальным дорогам. После 5и кратной передачи ему координат этой точки и вбития их в его GPS я был готов его убить... по своему опыту я знал, что "это эндуро" и "если бы я поворачивал назад когда всё плохо - я бы не проехал тот круг на Продубасе". Так что я показал Диме-Лёше-Роме характерный жест "газуем" и мы поехали в чёрную неизвестность.

Полураспад команды
Не знаю, куда делись Дима и Рома. То ли на заправку, то ли ещё куда. Саныч укатил спать. Я ещё до Arrivo1 не мог ехать по асфальту с их скоростью. Буртов нет и не видно нефига. Так что остались мы с Лёхой. У него не было нормального GPS и teambuilding мы попробовали ещё до HAT. 

Долгий "общий" асфальтовый кусок привёл нас к бензоколонке. На тот момент и ежу было понятно, что по оффроуду мы доедем "только в пропасть" и мы решили срезать. Но порох в пороховницах ещё был и я решил не отклоняться от заданных оргами маршрутов. Общий маршрут отделился от главной дороги и пошёл куда-то вверх. Шпилька-поворот-шпилька-... шпилька... как будто мы на картинговом треке, ночью и на склоне горы. На тот момент "выезд из зоны лесов" не показался нам подозрительным, а стоило бы задуматься...

Здесь птицы не поют, деревья не растут... и только мы плечом к плечу...
Много раз останавливаясь, мы добрались до указанной организаторами "срезки" и переполненные мыслью "скоро будет нормальная дорога" поехали туда. Расстояние по Гармину до Control4 60км. Мда. А узкая дорога, напоминающая по извилистости перевал Stelvio - только ещё уже - шла выше и выше. Я уже настолько задолбался, что начинал падать во внутрь поворотов. Луна, контуры горных вершин, звёзды и мы с Лёхой. Вершины до горизонта. Стоп. Ни одного огня, ни одного дерева, ни одной живой души, ни одной птицы. Время - думаю, часа 2-3 ночи. На горизонте, высоко-высоко, моргает какой-то одинокий огонёк. Ползём туда. Расстояние до Control4 НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Как будто мы едем по ленте Мёбиуса.

Обнаруживаем палатку организаторов и карабинеров, в которой раздают воду. При том, что палатка закрывает дорогу на очередной съезд. Ох не просто так они её там поставили, видимо потому что это самая глухая часть маршрута. Вот уже пару часов мы не видели никого, кроме этой точки.

Едем дальше, прямо через палатку. Выезжаем на какой-то перевал, по высоте так прямо ГроссГлокнер. Начинаем спуск. Обнаружили дом, пару машин - ни света ни живой души. Очень хочется спать - но мы понимаем что ЗДЕСЬ спать нельзя, никакой защиты от ветра - задубеем. Обращаю внимание, что до Control4 уже 30 км, одеваю всю тёплую одежду, что есть и ползём-ползём-ползём...


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Пт, 12.09.2014, 11:09 | Сообщение # 5
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Long Way Down
В муторном состоянии добираемся до какой-то странной развилки. Там стоят три KTM-990-щика. Я суюсь куда-то, но там грунтовка. Вроде бы надо сюда. Мозг не работает. Начинается спуск, асфальт иногда пропадает, я пропускаю Лёху вперёд и пока мы не доехали до самого низа наслаждаюсь ездой с "двойным световым расстоянием". Фууу, дома появляются, вот какая-то деревня наконец. Дороги пошире и скорость куда больше. Можно расслабится. Расстояние на Гармине всё уменьшается, скоро Control4 и спать!!!

Спускаемся в долину. Пока едем вниз - расстояние колеблется в районе 5 км. Потом начинает только расти. Я лезу проверять Гармин... оказывается Control4 чисто оффроудовое место - а мы ехали по срезкам и мы его проехали. Придётся ночевать на улице!!! Тут мимо проезжают какие-то участники, с другой стороны. Я смотрю на навигатор - и вижу что мы уже ПОЧТИ ДОЕХАЛИ ДО Arrivo2, а это ДВЕ ТРЕТИ ДИСТАНЦИИ!

A loss is a win
Серпантины, серпантины. Деревня. Транспарант "HardAlpiTour". Зона ночёвки-2, 340км, всё по плану... 
 

A Hard Day's Night
Итак, мы на Arrivo2 и маршрут пройден на 2/3. Тем не менее придти в себя не получилось да и не нужно было. В процессе чаепития мы записали видео, посвящённое бросившим нас на произвол судьбы Диме и Роме и тому как героически мы ползли через бесконечный перевал "на котором нихрена не было". Часть зоны была огорожена, видимо от бесчинств и использования в качестве туалета. Тем не менее, там был нормальный туалет и свободный кусок лужайки. Из последних сил выдёргиваю пенку из ремней, "готовлю поляну", снимаю все защитные штуки, поглощаю ещё протеиновый батончик для лучшего усваивания, запасаюсь водой-бирушами-наглазниками-шапкой и иду спать. Тем временем часть участников начинает разъезжаться, а с соседнего местечка, где спит Лёха, доносится заглушающий их прямотоки храп. Бируши помогают ненадолго. И тут сверху показываются два подозрительно знакомых мотоцикла. Получается, что они где-то задержались. Машу им рукой, вроде как они врубаются - а я в этот момент вырубаюсь с мыслями "проснусь когда проснусь". Уже начинает конкретно рассветать.



Вообще я сова и могу спать до полудня. Тем не менее на HAT не было никаких проблем проснуться, что я один из первых и сделал. Навестил удобства, пока их не заполонили оставшиеся отдыхающие, тем временем все проснулись. Попили чай, я впихнул в себя пару вчерашних бутеров и двинулись.

Крик помощи
Что-то с Хаской было не то. Холостые не особо держались. Это первый признак окончания бензина. Странно, вроде заправлялся не так уж и давно. Включил резерв. Консилиум решил, что мы с Лёхой едем назад на заправку, а Дима-Рома жмут вперёд. Через пару минут мы поняли, что заправка в обратном направлении, к тому же куда-то вниз по серпантину и вообще Лёха - наш танкер, так что едем вперёд пока не кончится бензин.

Оффроуд начался быстро, я скинул куртку, помахал мужику с собакой (как она боялась!) и мы погнали, опять вверх. Через какое-то время, дорога стала "реально каменистой". Я был готов и не напрягался, и попутно выяснил, что если сжать бак коленями, нагрузка на кисти ещё больше снижается. Тут запищала рация и оттуда раздалось что-то вроде "У нас проблемы нужна помощь". Я попытался радировать обратно, но нажатие тангенты убило рацию в нуль. Экстренно поменяли батарейки в 4 руки, рация заработала но ответа мы не добились. Предвкушая нечто страшное мы рванули вперёд с удвоенной энергией. Я таки начал пробовать вставать, для тренировки правильного стиля езды. На перевале мы пролетели мимо KTM-щиков, меняющих камеру. Да, бывает и так. Дорога была узкой, повороты с кучей камней и я не представляю как Лёха справлялся, но он не отставал.

Опережая события, скажу что ребят мы не догнали - просто кто-то работал ещё на 2м канале и мне вызов померещился. И бензин так и не кончился smile

Встреча у родника
Съехав вниз по этой "дробилке" до уровня леса, мы увидели ровный дворик какого-то горного приюта. Там уже стояли какие-то байкеры. Они показали нам направление, но мы были усталые и решили отдохнуть. Лёха объяснил парню из Гамбурга как настраивать заднюю подвеску, я тем временем пообщался с приятной женщиной на Гусе. Подкрепились батончиком, я набрал чистейшей воды из родника за домиком и поехали дальше.

Дальше была пара бродов. Вроде бы не широких, проезжалось влёт - но это же разнообразие. Один раз дорога (превратившись в тропу) прошла прямо через заброшенную деревню в стиле 12 века, сложенную из крупного камня. Потом спустились вниз по асфальту (чуть не получив джипом в морду, единственный раз когда я тормозил экстренно), чуть не поехали в какой-то парк для пешеходов - но вовремя одумались.



FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
ershn8d Дата: Пт, 12.09.2014, 11:09 | Сообщение # 6
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Мечта Марка Кома
Асфальт пошёл вверх и реально расширился до ширины автобана. Знаки намекали на запрет движения и приближение к карьеру. И вдруг мы оказались на огромнейшей гравийной плоской площадке (наверное 500 метров на 500), где стояло что-то вроде горнолыжного или ещё какого комплекса. Несколько зданий без асфальта между ними. Ехать можно было вообще куда угодно, по свободной траектории - из-за шока я поехал не туда. Поправились и оказались на грунтовке шириной с автобан. А дальше начался просто рай для Марка Комы. Широченная грунтовка, ровная, с плавными подъёмами и спусками. Мы повалили как чокнутые. Стоит отметить, что несколько подъёмов были целиком покрыты крупными камнями, что напоминало Эрцберг, тем не менее свободно проезжалось. К сожалению, я решил что GoPro разрядился и не смог ничего заснять.



Широченная грунтовка вела по карьеру. Огромного размера, экскаваторы, отвесная скала с растущим высоко-высоко лесом... И на одном из поворотов, переднее колесо вдруг "ушло" - в качестве первого звоночка. Брод, куча больших камней - Хаска летит вперёд не разбирая дороги! Ого, показалась точка - Checkpoint5, последний! Но там никого нет... тормозим, пробиваем карточки чем попало и едем дальше.

Срезка
Как не крути, мне хотелось приехать на финиш до 16 часов и получить грамоту. Посовещавшись, решили срезать первый же асфальт до Arrivo3. GPS, длинный (и нудный) объезд по быстрейшим дорогам и мы на Arrivo3. Рассматриваю гусей, болтаю с Лёхой - осталось ВСЕГО 40 км, которые он уже проезжал - и нам НИЧЕГО не нужно и не хочется, кроме как газовать дальше.



Злобные мотарды
Подлетаем с Лёхой к Arrivo3, паркуемся. Смотрю - до конца всего 40 км. И тут происходит следующий диалог:
- Саш, а нам тут что-то надо?...
- Да вроде как нет
- Ну и погнали нафиг отсюда!!!!  :flic:

Асфальт, серпантин наверх. Очень широкие шпильки - три раза сносит переднее колесо. Обгоняет нас суровый дядя и показывает, мол, медленно едете... и тут начинается первая "грунтовая" часть. Пропускаю Лёху вперёд и газуем. Быстро догоняем и обходим мужика, показываю ему  O0 и валим дальше.

Это видео уже Дима выкладывал: 


Новое:


Азиетта - классная штука. Правда народу уж больно много - машины, джипы, лёгкие эндуро выскакивают итп. Проехали мимо скорой, неизвестно что там приключилось. Слева обрыв, справа скала - но дорога отличная и валим, валим smile Периодически меняюсь с Лёхой местами, снимаю его на камеру.



Заезжаем на самый верх, цивильно отдыхаем-фотографируемся-я снимаюсь на фоне 17" K73 и едем дальше. До финиша всего 20ка!!! Из моментов - налетаю передней вилкой на камень, что-то громко цокает - как бы не проколоть... но высказанные тут опасения про "змеиные укусы" не оправдываются. В шпильках не спешу, не могу "прочитать" колею, в простых поворотах иногда опираюсь на внешнюю часть. Мимо пролетает адский мужик на Доминаторе, в идеальной стойке проходит поворот почти не сбавляя. Молодец.



А вот потом нас тормозит кусок грязи с глубокими колями. Там уже байкер и машина думают как проехать. Так как это не мотокросс и резина не та - спокойно осминожу на другой конец и едем дальше.

Финиш!!!
Спускаемся, до финиша 5 км!!! Выезжаем с Азиетты, куда в свою очередь пытается въехать озадаченный её открытием байкер smile Асфальт...

700 метров до финиша!!! Сбавляем и едем параллельно. Нас заворачивают на стоянку, пока мы думаем где бы поесть и когда дадут грамоты - находится Саныч. И тут же приезжают Дима с Ромой. Мы все выглядим как реальные эндуристы, а Лёха похож на эндуро-шахтёра. Счастливая встреча на финише, фотки на фоне флагов, Гарминов, получаем слегка перевранные грамоты - и в отель...





Ложка дёгтя
Ну а потом нас встречают "дорожные" мотоциклисты, обзывают мой любимый фургон "коробкой", обед сильно задерживается и переходит в ужин (это после такой то дистанции! чтобы они сутки нормально не жрали!!!) и они утаскивают морально слабых членов команды бухать до утра  :-* Никогда не понимал и не любил дорожных. Ну кроме мотардистов и дуал-спортеров.

Вот и всё
Тяжкий вечер, первая ночь с нормальным сном, 10 часов дороги домой через адский Gotthard.


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
dp Дата: Пт, 12.09.2014, 13:08 | Сообщение # 7
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki drz 400s
Город: 77
Сообщений: 19
Репутация: 10 ±
Статус: Оффлайн
Молодцы! В Альпах красиво. Ездил в 12-ом в сентябре. Ещё хочу biggrin
 
ershn8d Дата: Пт, 12.09.2014, 23:12 | Сообщение # 8
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
Перепад высот 14400м за 24 часа... средняя скорость 20.5... Альпы да, я в них живу...

FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
VBZ Дата: Пт, 12.09.2014, 23:42 | Сообщение # 9
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM, 800GS
Город: Балашиха
Сообщений: 338
Репутация: 15 ±
Статус: Оффлайн
Отличный маршрут и отчет!
Там вход свободный, членские карты дают при регистрации?
 
ershn8d Дата: Сб, 13.09.2014, 12:15 | Сообщение # 10
 
Невеликий но Ужасный
Группа: Админ
Мотоцикл: 690R
Город: Muenchen, BY
Сообщений: 2092
Репутация: 26 ±
Статус: Оффлайн
VBZ, 150 евро за это мероприятие, включая членство в FMI. Организаторы их грамотно отрабатывают. Для Италии разумеется. Но регистрация начинается в Феврале.

Требуется подготовка, просто приехать и газануть не получится. GPS, багаж повесить, опыт эндуро итп.


FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
 
kolyan1981 Дата: Вт, 16.09.2014, 16:55 | Сообщение # 11
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ SM 2006
Город: Питер-Балашиха
Сообщений: 87
Репутация: 10 ±
Статус: Оффлайн
Кайфовое мероприятие
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024