Всем привет! Столкнулся с такой проблемой. Регулирую сцепление, оставляя свободный ход рычага примерно 1см на конце. При движении по ровным участкам все ок, но как только заезжаешь в горки, либо преодолеваешь участки где нужно активно пользоваться сцеплением - его начинает вести. То есть увеличивается свободный ход примерно в 2 раза и мот либо глохнет при включении передачи, либо катится на сцеплении. Помогает выкручивание регулировки на тросе. После ее выкручивания все работает нормально, сцепа не буксует. Но как только тяжёлый участок заканчивается - пропадает полностью свободный ход рычага и надо регулировку закрутить обратно, иначе будет буксовать на высоких оборотах. Снимал крышку и диски. Фрикционы 3 мм пружины 51мм стальные 1,6 мм. Диски без выраженных следов износа, похоже на свежие. На зеркале стальные лежат ровно - зазоров не обнаружил. Гребёнки в корзине ярковыраженной нет. Единственное - корзина тёмного цвета от подгоревшего масла. Кто нибудь сталкивался ?
Я думаю виновато масло. Когда бездорожье оно греется и разжижается. Диски начинают сильнее тереться друг о друга. Потом на лёгкой дороге масло охлаждается и диски начинают лучше проскальзывать. Ещё можно потереть железные диски наждачкой, чтоб добавить им матовости, чтоб они масло как бы вбирали в себя. Ну это если они у вас абсолютно ровные и гладкие. Можете погуглить на эту тему.
Добавлено (01.07.2021, 15:34) --------------------------------------------- И меняется у вас не свободный ход сцепления, а выжим на котором диски схватывают разъединяются..
У меня складывается ощущение, что при нагреве корзина становится толще что ли )) и трос ослабевает. При остывании возвращается в исходное состояние. Ещё раз повторюсь, что если крутилкой на руле держать свободный ход по мануалу - проблем с работой сцепления нет. Только вот подкручивать каждый раз неудобно)). Кстати при разборке дисков в масле были крайние в основном. В середине пакета диски были сухие.
думаю виновато масло. Когда бездорожье оно греется и разжижается. Диски начинают сильнее тереться друг о друга. Потом на лёгкой дороге масло охлаждается и диски начинают лучше проскальзывать.
Спасибо!!! Попробую другой марки. Как раз скоро менять. Ну и в целом обдумаю ваше предположение.
Ничего тогда не могу сказать. Я ещё не читал ничего именно по сцепе дрз. Но написано, что сцепление в маслянной ванне. Наверное все должны быть в масле. но это не точно. Может klr650 чего подскажет.
Добавлено (01.07.2021, 15:43) --------------------------------------------- Попробуйте мотюль хотя бы разок у официалов взять. Мотюль точно хорошее масло.
Добавлено (01.07.2021, 15:45) --------------------------------------------- Ещё можно метки сделать маркером на валу и картере. Посмотрите уходит положение вала выжима сцепления от изначального на бездоре или нет.
Наверное все должны быть в масле. но это не точно.Может klr650 чего подскажет.
Подскажу конечно - нет там никакого масла . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Ничего себе. Я конечно знаю, что масло в раме. Но везде написано, что сцепа в маслянной ванне. В том числе туть https://www.drz-club.ru/publ/2-1-0-21 ДРЗ внебрачный сын дукати?)
У меня складывается ощущение, что при нагреве корзина становится толще что ли ))
Правильно складывается . Только не корзина , а диски . Учись грамотно пользоваться сцеплением . Если не хочешь учиться - держи в запасе новые диски после каждого выезда . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
по сцеплению было бы очень интересно Ваши предположения выслушать.
Наверху написал уже . Плюс в дополнении всегда держи свободный ход в рычаге . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Клр намекнут, что ты сцепу жжёшь, по-моему. Поэтому она у тебя сильно греется и расширяется так. Я ничего не могу сказать. Может диски неоригинал и ведут себя так..Хотя железо и есть железо. Сильно коэффициент расширения не должен отличаться. Удачи в решении проблемы! Сейчас тут мало народа тусит. Вряд ли кто-то ещё выскажется:)
Масло роли не играет, не надо вообще с ним экспериментировать (если оно соответствует мануалу). Свободный ход ручки оставляй минимальный, главное чтоб он просто был и ты его всегда (!) чувствовал. Тереть диски наждачкой если они нормальные (не горелые) излишне. Это поможет аккуратно доехать 100км на убитых дисках, но не более того. Я лично вообще не очень понимаю что такое "активно пользоваться сцеплением". Надо в горку или в грязь/песок - скинул передачу на 1 или 2, отпустил сцепление и дал газу, пусть лучше покрышка прокрутится, чем сцепу сожгешь. Пытаться ехать на ДРЗ внатяг типа XR650L в любом случае нереально и себе дороже.