Для начала снимаем всю навеску - Крыло , морду с фарой , колесо , перья и руль .
Откручиваем гайку верхней травесы и снимаем её .
Откручиваем корончатую гайку нижней траверсы , придерживая траверсу от выпадения вниз . Траверсу извлекаем из рулевой колонки и кладём на стол .
Специальным приспособлением выбиваем старые обоймы подшипников из рамы .
И вставляем новые , запрессовывая их до упора другим приспособлением . Если его нет - бьём чем попало , лишь бы встало ( можно подобрать например головку большую или обойму старого подшипника )
Потом , не менее секретным приспособлением , снимаем подшипник с нижней траверсы , стараясь не повредить её . У кого нет таких приборов , можно конечно и зубилом по старинке как обычно , но тогда повреждения траверсы неизбежны . Но это не беда и после некоторой металлообработки они устраняются и изделие готово к эксплуатации на дорогах и грязах общего пользования .
После снятия старого , вставляем новый подшипник , запрессовывая его любым подручным способом от куска трубы до многотонного пресса . Сильно не рекомендуется бить на запрессовку по подшипнику бородком или стержнем , так как закраина по которой наносится удар может отколоться ( тонкая и хрупкая )
Смазываем всё это дело красивой смазкой и начинаем собирать всё в обратной последовательности . Смазка пойдёт любая - от силидола до эротической ( шутка ) Ну в общем смазываем какой нибудь пластичной смазкой . На крайняк , если ничего нет , то и смазка ШРУС сгодится . Кстати старый русский солидол - самый верный выбор для подобного узла . Одно херово что его в крупных городах в магазинах не найти . В сельских гаражах встречается повсеместно .
Ставим нижнюю траверсу на место . Сверху одеваем подшипник .
Потом гайку
Отрегулировать подшипник : - Стянуть подшипник до жопы ( упора ) . Он вращается , но туговато . Потом отпустить корончатую гайку немного назад , до свободного вращения подшипника и отсутствия свободного люфта . Зацепиться за гайку , при отсутствии специального ключа , можно пассатижами с раздвижным эбальником . Их называют "гебельсы" или "галочки" или постучав по гайке через отвёртку , уперев её в углубления ( но это колхоз . Лучше пассатижами раздвижными тогда ) .
Далее ставим верхнюю траверсу . Гайку верхней траверсы тянем до упора , но без фанатизма и оставляем так . Потом собираем всю навеску в обратной последовательности . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Безусловно надо делать так, как klr650 описал - у него правильнее!!! Но, хотелось бы дополнить очень подробный и качественный отчет klr650 специально для тех, кто не обладает каким либо-спец инструментом, но имеет бещенный желаний во что бы то ни стало починить свой ДРЗет прямо сейчас и не откладывать на послезавтра то, что можно было бы сделать позавчера!!! Начнем с того, что покупаем вот такие подшипники:
А далее все как klr650 выше написал, но дам совет – заранее запаситесь веревкой либо стяжкой! Ибо то что вы открутите на «морде» типа руль со всякой хренью должно как то и на чем то держаться… Удобнее всего подвязать на стяжку!
Далее, когда уже все разобрано, нижняя траверса снята и все весит на веревках(стяжках) как надо, готовимся выбить подшипник из рамы! Сначала нижний! Берем любой твердосплавный штырь с острыми гранями на срезе или оч. хорошую с настоящей твердосплавной сталью большую отвертку, в моем случае – шток от старого амортизатора ВАЗ 08 (пойдет от любой машины) там сталь хорошая!
Далее, под углом через рулевую колонку краешком цепляем за край внешней обоймы подшипника и несильными, но резкими ударами выколачиваем его по кругу!
Как только он чуток стронется – дело пойдет совсем легко! Также выбиваем и верхний подшипник. Ниже на видео продемонстрирую наглядно как выбивать.
Затем нам надо сбить подшипник с оси нижней траверсы! У klr650 есть съемник, а у нас нет, по этому делаем все аккуратно – без фанатизма! Берем прочную отвертку и втыкаем ее в сепаратор подшипника между роликами и выворачиваем его вместе с роликами! Цель – оголить внутреннюю обойму подшипника, как только мы ее расковыряем – нам будет за что зацепиться! Внутренняя обойма имеет буртик в который можно упереть отвертку и резкими ударами его выбить!
После того как его выбили не спешите избавиться от старого расхераченного подшипника – нам каждая его часть еще пригодится!!! Одеваем на ось новый подшипник, а сверху «вверхтормашкой» на него старый и при помощи алюминиевого брусочка лупим по нему молотком и старым подшипником загоняем на место новый!
После того как загнали подшипник на ось нижней траверсы, нам осталось тоько загнать наружные кольца подшипников в раму! Тут я сделал наглядное видео как это сделать! Все достаточно просто и безопасно для мота! Я не сделал ни одной лишней царапки нигде, просто надо аккуратно отнестись к работе и все у вас получится!
Сообщение отредактировал Maks-maiak - Вт, 12.01.2016, 04:09
Я нагревал раму промышленным феном. Внешняя часть подшипника становилась ощутимо проще.
Если у кого то изначально подшипник не очень хорошо входит, то данный совет не лишен смысла! Стоит попробовать - должно помочь! Но на практике должен и так легонько встать, главное не перекосить!
Сообщение отредактировал Maks-maiak - Вт, 12.01.2016, 23:37
Тема для познания и полезных ответов . Вопросы в разделе Полезные ответы не задавать. Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service