- На каком моте можно ехать? На том что едет, соответствует тамошнему регламенту и на чём ты сможешь доехать до финиша.
- Как вообще доехать до финиша? Меньше думать и больше ехать, без остановок, с адекватной скоростью.
- А что делать когда я устану? Ехать дальше.
- А если пойдёт дождь? См. выше.
- А гроза? Можно остановиться под деревом. Это в самом безнадёжном случае, когда не хочется продолжать. А так лучше всего... см. выше.
- А если случится снег, град, сель, землетрясение, апокалипсис или вторжение инопланетян? Ну ты то как ты думаешь? Конечно ехать дальше.
- А если станет холодно? Ехать быстрее. Заодно и согреешься. Ну ладно, если уж впереди асфальт - можно надеть куртку и дождевик. Если ты нашёл место на мотоцикле куда их приткнуть.
- А если на маршруте препятствие? Или ну например лужа по яйца? Можешь сыграть в Грэма Джарвиса. Только вот умные раллисты объезжают там где попроще и побезопаснее.
- А если я уберусь? До сих пор не понятно? Поднять мот и ехать дальше. На том что осталось.
- А что если я уберусь и что-нибудь сломаю? Если ты уберёшься, тебе окажет первую помощь следующий проезжающий мимо участник. Дыхание рот-в-рот, наложение шин, ампутация конечностей мотоциклом и прочее. Для большинства осознания этого факта уже достаточно, чтобы не раскладываться.
- А если я тупо задолбался и не могу поднять мот? Попроси следующего проезжающего участника.
- А если я - последний участник? Не повезло. Попроси ещё кого-нибудь. На худой конец - медведя. Хотя если ты увидишь медведя - сам поднимешь мот и поедешь дальше, без вопросов.
- А как подготовить мотоцикл? Ну как, минимум за пол-года собрать черновую версию и проехаться хотя бы по кроссовой трассе. Километров тридцать. Всё что может отвалиться - отвалится.
- Стрёмно, блин. Не думаю что мот готов к такому приключению. Или едешь с уверенностью в технике, что всё там сделано нормально, или сидишь дома.
- Ну а... Никаких "а". Что-то в любом случае сломается или отвалится в процессе, не важно как готов мот - на 100% или на 120%.
- Ладно, ну а когда мот сломается? Ну блин, что не понятно? Ехать дальше.
- Не, вы тут что-то не поняли. Если он не едет дальше? Тогда толкать дальше
- Куда дальше? Ну хотя бы в безопасное место, чтобы спокойно достать инструменты, детали и произвести ремонт на месте.
- А где я достану инструменты и детали??? Из укромных уголков на мотоцикле
- А если с собой ничего нет? Тогда ты сам себе Буратино и надо было сидеть дома. Да и хрен тебе кто поможет, если ты сам не пытаешься ничего делать.
- А если нет подходящих инструментов и деталей? Ну стяжки и изолента должны быть с собой. Или у следующего участника что-то найдётся.
- А если не найдётся? Не повезло. Готовься к ночёвке в сложных природных условиях.
- Какое оборудование вообще нужно? Раллийный трипметр, электрический роудбук холдер, управление этой байдой с руля. GPS который показывает курс.
- Ну а попроще? Если хочется крутить роудбук вручную и решать сложные математические задачи в барханах или подъёмах с камнями с голову - никаких проблем. Каждый сам себе Буратино.
- А как вообще ехать по роудбуку? Да даже удобнее чем по GPS. Главное вечером всё красиво разрисовать маркерами. Читаешь картинку, доезжаешь до неё, подкручиваешь трипметр и роудбук и едешь до следующей.
- Подкручиваешь? Да это просто. Подсчитываешь сколько раз нажать на кнопку для калибрации, и нажимаешь. И роудбук также подкручиваешь. Ну перед тем как отвлечься на приборы - стоит проверить, что ближайшие метры не предвещают камней, обрывов и прочего.
- А если я потеряюсь? Не "если" а "когда".
- Ну когда я потеряюсь... Ну как, едешь обратно до знакомой позиции. Так как раллийные бакланы часто летают стаями - едешь МЕДЛЕННО И СПРАВА. Доехав, отстраиваешь одометр и едешь снова.
- Ээээ... а если совсем потеряюсь? Ну для этого есть GPS и я надеюсь что орги дали хотя бы точки, соответствующие пунктам роудбука.
- Точки? Ну я надеюсь ты пожертвовал часом сна вечером, чтобы добраться до оргов и загрузить точки?...
- Ну а если я гонюсь за кем-то? Или еду по следам? Нафига тогда нафигация??? Да сколько угодно. Семь вёрст - не крюк. Как говорил Куканов - "Какие шансы у обсохшего быстрого парня против необсохшего медленного?". Впрочем искать правильную дорогу гораздо веселее вместе.
- А чо с бензином? Он есть на заправках. Заправки отмечены в роудбуке. Как и допустимое расстояние между ними.
- А если не хватит? Ну можешь потащить с собой канистрочку. Впрочем если разместить её на заднем крыле, мотоцикл будет в поворотах ехать как маятник, и про удовольствие можно забыть. Можно разместить ещё где, и когда её протрёт или разобьёт камнями ты гарантированно станешь звездой YouTube.
- А если я проколол колесо? Раллисты не прокалывают колёса, у них есть Мусс.
- Дорого!!! Повозишь с собой камеры с инструментами, постоишь часок-два в лесу, купишь Мусс.
- А где мне есть и пить? Да нигде блин, зачем есть и пить когда ехать надо? 4 углеводно-протеиновых батончика в пояс, на спине гидратор с изотоником, от 2л. Пить не останавливаясь или при остановках по другой причине.
- А туалет? Какой туалет? Ехать надо. В штаны на ходу. Или пить так чтобы не надо было. Ладно, ладно, при остановках можно сходить.
- А по большому? - Надейся что не приспичит. Скидывать экип в кустах под взглядом медведя или волка - ещё то удовольствие. Особенно в странах, где 2.4% территории заминировано.
- Ладно, черт с ним. А как роудбук разрисовать? На своё усмотрение. Главное не забыть "!!!" и прочее о чём говорили на брифинге. По разрисовке есть много материала в интернете. И склеить ещё надо.
- Брифинг? Ежевечерняя встреча участников где доводят изменения и важные вещи. На брифинг можно забить, если хочешь побыть "тем единственным бакланом, что уехал в болото, хотя организаторы его вычеркнули".
- Склеить? Ага, несколько рулончиков в один, скотчем. А если не повезло так много страничек в рулон.
- Эээээ Ну ты же не на слёт Харлеистов собрался? Раньше начнёшь - больше будет времени на технику.
- На технику? Ну да, или ты после завершения этапа собрался пиво пить или рассказать тёлкам о своей крутости? Доехал день - пока не поменял воздушный фильтр, а то и масло, не проверил всё остальное - не отходишь от мотоцикла. И все косяки устранить до брифинга. Или до утра старта. Как получится.
Прикольно, молодец, видно что ралли вызвало бурю эмоций, настоящих... видно стоящее это дело. Побольше бы таких публикаций! а то мы киснем в местных болотах , - окрестности объезжены, времени ехать куда-то нет... хотя... когда есть желание, - все эти вопросы решаются! Вроде ДРЗет - народный моцик, а чето у нас все как-то сами по себе. В чем причина - хз... менталитет?... Вроде все говорят - "я за любой кипиш" - а как доходит до дела - один, второй, третий - " я не могу", "прикольно, но не в этот раз"..." мы с женой запланировали..." и тому подобные отмазоны... Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде