Надеюсь, что мои труды помогут таким же простым людям, как и я, не нашедшим в интернете всех ответов на свои вопросы!
Итак, с чего же начать!?
С наклейки, конечно
Ладно, по делу! То, что я хотел поставить себе именно Keihin, сомнений у меня небыло, но вот какой именно!? Выбор был между аж 4-мя карбами Keihin FCR - 39, 41 и MX 39, MX 41 соответственно. Начитавшись до одурения всяких форумов, я сделал выводы, что MX лучше (типа новое поколение), а 41 великоват для стокового ДРЗ400, и его можно ставить на моторы с увеличенным объемом... Но жадность, случай и некоторые планы на будующее по увеличению объема привели меня к покупке KEIHIN FCR MX 41, стоявшего ранее где-то в Америке на Хонде CRF450R
Значит так, имеем: DRZ400 с 3*3 мод и расковырянным штатным глушаком, короче сток! Резинку(впускной коллектор) от такой же Хонды CRF450, так как пишут, что в штатную резинку 41 карб не влезет. А вот вам и первые ньюансы: Штатную резинку с трудом, но можно натянуть на 41 карб. А резинка от Хонды немного великовата для ДРЗтовской головки блока, но я поставил именно ее, обтянув НОВЫМИ хомутомами, т.к. старые не подходят (маловаты). Так что лучше ставить резинку от ДРЗ модификации "Е", так как они шли как раз с карбами KEIHIN, ее номер по каталогу 13111-29F00 Карб (выше написано какой и от чего):
С такой начинкой: -170 main jet -42 pilot jet игла выставлена на середине
Ну, погнали! Как снять штатный карб я уж не буду писать, только напомню, что без отгибания подрамника, предварительно открутив от него верхний болт и 2 крепления глушака, это проблематично . После его снятия останется висеть 2 разъема от соленойда и от датчика положения дроссельной заслонки, пусть висят. На моем Кейхене тоже есть разъем датчика ПДЗ, но он не подходит к ДРЗту, так что с этим мне еще предстоит разобраться надо ли его подключать или он будет выдавать мозгам ДРЗта "левую" информацию, пока он у меня не подключен. Также на ДРЗте останутся 2 шланга, один идет к дожигателю, который я в ближайшее время полностью удалю, тут написано как: //www.drz-club.ru/forum/30-1102-1 , а другой идет в патрубок, соединяющий фильтр и карб, его просто надо заглушить.
А теперь долгожданная установка. Вниманеи, смотрим на сравнительную картинку огромного устанавлимаего и маленького штатного карбов и осознаем что нас ждет впереди
Посмотрели, отлично! Так вот, просто так этого монстра на штатное место не поставить, мешает система вентиляции картера, а точнее черная коробка размером с кулак справа от карба. Выход прост: Прощай коробка! А именно, к ней идут 3 шланга, коробку выкидываем, соединяем через тройник (я его купил первый попавшийся от Жигулей, хотя он и немного маловат в сечении) все шланги. Тот шланг, который заходит сверху в патрубок, соединяющий фильтр и карб, выводим на улицу, желательно не очень низко, чтобы масло с картерными газами хоть немного успело осесть и стеч обратно в картер, т.к. именно для этого эта коробка и предназначена, кстати, как вариант, ее можно куда-нибудь перенести удлиннив все шланги, а шланги удлиннять все равно придется, вобщем смотрим фото:
Следущие трудности... Кейхин короче штатного карба примерно на 10мм, в связи с чем при его установке надо прикрутить сначала впускной коллектор к карбу и бошке. Потом предварительно открутив резинку, которая между карбом и фильтром, от корпуса фильтра, прикрутить эту резинку сначала к карбу, а уже в последнюю очередь, сильно натянув на место, и к корпусу фильтра, иначе все прикрутить на место будет проблематично. Карб огромный, поэтому все встает в притык!
Тросики газа... как я их не крутил и не смазывал, газ обратно сам не возвращается, т.к. трос обратки идет с натягом, а открытия с изгибом, но это все дорабатывается по месту, если вписались в такой блудень то уж с тросиками разберетесь. Пластиковую крышку карба от тросов из-за ограниченного пространства поставить не удалось, да и хер с ней
Подсос карба не вытащить, упирается в топливный кран, но он мне пока и не понадобился, мот заводится с пол тычка и холодный и горячий, посмотрим что будет после его настройки:
Обратите внимание на эту фотку, от карба отходит тросик в верхний левый угол. Это трос ГОРЯЧЕГО СТАРТА (он есть не на всех карбах), то есть подсос, но наоборот. Напомню, что карб был снят с Хонды CRF450R, а это если вы не знаете злобный кроссач со спортивными настройками из-зи которых мот может плохо заводиться на "горячую", так вот этот горячий старт облегчает запуск двигателя... К рулю я его, конечно, вывел, но подключать его не к чему, пусть пока так болтается, пока запуск на горячую осуществляется с пол тычка
Смитрим дальше фотки
3*3 мод:
По ощущениям после установки... я знаю, вы все хотите это узнать, да, мот сразу попер совсем по другому, несмотря на отсутствие даже малейшего намека на настройку и регулировку карба. По началу я подумал, что смесь богатая(со 170 то жиклером), когда я выкрутил свечку, оказалось наоборот - свеча слишком чистая - беднит...пока поэкспериментирую с иглой и заклею частично 3*3 мод.
Карб установнен только вчера, поэтому дел еще с ним по настройке и т.д. не в проворот.
В данный момент ко мне едут джет кит для настройки карба и полный выпуск FMF... так что все еще впереди
К вопросу о датчике положения дроссельной заслонки. Измерил сопротивления на штатном карбе и на кейхине как написано тут: //www.drz-club.ru/forum/23-8-1 Результаты: 1сопротивление - 4,58 (сток) ; 4,65 (кейхин) 2сопр. закр. дроссель - 0,87 (сток) ; 0,75 (кейхин) 2сопр. откр. дроссель - 3,71 (сток) ; 3,92 (кейхин)
В общем можно подключать разъемчик от кейхина к ДРЗту, но вот незадача, разъемы одинаковые в прямом смысле слова - две "мамы", придется переделывать, но это мелочи
Тот шланг, который заходит сверзу в патрубок, соединяющий фильтр и карб, выводим на улицу,
GERCOGSPB, а не создаётся ли разрежние в картере, при движении поршня вверх, соответственно подсос пыли в картер...? У меня на мот.Урал тоже сапун выходил прямо на улицу, но там газы проходят через золотник, который открывает канал в определённом положении поршня. А ведь поршни там идут одновременно вниз и вверх, тоесть считай "одностволка"
Garry, хороший вопрос НЕТ! Слишком большие обороты для такой теории. При заведенном моторе из этого шланга всегда немного дует
ПО ТЕМЕ... Для тех, у кого топливный кран открывается за счет вакуума, а не механически(у меня механически, я этого не делал). будет нужен штуцер под номером 29 на картинке, его номер по каталогу: 13685-29F00-000 , ну можно сразу и уплотнительное колечко 31 заказать, хотя я думаю от старых добрых жигулей можно что-то подобрать
TO BE CONTUNIE...
Добавлено (23.05.2011, 11:06) --------------------------------------------- Итак, после некоторых экспериментов по обогащению смеси путем прохватов и рассматривания свечки за неимением других жиклеров я остановился на следующем: игла максимально поднята(фиксатор на самом нижнем делении иглы), 3*3 мод заклеен почти до стандартных размеров. Итог: 170 жиклера МАЛО, т.к. при выходе на максималку во всю дыру это заметно чувствуется; также при сбросе газа с верхов на передаче где-то на середине оборотов происходит хлопок в глушаке и последующие маленькие хлопочки(похрюкивания); динамика, конечно, гораздо веселее стокового, но не совсем правильная смесь дает о себе знать в худшую сторону...
ВНИМАНИЕ! Бедная смесь вызывает перегрев и очень вредна для двигателя, настройку карба следует начинать от БОГАТОЙ СМЕСИ К БЕДНОЙ
По ходу правы были те, кто писал, что 41 кейхин слишком большой для стокового мота и его трудно настроить, но РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ, и я постараюсь опровергнуть эту теорию
Почувствуй себя "разрушителем легенд" - купи на свой стоковый ДРЗ Кейхин 41
Поставил такой же карбюратор, но заказывал его уже настроенным и его позиционировали как комплект на ДРЗт. Коробочку снял при установке, но потом поместил ее обратно. Она там помещается (та что к воздушному коробу шлангами контачится)! Мой карбюратор после моей настройки имел плохие характеристики, поэтому ощутил не просто изменения, а огого какие изменения. Низы стали просто супер. Да и весь диапазон стал ровным, без провалов и рывков. Очень рекомендую.
xazret, у тебя мот сток? Какие жиклеры и игла стоят смотрел? Карб FCR MX или просто FCR?
FCR MX 39:
Просто FCR 39, обратите внимание на удлинненый желтый впуск, он длиннее обычного специально для ДРЗ:
Просто FCR немного меньше МХ, и с ним коробочка может и встает, хотя я не особо старался ее туда поставить.
Мой карб 41, механизм открытия дросселя у него огромный:
Вообще по фоткам они все разные, т.к. у них есть различные модификации, но это все фигня, 41 Кейхин и в Африке 41 Кейхин - ВЕЩЬ
Genek, см. фото выше. Для начала резинку натянуть можно, а потом уже смотря какой и от чего именно у тебя Кейхин, можно от чего-то другого заказать...
ЕЩЕ НА ТЕМУ ПРО РЕЗИНКУ: Я поставил резинку от CRF450R, т.к. у CRF450R впускной коллектор ЧУТЬ БОЛЬШЕ ДРЗтовского, мне пришлось немного подрезать внутреннюю каемочку, т.к. она бы препядствовала потоку смеси. Эта резинка не просто короткий и толстый шланг, она имеет свою внутреннюю геометрию для фиксированной посадки на карб и впускной коллектор, а также имеет ту самую каемочку для сглаживания зазора между карбом и впускным коллектором!!!
Добавлено (30.05.2011, 17:02) --------------------------------------------- Сегодня, наконец-то, подсоединил датчик положения дроссельной заслонки: отрезал разъем от штатного карба и присоединил его вместо Кехиновского, позже отпишу ощущения, если они будут
Добавлено (31.05.2011, 09:53) --------------------------------------------- Да, подключенный разъем определенно дает о себе знать в лучшую сторону, мот поехал еще немного лучше
Добавлено (09.06.2011, 11:42) --------------------------------------------- Немного о расходе топлива! Учитывая стандартные объемы бака ДРЗтов(10л.), этот вопрос тоже будет многим интересен. Итак, до всего выше перечисленного(в стоке) 7 литров 95 бенза по городу мне хватало на 120км.. После выше перечисленного 7 литров 95 бенза по городу мне хватает на 110км., а по лесу(местами приходилось даже слезать с мота, чтобы проехать) 5 литров 95 бенза хватило на 70км.(стоковый ДРЗ Dancerа с выхлопом ФМФ схавал ровно столько же)...
Напомню, что карб еще окончательно не настроен. Получение посылки с полным выхлопом ФМФ и jet kitом уже не за горами
Пришел, наконец-то, выпуск с жиклерами, но не все так хорошо, как хотелось бы
По традиции начну с чего бы вы думали........? Правильно, с наклейки
Набор JDjetting для Honda crf450r Keihin fcr41. Набор был не новый и не совсем комплектный, точнее некоторые жиклеры там были изменены на другие и добавлен пилотный жиклер на 45 по моей просьбе!
При установке выхлопа возникла только одна проблема, он пропускал на стыке колена и банки. Герметик для глушаков(он же высокотемпературный) решил эту проблему. Вобщем смотрим фотки, особо комментировать тут нечего...
И все-таки покомментирую. Выкрутил из окончания трубы это кольцо, что на фото, оно оказалось с короткой сеткой - звук усилился, но езжу с ним...надо бы снять снова
Как вы видите, тепло экран отсутствует, это нехорошо, надо бы как-то хоть штатный туда приладить, а то штаны уже поплавил немного...
А теперь по делу! Путем нехитрых проб и ошибок(может как-нибудь напишу отдельную подробную статью по регулировке и настройке Кейхина) пока за неимением других жиклеров я имею следующее: _______:было - стало сделанный 3*3 мод: заклеен - вновь открыт главный топливный жиклер: 170 - 185 Пилотный жиклер(ХХ): 42 - 45 Винт ХХ выкручен на(об.): 2 - 2.5
Это не идеальная настройка, в данный момент я нахожусь в поиске 190 и 48 жиклеров, по моим подсчетам это будет в самый раз! Так что если у кого-нибудь имеются такие жиклеры, то пишите мне - куплю!
Ах, да... ощущения.... Глушак добавил во всем диапозоне оборотов, не так круто как карб, конечно, но тем не менее. Добавку от глушака я бы сравнил со снятием легкой пассажирки и езду без нее(жиклеры я установил спустя несколько дней, так что это ощущения именно от глушака)
По жиклерам и игле, конечно, 185, 45 и 3*3 поехали лучше чем 170 и 42, но на лицо небольшой недостаток топлива в некоторых диапозонах, особенно на самых верхах, где работает главный топливный, да и с иглой еще надо поиграться, так как после ее установки(в комплекте JDjetting идут 2 туненых иглы для низкой температуры и низкого уровня моря и наоборот) я ее больше не трогал. Дело в том, что настройка карба должна начинаться с подборки оптимального главного топливного жиклера, так как я его еще не подобрал(из-за его отсутствия) переходить к более точным настройкам у меня нет желания, потому что потом придется все переделывать. В данный момент настройки усреднены и на них вполне прекрасно можно ездить, пересевший на мой мот со стока человек не заметит ни провалов, ни чего другого, только валилово, но я то знаю, что это еще не все, ведь главная цель - выжать все!
ИТАК ПО НАСТРОЙКАМ! Изначально были жиклеры 42 и 170, при сбросе газа на передаче стрелял дико... поставил 45 стало лучше, сечас стоят 48 и 195 не стреляет и прет "как еврей со склада", винт качества ХХ выкручен на 2 оборота, после медленного лесного эндура мот снижает обороты будто свеча засирается...настройки продолжаются...но уже совсем не спешно... думаю 200 жиклер поставить, и с иглой надо побаловаться... лениво ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
хочу тоже поделиться опытом. как говорится впихнул невпихуемое поставил на свой дрз 400см 39 кейхин от wr 450f начну со списка нужного . 1 естественно карб кин-39 wr450f 06-09 цена ебай 165дол с тросиками газа и гор пуска! 2.ручка газа CRтип (это ручка для веера)- 22 дол 3.рычаг на горячий пуск , можно примутить с велика рычаг тормоза. 4.резинка голова-карб. родная не подходит,она длинная с ней карб уперается в раму.с WR тоже не подходит,грустно. с версии Е не имею.пока поставил кусок патрубка интеркулера от авто,он бензостойкий и армированый. кстати наружн диам карба и головки одинаковые,так что надеюсь левых завихрений с такой резинкой не будет. 5. переходник от карба к фильтру . токарь-5 долл 6.краник бензобака . я втулил от кавасаки кроссовой(ДРУГОГО НЕБЫЛО)родной кран сильно впритык,пока поставишь бак афигеть можно.если учесть что надо будет его снимать чтоб залесть к свече,то лучше краник поменять 7. пару хомутов 8. скотч,чтоб залепить раму,при впихиваниях и выпихиваниях карба можно все исцарапать. 9.герметик автомобильный. чтоб приклеить переходник для фильтра к карбу. 10. инструмент и желание . все установил,мот заводится,работает нормально,холостые стали не ровные,делаешь ниже-глохнет. это особенность кроссовых мотиков.видимо кейхин не сильно заморачивался по поводу холостых. при резком открытии газа с нуля есть провал,точно такая проблема была и на WR . это поправимо,.на газ мот реагирует мгновенно,на родном карбе о таком и не мечтал. пока каких либо ходовых испытаней не проводил,погода блин. но думаю что должно быть гут. жиклер в карбе стоит 185 ,надеюсь он подойдет. огромный плюс это то что менять жиклер и переставлять иглу можно не снимя карб. снизу под карбом осталось много места . сапун масла не выкидывал,все влезло(потому сто резинка голова-карб короткая . вобщим щас впихну фотки,посмотрите
а и еще я перенес акамулятор в другое место,поставил быхлоп под крыло(я офф роад на дрз не езжу,поэтому потеря 4 см хода подвески особо не печет,зато красиво и на картодроме при падениях не стерается Следующий этап будет установка впускного распредвала HOT CAM
KLF, Ну а где фотка трубы ? Последняя не считается Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service