Нужно ещё отполировать направляйки, немного доработать укладчик. Но даже сейчас мотает лучше, чем могу руками. Адовая натяжка, как положено. Время намотки статора ~15мин
концепцию придумал не сам. на промышленные машины поглядывал. ты же не думаешь, что на конвеер вручную мотают? а конкретно этот станок придумал сам. это было единственное, чего он не мог мотать. теперь он может мотать многослойные катушки, в т.ч. бескаркасные, якоря двигателей, теперь вот статоры многополюсные. ну и контактная сварка с охлаждением
Большим количеством витков, увеличивается фазное напряжение. Ток увеличивается большим сечением., Либо мотать в два провода, меньшего сечения, с увеличением количества витков и соединять статор не звездой (как у нас), а треугольником. Но какой смысл? В большинстве случаев, когда требуется перемотка, нужно просто, чтобы работало, как раньше. У меня лампы головного света по 60W обе, работают отдельно, остальное - светодиодное. Дифицита электричества не наблюдаю
Я просто изучал комплекты освещения для Honda CRF450R, вроде как от Trail Tech, для некоторых годов выпуска требуется перемотанный статор, иначе не потянет.
В общем, мотается неплохо. Изготовил новые направляйки, отполировал, скоро отнесу, чтобы хромом покрыли. Сам укладчик тоже переделаю на след. неделе. Первые результаты неручной намотки. Статор Triumph Daytona 675:
Статор Harley Davidson
Статор ktm 250sx (изначально без света, только высоковольтные катушки для CDI)
demonizer, Ты мне говорил раньше, что сам лично не занимаешься перемоткой( в смысле не берёшь заказы) Но можно отдать на перемотку твоим коллегам. Я так вроде понял. Не скинешь контакты? Мне на будущее. Мне перематывали у нас в Новосибирске, я фото выкладывал... но хватило ненадолго, ибо без лака.
Добавлено (27.05.2017, 20:52) --------------------------------------------- Ненадолго это примерно 7000 километров.
Сейчас приходится заниматься самому, народ у нас ленивый и не особо обучаемый, лучше будут крутить одну гайку по фиксированной цене, чем развиваться и что-то постигать. Если потребуется перемотка - пиши в личку, адрес, что мой, что коллег, один
Дополним статью. Попал в руки генератор drz, с имеющимся опытом, проблем с перемоткой не возникло от слова совсем. Попутно все фоткал, так что, есть чем поделиться:
Итак, имеется: Сгоревший статор suzuki dr-z400. Катушка коммутатора коротнула с силовыми, что не позволяло коммутатору адекватно управлять углом опережения зажигания. как ведет себя мотоцикл без катушки для CDI, я выкладывал ранее: https://www.youtube.com/watch?v=OEwTGj_6Y1g
На видео мотоцикл работает от АКБ, силовой разъем статора отключен, после набора оборотов отключаем провода сигнальной катушки статора.
Но вернемся к пациенту
Для начала, определяемся с расположением выводов (Хотя, это уже и не требуется, позже станет ясно почему)
Слева направо: 1 Соединение начал всех фаз 2 Катушка датчика (черный провод) 3 катушка датчика (белый провод) 4,5,6 концы фаз (желтые провода)
Сматываем провод любым способом, витки можно не считать, в каждой катушке их ровно 48
Далее счищаем полностью горелую изоляцию
Очищаем металл магнитопровода от нагара и масла
Для изоляции я использовал стеклотекстолит толщиной 1мм и термостойкую изоляционную пленку. Пленка очень прочная, не продавить ничем, приобретается, так же, как и текстолит, в конторах, торгующих электроматериалами
В принципе, для торцевой изоляции можно тоже использовать пленку, но текстолит удобней.
Я нарезал 36 изоляторов, чтобы защитить торцы. Затем изоляторы раскусываются пополам, пленкой оборачивается магнитопровод, а половинками изоляторов она фиксируется от разматывания. Оборачивается в один слой без нахлеста.
Таким образом, получается удобная катушка, на которую, без проблем мотается провод. Намотка производится со стороны крышки (где нет отметок от крепежных болтов) ибо именно том будет располагаться "хвост" для вывода проводов за пределы картера. Все катушки мотаются по часовой стрелке, ровно 48 витков. А направление перехода на следующую катушку - лево
Подобным образом мотается первая фаза. Расположение начала намотки очень важно для нашего статора. В фазе 6 катушек
Вторая фаза мотается со следующей катушки по направлению намотки. В ней также 6 катушек.