Ну вот, блин, мне тоже "повезло"((( Теперь я так-же "счастливчик" в рядах обладателей ломаных валов ведущей звезды(((
Перечитав, что есть по теме делаю вывод - ну не "колоть" же движку посреди сезона!!!! Метчик взял 10/1,5 т.к. крупнее шаг, меньше шансов сорвать при затяжке, да болт проще найти (самый стандартный)
Реально резьба в калёном валу режется туго - но режется
Вал сломал на покатухах, естественно гайка со стопорной шайбой где-то "пролюбились" На авторынке прикупил болт и гайку (по размеру подошла ступичная - затрудняюсь сказать от какого транспортного средства) Немного поработал круглым напильником и сварочным аппаратом
Вырезал стопорную шайбу - получилась кривовато, но на скорость не влияет. Была-бы нормальная фиксация.
Снова взялся за сварочник. Обварил более надёжнее. Обработал на наждаке. Поставил на мот.
Ну вот как-то так. На всё-про-всё ушло три часа и литр холодненького пивка)))
P.S.: На данный момент откатал уже почти 700 км. - всё нормуль. Посмотрим на сколько хватит)))
когда рвет валы? при затяжке, откручивании или в процессе эксплуатации?
Сложно ответить однозначно. У меня вал сломался на покатухах, у ребят (я тут читал) в гараже. Там, в принципе, осевых нагрузок на гайку особых нет - создаётся впечатление, что между звеньями цепи на ведущей звезде и гайкой попала какая-нибудь хрень (например - камень), а так-как в месте перехода резьбы вала на шлицы самое слабое место (учитывая, что вал полый) происходит дополнительная нагрузка и как следствие излом. Вал калёный. Ну и всё - приехали))) Тут за неделю накатал по грунтовкам ещё 300 км. Наблюдаю.
Мое мнение, что просто чрезмерное усилие при затяжке (у меня трещина по резьбе была старой, а держалось лишь на куске резьбы, т.е. трещина пошла давно, сильно затянули - дало трещину от вибрации и грязи трещина расширилась и привет), по мануалу там тоже конское усилие на эту гайку, зачем непонятно, реально тут притягивать сильно нечего, знаю людей которые ездили с обломаным валом и шайбой на герметике и норм держало.
Сообщение отредактировал A1pharius - Вс, 06.07.2014, 13:23
звезды часто перекидываю,на фиксатор сажаю синий,закручиваю на нейтралке пока колесо не тронется с места,без фиксатора гайка постоянно ослаблялась,а теперь каждый раз её проверяю,сидит хорошо!
и меня не миновала такая проблема. вчера сунулся менять цепь под 44 звезду, т.к. установленной не хватало, а дидовских звеньев под рукой не оказалось, снял крышку и офигел - гайки нет. Хорошо, что вал не убит и шлицы в отличном состоянии, новая звезда вообще не люфтит. Решил сделать следующим образом - в отверстии вала нарезать резьбу М11х1, чтобы был полный профиль, как положено. Выточить шпильку, с одной стороны - М11, с другой - М14-М16 или типа того, закрутить шпильку в вал с неразъемным фиксатором, а потом через п-образную шайбу уже прижимать звезду гайкой. Под гайку подложить стопорную шайбу + гайку подобрать с тефлоновым стопопром от деталей подвески какого-нибудь авто или шпильку сделать с прорезью, типа как на ступице жигулей, а после затяжки часть гайки туда замять. комментарии, мнения, советы готов выслушать Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы. 8-926-7О3-26-74 Сергей
Кто нибудь знает момент затяжки этой гайки? Я все время думаю об этом вале... Че то в мануале не нашел, может не все части посмотрел. Последний раз закрутил 150 нм, сильно не тянул, одной рукой... Откручиваю обычно гайковертом у соседа, по другому смог только первый раз. После себя уже нет. http://enduristov.net Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!! Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!))) Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
Сообщение отредактировал Frig@te - Ср, 17.06.2015, 22:54
Вот мой небольшой отчётец по восстановлению узла крепления ведущей звезды. Мне повезло и шлицы вала в отличном состоянии, видимо после того, как резьбовую часть обломило, ездили недолго и аккуратно.
Итак, снимаем ведущую звезду, отодвигаем цепь, можно её чем-нибудь подвязать, чтобы она не мешалась, заводим мотоцикл, включаем 5 передачу, чтобы вал крутился с как можно бОльшей скоростью, болгаркой торцуем вал, чтобы поверхность была ровная и перпендикулярна оси вала. После того, как поверхность отторцевали, можно приступить к нарезанию внутренней резьбы. Поскольку отверстие в вале 9.5 мм, то самое верное решение - резьба М11х1.5. В таком случае у резьбы будет полный профиль и это будет весьма кстати в данном узле. Режем аккуратно, дабы не обломать метчик. У меня полчилось весьма неплохо. Можно, конечно, если М11х1.5 найти сложно и М10х1.5 нарезать, но по мне это не совсем надёжно. Затем я занялся изготовлением ремонтной шпильки. Купил за 70 рублей болт головки цилиндра от газели. Она калёная и с одной стороны там резьба М14х1.25, под неё же купил гайку от шаровой опоры или рулевой тяги (не помню) для жигулей, она с тефлоновым стопором (ещё 15 рублей), а также купил неразъемный фиксатор резьбы. На токарнике сделал шпильку и нарезал резьбу М11х1.5 со второй стороны, в месте перехода сделал плоскость, чтобы она плотно прилегала к торцу вала звезды.
Вкрутил Шпильку в вал, прикинул какая длина должна быть, чтобы она не упиралась в защитную крышку. Отпилил, сделал заход на резьбе. Закрутил шпильку в вал на красном фиксаторе. Потом выточил П-образную шайбу (в разрезе) из дюрали, отторцевал гайку с тефлоном, чтобы она не упиралась в крышку, и собрал весь этот бутерброд. Вроде полёт нормальный. Тянул достаточно сильно, посмотрим на сколько этого хватит