• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: She, klr650, demonizer  
Ремонт генератора своими силами
demonizer Дата: Чт, 26.05.2016, 13:04 | Сообщение # 31
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Крепко-накрепко приматываем провода к статору, используя тонкую стекловолоконную трубку.

Проверяем по мануалу, убеждаемся, что все ок.



Финальный этап - пропитка обмотки.

Я использовал компаунд КП-50.

Медленно вращая статор, чтобы компаунд не стекал, греем строительным феном 110-150 градусов.



После полимеризации компаунда, снимаем катушку, обжигаемся, роняем на пол, материмся, идем за мороженным. Да, катушка должна остыть.

После остывания снимаем излишки компаунда с торцов и посадочных плоскостей.



Проходим крепежные отверстия подходящим сверлом или разверткой



Промываем статор в обезжиривателе или продуваем сжатым воздухом для удаления пыли и кусков лака

Статор перемотан! Еще раз проверяем по мануалу, убеждаемся, что все хорошо, даем гарантию на сто лет, при соблюдении условий эксплуатации

Прикрепления: 5797614.jpg (147.2 Kb) · 9916640.jpg (144.9 Kb) · 8426548.jpg (151.7 Kb) · 6567787.jpg (208.8 Kb) · 4652249.jpg (267.4 Kb) · 5594827.jpg (241.5 Kb) · 2478641.jpg (221.3 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 26.05.2016, 13:13
 
demonizer Дата: Сб, 13.05.2017, 07:51 | Сообщение # 32
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Для пущего эффекта, решил механизировать процесс...
Первый тест:

https://youtu.be/I2305nvdHb0

 
Карандаш Дата: Сб, 13.05.2017, 08:08 | Сообщение # 33
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizerrespect
 
demonizer Дата: Сб, 13.05.2017, 08:31 | Сообщение # 34
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Нужно ещё отполировать направляйки, немного доработать укладчик. Но даже сейчас мотает лучше, чем могу руками. Адовая натяжка, как положено. Время намотки статора ~15мин
 
Карандаш Дата: Сб, 13.05.2017, 14:03 | Сообщение # 35
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, Сам придумал? надо патентовать. Или было?
 
demonizer Дата: Сб, 13.05.2017, 14:13 | Сообщение # 36
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
концепцию придумал не сам. на промышленные машины поглядывал. ты же не думаешь, что на конвеер вручную мотают? biggrin
а конкретно этот станок придумал сам. это было единственное, чего он не мог мотать.
теперь он может мотать многослойные катушки, в т.ч. бескаркасные, якоря двигателей, теперь вот статоры многополюсные.
ну и контактная сварка с охлаждением wacko

https://youtu.be/0rPNkw_DNhE

на 90% собран из всякого металоллома, который под ногами валялся на работе
 
MaxZT Дата: Сб, 13.05.2017, 16:55 | Сообщение # 37
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: KL250→DR-Z400S→CRF450R→RMX250
Город: 41RUS
Сообщений: 516
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, а больше не пробовал наматывать? Дабы аутпут увеличить. Как делают для кроссачей, перед подключением фары.
 
demonizer Дата: Сб, 13.05.2017, 17:12 | Сообщение # 38
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Большим количеством витков, увеличивается фазное напряжение.
Ток увеличивается большим сечением., Либо мотать в два провода, меньшего сечения, с увеличением количества витков и соединять статор не звездой (как у нас), а треугольником.
Но какой смысл?
В большинстве случаев, когда требуется перемотка, нужно просто, чтобы работало, как раньше.
У меня лампы головного света по 60W обе, работают отдельно, остальное - светодиодное. Дифицита электричества не наблюдаю
 
MaxZT Дата: Сб, 13.05.2017, 17:49 | Сообщение # 39
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: KL250→DR-Z400S→CRF450R→RMX250
Город: 41RUS
Сообщений: 516
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
Но какой смысл?
Я просто изучал комплекты освещения для Honda CRF450R, вроде как от Trail Tech, для некоторых годов выпуска требуется перемотанный статор, иначе не потянет.
 
demonizer Дата: Вс, 14.05.2017, 15:59 | Сообщение # 40
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
MaxZT, Если изначально статор рассчитан только на питание CDI, вероятно, перемотка решит вопрос питания освещения
 
demonizer Дата: Пт, 26.05.2017, 21:56 | Сообщение # 41
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
В общем, мотается неплохо.
Изготовил новые направляйки, отполировал, скоро отнесу, чтобы хромом покрыли.
Сам укладчик тоже переделаю на след. неделе.
Первые результаты неручной намотки.
Статор Triumph Daytona 675:




Статор Harley Davidson




Статор ktm 250sx (изначально без света, только высоковольтные катушки для CDI)

Прикрепления: 9028216.jpg (217.9 Kb) · 4043761.jpg (253.9 Kb) · 5714547.jpg (243.3 Kb) · 8470408.jpg (233.8 Kb) · 1514868.jpg (192.9 Kb) · 0592198.jpg (233.5 Kb)
 
Карандаш Дата: Сб, 27.05.2017, 20:52 | Сообщение # 42
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, Ты мне говорил раньше, что сам лично не занимаешься перемоткой( в смысле не берёшь заказы) Но можно отдать на перемотку твоим коллегам. Я так вроде понял. Не скинешь контакты? Мне на будущее. Мне перематывали у нас в Новосибирске, я фото выкладывал... но хватило ненадолго, ибо без лака.

Добавлено (27.05.2017, 20:52)
---------------------------------------------
Ненадолго это примерно 7000 километров.

 
demonizer Дата: Сб, 27.05.2017, 21:36 | Сообщение # 43
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Сейчас приходится заниматься самому, народ у нас ленивый и не особо обучаемый, лучше будут крутить одну гайку по фиксированной цене, чем развиваться и что-то постигать.
Если потребуется перемотка - пиши в личку, адрес, что мой, что коллег, один wink
 
Карандаш Дата: Вс, 28.05.2017, 08:03 | Сообщение # 44
 
Опытный эндурист
Группа: Свой
Мотоцикл: пылится...
Город: 54, Новосибирская обл.
Сообщений: 692
Репутация: 19 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, ок, спасибо.
 
demonizer Дата: Ср, 20.09.2017, 21:12 | Сообщение # 45
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Дополним статью.
Попал в руки генератор drz, с имеющимся опытом, проблем с перемоткой не возникло от слова совсем.
Попутно все фоткал, так что, есть чем поделиться:

Итак, имеется:
Сгоревший статор suzuki dr-z400.
Катушка коммутатора коротнула с силовыми, что не позволяло коммутатору адекватно управлять углом опережения зажигания.
как ведет себя мотоцикл без катушки для CDI, я выкладывал ранее: https://www.youtube.com/watch?v=OEwTGj_6Y1g



На видео мотоцикл работает от АКБ, силовой разъем статора отключен, после набора оборотов отключаем провода сигнальной катушки статора.

Но вернемся к пациенту



Для начала, определяемся с расположением выводов (Хотя, это уже и не требуется, позже станет ясно почему)

Слева направо:
1 Соединение начал всех фаз
2 Катушка датчика (черный провод)
3 катушка датчика (белый провод)
4,5,6 концы фаз (желтые провода)



Сматываем провод любым способом, витки можно не считать, в каждой катушке их ровно 48



Далее счищаем полностью горелую изоляцию



Очищаем металл магнитопровода от нагара и масла



Для изоляции я использовал стеклотекстолит толщиной 1мм и термостойкую изоляционную пленку.
Пленка очень прочная, не продавить ничем, приобретается, так же, как и текстолит, в конторах, торгующих электроматериалами

В принципе, для торцевой изоляции можно тоже использовать пленку, но текстолит удобней.



Я нарезал 36 изоляторов, чтобы защитить торцы. Затем изоляторы раскусываются пополам, пленкой оборачивается магнитопровод,
а половинками изоляторов она фиксируется от разматывания. Оборачивается в один слой без нахлеста.



Таким образом, получается удобная катушка, на которую, без проблем мотается провод.
Намотка производится со стороны крышки (где нет отметок от крепежных болтов) ибо именно том будет располагаться "хвост"
для вывода проводов за пределы картера.
Все катушки мотаются по часовой стрелке, ровно 48 витков. А направление перехода на следующую катушку - лево



Подобным образом мотается первая фаза. Расположение начала намотки очень важно для нашего статора. В фазе 6 катушек



Вторая фаза мотается со следующей катушки по направлению намотки. В ней также 6 катушек.

Прикрепления: 7609366.jpg (116.6 Kb) · 0315356.jpg (129.5 Kb) · 7687948.jpg (139.7 Kb) · 1586763.jpg (165.7 Kb) · 0302749.jpg (105.3 Kb) · 6103112.jpg (103.0 Kb) · 1881142.jpg (88.3 Kb) · 5048227.jpg (255.1 Kb) · 1296804.jpg (71.5 Kb) · 1969142.jpg (86.0 Kb)
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024